Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (76.8 Kb) ] | 2013-03-16, 7:01 AM |
Бежекенева Асия Касымкановна учитель математики ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Зыряновского района – города Зыряновска Организация подготовки учащихся к ЕНТ по математике. Вот уже пять лет основной формой итоговой аттестации выпускников является ЕНТ. ЕНТ - серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. ЕНТ позволяет: 1) устранить субъективизм в оценке знаний выпускников; 2) унифицировать требования к уровню знаний учащихся; 3) ускорить обработку результатов конкурсных испытаний; 4) позволяет сэкономить время и средства выпускников, т.к. пока еще является одновременно и вступительным экзаменом в ВУЗы. У потенциальных абитуриентов есть достаточно времени для выбора ВУЗа, где можно участвовать в конкурсе в соответствии с набранными баллами. К положительным моментам можно отнести и тот факт, что выпускник, не согласившийся с годовой оценкой, выставленной учителем, может получить более высокий балл в аттестат на основании результатов тестирования. Но существуют и трудности, с которыми столкнулась школа при подготовке учащихся к ЕНТ по математике. Первая проблема заключается в непредсказуемости содержания заданий ЕНТ. Поэтому гипотетически приходится учитывать требования ЕНТ предыдущих лет, надеясь, что они не сильно изменятся в нынешнем учебном году. Вторая проблема – нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕНТ. В школьных учебниках, как правило, используются стандартные формулировки. Слабых и средних учеников незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после разъяснений они легко справляются с заданием. Третья проблема – невозможность проведения системного анализа результатов ЕНТ. Четвёртая проблема – выпускники общеобразовательной школы и школы с углубленным изучением математики имеют неравные возможности получить хорошую оценку за ЕНТ, так как программы и количество часов на изучение математики в этих школах разные. В заданиях ЕНТ встречаются задачи на такие темы, которые или не входят в программу математики общеобразовательной школы, или изучаются обзорно. Ещё одна проблема подготовки к ЕНТ по математике – насыщенность программы новым учебным материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до месяца марта. Поэтому чаще всего подготовка к ЕНТ начинается в 11 классе во внеурочное время, так как на уроках надо изучать программный материал. Как правило, подготовка к ЕНТ носит характер «натаскивания», а не систематического повторения пройденного материала. Но всё же итоги ЕНТ становятся независимой проверкой деятельности учителя, оценкой его способности выполнить социальный заказ, поэтому каждый преподаватель заинтересован в повышении качества знаний выпускников. Опыт проведения ЕНТ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к этой форме контроля. Так как анализ ЕНТ показал, что учащиеся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий и объяснении сущности математических методов и границ их применения, а большинство учащихся не могут применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач. Большинство учащихся испытывают существенные затруднения при решении геометрических задач, усвоение которых контролируется в рамках ЕНТ, не умеют ясно и точно, последовательно и логично выражать свои мысли в письменной форме, не могут аргументировать свою точку зрения. Это говорит о низком уровне сформированности технологической компетенции, самой значимой для практической деятельности. Учитывая эти проблемы, результаты анализа итогов ЕНТ я в своей работе использую следующую модель подготовки к ЕНТ по математике, на мой взгляд, в основном решающую вышеперечисленные проблемы. Модель реализуется без отрыва от учебного процесса в 10 –11 классах. Она строится на базе технологии проектирования учебного процесса академика В.М. Монахова. Кратко изложу суть технологии проектирования учебного процесса. Работа по технологии включает пять этапов: • разработка проекта учебного процесса в виде технологических карт (ТК) по всем учебным темам; • апробация спроектированных ТК в учебном процессе; • сбор информации о качестве учебного процесса; • анализ собранной информации; • внесение изменений в проект на основе поведённого анализа. Каждый из пяти этапов имеет строгие правила реализации в технологии. Остановлюсь подробнее на первом этапе – создании проекта учебного процесса. Главным методическим документом проектирования учебного процесса по технологии В.М. Монахова является учебная тема, представляемая в виде ТК. Для каждой темы составляется технологическая карта, структурно включающая пять блоков: «Целеполагание», «Диагностика», «Дозирование самостоятельной деятельности учащихся», «Коррекция», «Логическая структура». | |
Просмотров: 1584 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|