Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) · Скачать удаленно (2,54Мб) ] | 2013-03-22, 9:52 PM |
Юсупова А.Б. «Сначала я делал открытия, известные всем, затем – известные немногим и, наконец, никому не известные» К.Э. Циолковский Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (урок №1 изучения новой темы) Цели: Образовательные: Обучение умению складывать и вычитать десятичные дроби; Повторение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания натуральных чисел в столбик и разрядов десятичных дробей Воспитательные: Воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в своих силах, привить интерес к предмету; Развивающие: Развивать внимание, математическую речь, творческие способности учащихся; умение строить аналогии, обобщать, сравнивать. Ход урока 1.Орг.момент Сообщение темы, целей урока(слайд 1-3) 2. Устная работа Время говорить! (слайд 4) • Выполни действие: 11107+5081= 11107 + 5081 16188 14603-978= 14603 - 978 13625 (проверка сложением) • Назови разряды десятичной дроби: 1234,5678 • Как сложить (вычесть) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? • Допиши и назови свойства сложения: • Представь натуральное число в виде десятичной дроби: 49 = , 3 = , 8 = , 741 = 3.Объяснение-обсуждение нового материала (слайд 5-6) Время поразмыслить вместе! А какие дроби мы умеем складывать? Правильно- обыкновенные! найдем сумму чисел 4,21 и 5,47: Для этого представим данные дроби в виде обыкновенных и выполним сложение: стр.2 4,21+5,47=??? Десятичные дроби- числа записанные в десятичной системе счисления, поэтому их сложение, как и сложение натуральных чисел, удобно записывать «столбиком», разряд под разрядом, тогда запятая окажется под запятой 4,21 + 5,47 9,68 Какой путь решения удобней и быстрее? 1 № 952(1) с комментариями: 0,07 +13,23 13,30 7 сотых плюс 3 сотых равно десяти сотым или одной десятой и 0 сотым, 0 пишем, 1десятую запоминаем или надписываем над десятыми.1 десятая плюс 0 десятых плюс 2 десятых равно 3 десятым, записываем под десятыми, поставим перед десятыми (перед цифрой 3) запятую. Сложение дробной части закончено.0 единиц плюс 3 единицы равно 3 единицам.0 десятков плюс 1 десяток равно 1десятку – пишем: 1.Ответ: 13,30 или 13,3 №953(1) наиболее удобным способом т. е. с применением …( переместительного и сочетательного свойств сложения) №955 обращаем внимание на число десятичных знаков! Что нужно сделать? 3,89? 1,003 11,107 + 0,256 +5,21? +2,03? Вывод? Если в слагаемых число десятичных знаков разное, то нужно…( приписать к одному из слагаемых справа нули) Сформулируй правило! Чтобы сложить десятичные дроби, надо: 1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы…. 2) сложить числа…. 3) поставить в полученной сумме запятую… Дополни правило! Сначала уравнять число десятичных знаков, приписав к одному из слагаемых справа нули А как выполнить вычитание десятичных дробей? Поступаем аналогично! 6,83-2,51= или 6,83 17,23 32,850 - 2,51 - 8,45 - 3,673 Стр.3 Чтобы выполнить вычитание десятичных дробей, нужно: 1) Записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце( запятая оказалась под запятой); 2) Поразрядно вычесть из одного числа другое; 3) Поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого. 4.Физкультминутка. Время отдохнуть! (слайд 7) 5.Закрепление. Время решать! Задачи №960,964, №995 Примеры №954(1), №987(1), №988(а), №989(1-4 6. Итоги урока. (слайд 9) Время делать выводы! Как выполнить сложение (вычитание) десятичных дробей? 1.уравнять число десятичных знаков в данных числах (если одно из чисел натуральное, то после него поставить запятую и приписать нужное количество нулей); 2.записать числа друг под другом ( вычитаемое под уменьшаемым) так, чтобы запятая стояла под запятой; 3.поразрядно сложить (вычесть) числа; 4.поставить в полученном результате запятую под запятыми. 7.задание на дом. (слайд10) Домашнее задание: П5.4 и П5.5, №952 2),3) №953 2),3)№963 8. Выставление оценок. Конец урока (слайд 11) Самоанализ урока Опираясь на положение нового стандарта образования для средней школы, я поставила следующие цели и задачи данного урока: - обучение умению складывать и вычитать десятичные дроби; - развитие внимания и активизация познавательной активности учащихся; - воспитание интереса к математике. Для достижения поставленных целей и задач в процессе урока я использовала: - устную фронтальную работу; -повторение ( как опорный материал для новой темы); -создание проблемной ситуации и переход к изучению нового материала; -объяснение нового материала в виде коллективного обсуждения и консультации; - закрепление знаний у доски, при необходимости с корректировкой хода решения задач. Для активизации познавательной деятельности учащихся была использована презентация в слайдах с возможным переходом на флип-чарт. Объяснение нового материала сочеталось с беседой, основывающейся на знаниях, полученных на предыдущих уроках. И, наконец, главное действие урока- это объединение двух отдельных по поурочному планированию тем: «сложение десятичных дробей» и «вычитание десятичных дробей» с целью облегчения возникновения обратных связей, когда общее количество информации в системе уроков не теряется (или как угодно – не уменьшается), поскольку при этом «проходящая» информация превращается в «связанную» информацию и становится приобретением долговременной памяти. Педагогическая наука и психология уже много лет констатирует следующий факт: изучение на малом интервале времени, чаще всего в пределах одного урока, группы взаимосвязанных понятий, преобразований, теорем, определений, связанных друг с другом формально и по содержанию выполняет- на языке кибернетики!- передачу информации как бы законченными фразами или более длинными последовательностями символов, что должно повышать надежность передаваемой информации, т.е. сохранность в памяти и действенность | |
Просмотров: 2523 | Загрузок: 517 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|