Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) ] | 2013-03-17, 3:19 PM |
КГУ Крыловская СШ Открытый урок по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель математики: Горбенко Алена Сергеевна Февраль. 2012 – 2013 у.г. Урок с увлечением нужен всем без исключения. Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. С.Л.Соловейчик Урок-сказка (5 класс) «Сложение и вычитание десятичных дробей» Слайд 1. Цели урока: • образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой. • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. • воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков. Слайд 2. Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! ХОД УРОКА Слайд 3. Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка – умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина улетели Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами. Слайд 4. « Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?». Ответ: 40-(7+9):3=8 Слайд 5. Путь предстоит неблизкий Слайд 6. Как сравнить десятичные дроби? (Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.) Слайд 7. 7,2 > 5,99 18,04 < 18,4 0,3 = 0,30 4,806 < 4,93 9,404< 9,44 7,040 = 7,04 Слайд 8. Как складывают и вычитают десятичные дроби? Слайд 9. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Слайд 10. 2,5 - 1,3=1,2 1,6 + 2,5=4,1 3,4 - 0,2=3,2 5,1 +0,5=5,6 Слайд 11. Устный счет: 6,2 –42,8 = 1,4; 1,4 + 5,6 = 7; 7 – 2,4 = 4,6; 4,6 + 0,16 = 4,76; 4,76 + 4,94 = 9,7; 9,7 – 3,49 = 6,21; 6,21 + 0,07 = 6,28; 6,28 – 1,28 = 5. Слайд 12. Восстановите запятые: 7,39 + 4,48 = 11,87 4,2 + 2,06 = 6,26 18,01 + 2,9 = 15,11 5 – 0,61 = 4,39 Слайд 13. К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет тест. Слайд 14. ТЕСТ 1. Вычислите: 2,812 + 3,7 a) 2,812; b) 6,512; c) 5,512. 2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна a) 1,75; b) 3,64; c) 3,84. 3. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак: a) «>»; b) «<»; c) «=». 4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна a) 9,0; b) 9,9; c) 10,0. При правильных ответах: Получилось слово река. Слайд 15. Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание. Слайд 16.Выполните действие удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69) б) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) в) 14,537 – (2,237 + 5,9) г) (24,302 + 17,879) – 1,302 УЧИТЕЛЬ Ребята, какие свойства можно здесь применить? Слайд 17. Физкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись, Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Слайд 18. Раздается телефонный звонок по сотовому телефону. Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку. Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим? Слайд 19. Задача 1. Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен? (23,4 м) Слайд 20. Задача 2. Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? (8,6 км/ч) УЧИТЕЛЬ Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше Слайд 21. Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька. Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится». Слайд 22. Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения: х + 3,8 = 8 х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31 5х + 1,2 = 11,2 Проговариваем корни уравнения вслух. Слайд 23. Из-за стенки выходит девочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея! Ребята, скажите, а какие задания вам пришлось сегодня выполнить? С какими числами вы работали? Какие правила вам помогали в решении заданий? Что вам понравилось на уроке? Что вам не понравилось на уроке? Выберите тот листочек на парте, который вам больше подходит, и ответьте на вопросы. До свидания!!! | |
Просмотров: 2444 | Загрузок: 380 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|