Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] | 2013-03-16, 7:20 AM |
Бежекенева Асия Касымкановна учитель математики ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Зыряновского района – города Зыряновска Урок геометрии в 11 классе. В рамках решения проблемы повышения качества успеваемости и развития креативных способностей учащихся на уроках математики успешно применяю технологию уровневой дифференциации (Педагогическая технология уровневой дифференциации Ж.А.Караева). Необходимость введения в образовательную практику уровневой дифференциации обусловлена тем, что в условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно, тем более, что он является часто недостижимым для многих школьников. Я считаю, что если правильно организовать применение уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения на уроках математики, то повышается заинтересованность учащихся в изучении предмета, следовательно, повышается и качество знаний по предмету. Данный урок отражает организацию деятельности учащихся на основе внутренней дифференциации по их возможностям. В первую группу входят учащиеся, имеющие по математике только оценку “5”, во вторую группу, имеющие оценку “4”, а в третью группу, имеющие оценку “3”. Различие видно по содержанию их заданий, а на самом уроке по скорости решения. Кроме дифференциации на уроке используются элементы педагогики сотрудничества, когда работу учителя по оценке успеваемости работы учащихся возлагается на учащихся. Тема: Цилиндр. Тип урока: Контроль, проверка и оценка знаний и умений. Цель: • Образовательная: Проверить уровень сформированности знаний основных понятий, определений, теорем по теме «Цилиндр»; умения и навыка применять эти знания при решении задач различных по содержанию и уровню сложности. • Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей; кругозор учащихся. • Воспитательная: Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда, сознательную дисциплину, умение работать в группе и самостоятельно, воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество. Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация “Цилиндр”, документ - камера. План урока. I. Организационный момент (1 мин.) II. Историческая справка (3 мин.) III. Актуализация знаний учащихся (5 мин) IV. Проверка домашнего задания (5 мин). V. Тестирование учащихся (10 мин) VI. Дифференцированная индивидуальная работа (10 мин) VII. Групповая работа (8 мин) VIII. Подведение итогов. Задание на дом (2 мин) ХОД УРОКА I этап. Организационный момент. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности. Учитель: Тема нашего урока “Цилиндр” (слайд1). И сегодня, я хочу начать урок со слов великого Конфуция: « Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно» (слайд 2). Вот и пришло время применить полученные на прошлом уроке знания по теме «Цилиндр» и показать, как вы усвоили основные понятия, формулы, теоремы. Для того чтобы у нашего урока было интересное, наглядное начало я хочу предоставить слово ученику, который приготовил небольшую историческую справку о цилиндре. II этап. Историческая справка Ученик: Слово цилиндр происходит от греческого слова , что означает “валик”, “каток” (слайд 3). С цилиндром люди знакомы с глубокой древности. В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287–212 гг. до н.э.) “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. (слайд 4) Архимед приписывает честь открытия этого принципа – Демокриту (470–380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту. С помощью этого принципа Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса (слайд 5). Много сделала для геометрии школа Платона (428–348 гг. до н.э.) (слайд 6). Платон был учеником Сократа (470–399 гг. до н.э.). Он в 387 г. до н.э. основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: “Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии”(слайд 7). Школе Платона с частности принадлежит: а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса; б) изучение конических сечений. Большой трактат о цилиндрических сечениях был написан Аполлонием Пергским (260–170 гг. до н.э.) – учеником Евклида (III в. до н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием “Начала”. Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор. III этап. Повторение (фронтальное) Учитель: Как говорится «Повторение – мать учения». Сейчас я предлагаю вам повторить изученный материал, чтобы правильно ответить на вопросы теста и проверить домашнее задание. 1 флипчарт: определение оси, высоты, радиуса, образующей цилиндра. 2 флипчарт: сечения. 3 флипчарт: боковая, полная поверхности. VI этап. Проверка домашнего задания. №26 ученик записывает решение задачи на доске. №36 проверка решения задачи из домашней работы через документ камеру. V этап. Тестирование учащихся (использование контролирующих устройств). Полученные оценки заносятся в специальный бланк. Учитель: Следующий этап для вас будет очень ответственным, от вас потребуется быть очень внимательными, поэтому я предлагаю небольшую разминку для глаз. Физминутка для глаз (слайды 8-15). VI этап. Решение задач по готовым чертежам (самопроверка). Группа А - оценка 3 Группа В – оценка 4 Группа С – оценка 5 Полученные оценки заносятся в специальный бланк (слайд 16). VII этап. Групповая работа. Учащиеся в группах совместно решают задачу определённого уровня. Проверка правильности решения через документ-камеру. Оценки выставляют в специальный бланк. VIII этап. Подведение итогов. Задание на дом: №27, №29, №34 Учитель: В завершение урока я тоже хочу выразить свое отношение к цилиндрам: Цилиндрам в Зыряновске почет и хвала, Ну что тут еще вам сказать! И денно, и нощно и мощно по ним Течет вода, тепло нам отдать! Цилиндры зарыты в земле глубоко - Строителей подвиг велик. Цилиндров значение так велико - К артериям Мир весь приник! | |
Просмотров: 1043 | Загрузок: 532 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|