Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

сложение и вычитание десятичных дробей
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) · Скачать удаленно (2,54Мб) ] 2013-03-22, 9:52 PM
Юсупова А.Б.
«Сначала я делал открытия, известные всем,
затем – известные немногим
и, наконец, никому не известные»
К.Э. Циолковский

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
(урок №1 изучения новой темы)
Цели:
Образовательные:
Обучение умению складывать и вычитать десятичные дроби;
Повторение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания натуральных чисел в столбик и разрядов десятичных дробей
Воспитательные:
Воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в своих силах, привить интерес к предмету;
Развивающие:
Развивать внимание, математическую речь, творческие способности учащихся; умение строить аналогии, обобщать, сравнивать.
Ход урока
1.Орг.момент
Сообщение темы, целей урока(слайд 1-3)
2. Устная работа
Время говорить!
(слайд 4)
• Выполни действие:
11107+5081=
11107
+ 5081
16188
14603-978=
14603
- 978
13625 (проверка сложением)
• Назови разряды десятичной дроби: 1234,5678
• Как сложить (вычесть) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
• Допиши и назови свойства сложения:

• Представь натуральное число в виде десятичной дроби:
49 = , 3 = , 8 = , 741 =
3.Объяснение-обсуждение нового материала (слайд 5-6)
Время поразмыслить вместе!
А какие дроби мы умеем складывать? Правильно- обыкновенные!
найдем сумму чисел 4,21 и 5,47: Для этого представим данные дроби в виде обыкновенных и выполним сложение:



стр.2




4,21+5,47=??? Десятичные дроби- числа записанные в десятичной системе счисления, поэтому их сложение, как и сложение натуральных чисел, удобно записывать «столбиком», разряд под разрядом, тогда запятая окажется под запятой
4,21
+ 5,47
9,68
Какой путь решения удобней и быстрее?
1
№ 952(1) с комментариями: 0,07
+13,23
13,30
7 сотых плюс 3 сотых равно десяти сотым или одной десятой и 0 сотым, 0 пишем, 1десятую запоминаем или надписываем над десятыми.1 десятая плюс 0 десятых плюс 2 десятых равно 3 десятым, записываем под десятыми, поставим перед десятыми (перед цифрой 3) запятую. Сложение дробной части закончено.0 единиц плюс 3 единицы равно 3 единицам.0 десятков плюс 1 десяток равно 1десятку – пишем: 1.Ответ: 13,30 или 13,3
№953(1) наиболее удобным способом
т. е. с применением …( переместительного и сочетательного свойств сложения)
№955 обращаем внимание на число десятичных знаков! Что нужно сделать?
3,89? 1,003 11,107
+ 0,256 +5,21? +2,03?

Вывод?
Если в слагаемых число десятичных знаков разное, то нужно…( приписать к одному из слагаемых справа нули)
Сформулируй правило!
Чтобы сложить десятичные дроби, надо:
1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы….
2) сложить числа….
3) поставить в полученной сумме запятую…
Дополни правило!
Сначала уравнять число десятичных знаков, приписав к одному из слагаемых справа нули
А как выполнить вычитание десятичных дробей? Поступаем аналогично!

6,83-2,51=

или 6,83 17,23 32,850
- 2,51 - 8,45 - 3,673


Стр.3
Чтобы выполнить вычитание десятичных дробей, нужно:
1) Записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце( запятая оказалась под запятой);
2) Поразрядно вычесть из одного числа другое;
3) Поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.
4.Физкультминутка. Время отдохнуть! (слайд 7)
5.Закрепление.
Время решать!
Задачи №960,964, №995 Примеры №954(1), №987(1), №988(а), №989(1-4
6. Итоги урока. (слайд 9) Время делать выводы!
Как выполнить сложение (вычитание) десятичных дробей?
1.уравнять число десятичных знаков в данных числах (если одно из чисел натуральное, то после него поставить запятую и приписать нужное количество нулей);
2.записать числа друг под другом ( вычитаемое под уменьшаемым) так, чтобы запятая стояла под запятой;
3.поразрядно сложить (вычесть) числа;
4.поставить в полученном результате запятую под запятыми.
7.задание на дом. (слайд10)
Домашнее задание: П5.4 и П5.5, №952 2),3) №953 2),3)№963
8. Выставление оценок.
Конец урока (слайд 11)
Самоанализ урока
Опираясь на положение нового стандарта образования для средней школы, я поставила следующие цели и задачи данного урока:
- обучение умению складывать и вычитать десятичные дроби;
- развитие внимания и активизация познавательной активности учащихся;
- воспитание интереса к математике.
Для достижения поставленных целей и задач в процессе урока я использовала:
- устную фронтальную работу;
-повторение ( как опорный материал для новой темы);
-создание проблемной ситуации и переход к изучению нового материала;
-объяснение нового материала в виде коллективного обсуждения и консультации;
- закрепление знаний у доски, при необходимости с корректировкой хода решения задач.
Для активизации познавательной деятельности учащихся была использована презентация в слайдах с возможным переходом на флип-чарт. Объяснение нового материала сочеталось с беседой, основывающейся на знаниях, полученных на предыдущих уроках.
И, наконец, главное действие урока- это объединение двух отдельных по поурочному планированию тем: «сложение десятичных дробей» и «вычитание десятичных дробей» с целью облегчения возникновения обратных связей, когда общее количество информации в системе уроков не теряется (или как угодно – не уменьшается), поскольку при этом «проходящая» информация превращается в «связанную» информацию и становится приобретением долговременной памяти. Педагогическая наука и психология уже много лет констатирует следующий факт: изучение на малом интервале времени, чаще всего в пределах одного урока, группы взаимосвязанных понятий, преобразований, теорем, определений, связанных друг с другом формально и по содержанию выполняет- на языке кибернетики!- передачу информации как бы законченными фразами или более длинными последовательностями символов, что должно повышать надежность передаваемой информации, т.е. сохранность в памяти и действенность
Категория: Математика | Добавил: jannuhs
Просмотров: 2523 | Загрузок: 517 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 9:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru