Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Подготовка к ЕНТ
[ Скачать с сервера (76.8 Kb) ] 2013-03-16, 7:01 AM
Бежекенева Асия Касымкановна
учитель математики
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Зыряновского района – города Зыряновска

Организация подготовки учащихся к ЕНТ по математике.

Вот уже пять лет основной формой итоговой аттестации выпускников является ЕНТ.
ЕНТ - серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.
ЕНТ позволяет:
1) устранить субъективизм в оценке знаний выпускников;
2) унифицировать требования к уровню знаний учащихся;
3) ускорить обработку результатов конкурсных испытаний;
4) позволяет сэкономить время и средства выпускников, т.к. пока еще является одновременно и вступительным экзаменом в ВУЗы. У потенциальных абитуриентов есть достаточно времени для выбора ВУЗа, где можно участвовать в конкурсе в соответствии с набранными баллами.
К положительным моментам можно отнести и тот факт, что выпускник, не согласившийся с годовой оценкой, выставленной учителем, может получить более высокий балл в аттестат на основании результатов тестирования.
Но существуют и трудности, с которыми столкнулась школа при подготовке учащихся к ЕНТ по математике.
Первая проблема заключается в непредсказуемости содержания заданий ЕНТ. Поэтому гипотетически приходится учитывать требования ЕНТ предыдущих лет, надеясь, что они не сильно изменятся в нынешнем учебном году.
Вторая проблема – нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕНТ. В школьных учебниках, как правило, используются стандартные формулировки. Слабых и средних учеников незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после разъяснений они легко справляются с заданием.
Третья проблема – невозможность проведения системного анализа результатов ЕНТ.
Четвёртая проблема – выпускники общеобразовательной школы и школы с углубленным изучением математики имеют неравные возможности получить хорошую оценку за ЕНТ, так как программы и количество часов на изучение математики в этих школах разные. В заданиях ЕНТ встречаются задачи на такие темы, которые или не входят в программу математики общеобразовательной школы, или изучаются обзорно.
Ещё одна проблема подготовки к ЕНТ по математике – насыщенность программы новым учебным материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до месяца марта. Поэтому чаще всего подготовка к ЕНТ начинается в 11 классе во внеурочное время, так как на уроках надо изучать программный материал. Как правило, подготовка к ЕНТ носит характер «натаскивания», а не систематического повторения пройденного материала.
Но всё же итоги ЕНТ становятся независимой проверкой деятельности учителя, оценкой его способности выполнить социальный заказ, поэтому каждый преподаватель заинтересован в повышении качества знаний выпускников.
Опыт проведения ЕНТ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к этой форме контроля. Так как анализ ЕНТ показал, что учащиеся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий и объяснении сущности математических методов и границ их применения, а большинство учащихся не могут применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач. Большинство учащихся испытывают существенные затруднения при решении геометрических задач, усвоение которых контролируется в рамках ЕНТ, не умеют ясно и точно, последовательно и логично выражать свои мысли в письменной форме, не могут аргументировать свою точку зрения. Это говорит о низком уровне сформированности технологической компетенции, самой значимой для практической деятельности.
Учитывая эти проблемы, результаты анализа итогов ЕНТ я в своей работе использую следующую модель подготовки к ЕНТ по математике, на мой взгляд, в основном решающую вышеперечисленные проблемы. Модель реализуется без отрыва от учебного процесса в 10 –11 классах. Она строится на базе технологии проектирования учебного процесса академика В.М. Монахова.
Кратко изложу суть технологии проектирования учебного процесса. Работа по технологии включает пять этапов:
• разработка проекта учебного процесса в виде технологических карт (ТК) по всем учебным темам;
• апробация спроектированных ТК в учебном процессе;
• сбор информации о качестве учебного процесса;
• анализ собранной информации;
• внесение изменений в проект на основе поведённого анализа.
Каждый из пяти этапов имеет строгие правила реализации в технологии.
Остановлюсь подробнее на первом этапе – создании проекта учебного процесса. Главным методическим документом проектирования учебного процесса по технологии В.М. Монахова является учебная тема, представляемая в виде ТК. Для каждой темы составляется технологическая карта, структурно включающая пять блоков: «Целеполагание», «Диагностика», «Дозирование самостоятельной деятельности учащихся», «Коррекция», «Логическая структура».
Категория: Математика | Добавил: БКА
Просмотров: 1584 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru