Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс, Тема: «Действия с де
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] 2013-03-24, 7:09 PM
Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс
(городской семинар для заместителей директоров по УМР)

Тема: «Действия с десятичными дробями»
Цель урока:
обучающая:
1) отработать навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; продолжить формирование умений использовать полученные навыки при решении уравнений и задач;
развивающая:
2) способствовать развитию самоконтроля, любознательности, используя межпредметные связи; сформировать первичные понятия о предмете география, о горных вершинах, о горной системе;
воспитательная:
3) воспитывать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать желание учиться, прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения нового материала
Вид урока: урок-путешествие
Формы урока: классная, индивидуальная
Методы урока: наглядно-образные, словесные, дидактическая игра
Оборудование урока: географическая карта с указанным «маршрутом» путешествия, плакаты, слайды с изображением горных вершин, карточки-схемы

Ход урока:
I. Организация начала урока.

а) Девизом сегодняшнего урока могут стать такие слова
(слайд) «Лучших гор есть только горы
На которых ещё не бывал…»
б) Вступительное слово учителя:
Сегодня, ребята, у нас с вами будет очень необычный урок, на котором мы будем заниматься не только математикой, но и познакомимся с интересной наукой географией. Мы отправимся в путешествие к высочайшим вершинам мира. Побываем в экстремальных ситуациях, где нам будут необходимы не только знания по математике, но и выносливость, упорство и сообразительность, мы будем совершать восхождения к горным вершинам, и будем на каждой покоренной нами вершине оставлять вот такие красивые флажки.
(учитель показывает на географической карте «маршрут путешествия»)
А что такое горная вершина? (ответы учащихся)
Горная вершина - это наиболее высокая часть горного массива.
(слайд) Горные вершины
Спят во тьме ночной
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты…
А сопровождать нас в пути будут проводники, которые в любую минуту готовы помочь нам, итак, в путь.

II. Актуализация опорных знаний.
(слайд)
Ученик 1. Первая из высочайших вершин мира гора Монблан, её высота составляет 4870 метров над уровнем моря. Гора Монблан – это самая высокая точка Западной Европы. Она расположена в Альпах, в Швейцарии. Более 170 лет назад было совершено первое восхождение на гору Монблан. С тех пор на белую гору поднимались сотни альпинистов.
Учитель: А чтобы и нам покорить эту гору, мы должны справиться с этим злым трехглавым драконом, который от голода проглотил тему сегодняшнего урока, оставив нам только вот такие кусочки:

1/5 = ?? или 0,2
18/10=1,8;
??? ,17?7 +6,77?5
6,576? ≤ 6,???0

… дроби – это ????
сравнивать,
вычитать, …жать,
скла….ть, де… ть

Задание 1: Разгадайте тему урока по этой шифровке.
(учащиеся разгадывают тему урока, учитель записывает её на доске)
Учитель: Мы победили злого дракона, разгадали тему урока «Действия с десятичными дробями» и преодолели 1-ю вершину, а в знак покорения горы Монблан на её вершине оставим яркий флажок и отправимся дальше в путь, в Южную Америку.
(на плакате учитель закрепляет флажок на «горе» Монблан)

III. Обобщение, контроль и коррекция знаний
(слайд)

Ученик 2: Гора Аконкагуа расположена в Южной Америке, в Аргентине. Её высота достигает 6960м. С горы Аконкагуа спускаются 7 ледников длиной до 6 километров. Первое восхождение на эту вершину было совершено в 1897 году. Первая попытка покорить Аконкагуа была предпринята немцем Раулем Гусвельдом в 1883 г. Она не удалась, поскольку снаряжение у альпиниста было недостаточным и практически отсутствовал маршрут. По его стопам в 1897 г. отправилась экспедиция англичанина Эдварда Фицджеральда, и 14 января пик был достигнут членом этой экспедиции, швейцарцем Маттиасом Цубриггеном.

Учитель: При восхождении на эту гору участников экспедиций подстерегали горные обвалы и камнепады, эта величественная гора не сразу покорилась человеку. Но мы с вами постараемся её «покорить». А помогут нам в этом Белоснежка и 7 гномов, которые приготовили для нас вот такое задание:

(плакат с Белоснежкой и гномами)

Задание 2: Записать в виде десятичных дробей величины, выразив их в километрах. Полученные десятичные дроби записать в порядке возрастания и убывания.
(вывешиваются 2 плаката с заданиями для двух вариантов; учащиеся работают самостоятельно, а 2-е выполняют эту же работу у доски) – самопроверка.

Учитель: Вот и ещё над одной вершиной развивается флажок (на плакате отмечается флажком вершина) а наш путь лежит дальше, в Африку. Здесь, близ Экватора расположен потухший вулкан Килиманджаро.

(слайд)
Ученик 3: Килиманджаро – потухший вулкан. На языке африканского народа его название звучит как Килимангара - три вершины, на которых всегда лежит снег. Хотя этот вулкан находится вблизи Экватора. Гора Килиманджаро, или как ее ещё называют «крыша Африки», самая высокая в мире отдельно стоящая вершина и одновременно самая высокая точка на всем африканском континенте.

Учитель: Да, интересно. Значит, чтобы нам преодолеть эту вершину, нам предстоит попыхтеть. Тем более, что задания нам приготовили семь подземных королей, которые решили сбить нас с намеченного пути. Но мы их перехитрим. Мы разделимся на три группы и встретимся у самой высокой части горы Килиманджаро, на самой её вершины. И я уверена, что и там мы оставим этот яркий флажок.
(учащиеся работают по рядам, а у доски в это время данное задание выполняют три ученика, по одному с каждого ряда)
Задание 3:
а) Решить уравнения
1-й вариант: х : (1,03 + 12,125) = 8 (Ответ: х = 105,24)
2-й вариант: у : (46,131 – 44,598) = 5 (Ответ: у = 7,655)
3-й вариант: z : 10 = 59,8 – 47,92 (Ответ: z = 118,8)
б) Найти значение выражения: z – y – x, если числа z, y , x являются корнями данных уравнений.
(118,8 – 7,655 – 105,24 = 5,895)

Учитель: А вы знаете, чем интересно для нас полученное в результате выполнения задания число 5,895?!

Ученик 4: Число 5,895 – это десятичная дробь и выражает она высоту вулкана Килиманджаро в километрах, т.е. высота горы 5895 метров над уровнем моря.

Учитель: Вот и ещё одна вершина покорилась нам, а на её вершине мы оставим три флажка, потому что все три вершины африканской горы Килимангары покорились трем группам альпинистов из 5«А» класса. А дальше наш путь лежит на север Тибета.

(на плакате отмечается флажком вершина)

(слайд)
Ученик 5: Китай…северный Тибет… Одна из высочайших вершин мира расположена именно здесь и это гора Чонг Карлыгтаг, её высота 7720 метров. Эта величественная вершина была исследована и открыта Пржевальским. Он же дал ей второе название за её красоту и величественность – Шапка Мономаха, как символ русского самодержавия.

Учитель: Да, тяжела ты шапка Мономаха, но эту вершину нам нельзя не покорить. А поможет нам в этом юный художник Карандаш, который придумал для нас такое сложнейшее задание.

Задание 4: Решить задачу

(слайд с условием задачи, выбранной из учебника)
Восхождение к вершине приравнивают к тяжелой работе. Когда человек выполняет тяжелую работу, его дыхание учащается в 5 раз. При нормальных условиях человек за одну минуту вдыхает 1032 грамма воздуха. Сколько воздуха вдыхает группа альпинистов, состоящая из 25 человек за время восхождения (исключая отдых и подготовку к восхождению), если оно длилось 12 дней по 8 часов в день?

(устное комментирование условия задачи, составление плана решения, письменное
оформление решения у доски) – 1 ученик решает у доски.

Учитель: Мы оставляем ещё один флажок. В знак покорения вершины Чонг Карлыгтаг
(на плакате отмечается флажком вершина). А сами отправляемся к высочайшей вершине мира, которая находится в Гималаях.

(слайд)
Ученик 5: Наш путь лежит в Гималаи в Непал. Здесь находится самая высокая вершина мира Джомолунгма (Эверест). Джомолунгма в переводе на русский язык означает «Мать Богов». В Непале она известна как Сагарматха, или «небесная вершина». Много было попыток совершить восхождение на неё, но альпинистов долгое время ожидали неудачи. И только 29 мая 1953 года очередная попытка увенчалась успехом. Сер Эдмунд Хилари со своим проводником Тенсингом вошли в историю как первые покорители величественной вершины Джомолунгма, высота которой равна 8,848 км, то есть 8848 метров.

Учитель: В 1865 г. Эта величественная вершина получила название Эверест — в честь сэра Джорджа, английского инженера-геодезиста, удостоенного за свои заслуги дворянского звания. Гора Джомолунгма – это двойная вершина, у её подножья много красивых цветов. А вот среди этой красоты я увидела интересные цветики-семицветики. Подойдем поближе, чтобы собрать эти прекрасные цветики-семицветики и увидим, что же написано на их лепестках?! А пойдем мы двумя группами (вариантами) и постараемся побыстрее выполнить следующее задание.

Задание 5:

(плакат с цветиками-семицветиками, для двух вариантов отдельные плакаты)
Составьте пример, записанный на лепестках цветов, и выполните указанные действия
(составляя пример следует учесть «порядок» цветов в радуге), работа по «Цепочке»
1-й вариант (0,98 + 0,7 – 0,27) • (6,69 – 2,69) + 11,24 • (7,25 -0,25) = ?
(Ответ: 84,32)

2-й вариант: (187,2 – 178,04 + 0,04) • 10 – (7,13 + 6,87) • 1,75 + 13,22 = ?
(Ответ: 84,32)

Учитель: Обе группы справились с заданием и получили одинаковые верные ответы, полученное число выражает приблизительную разницу в метрах двух вершин Джомолунгмы. И вот двуглавая вершина в очередной раз «покорилась» нашим юным альпинистам. И теперь над ней развивается этот красивый флажок.

(на плакате отмечается флажком вершина)

Наше путешествие к высочайшим вершинам мира подходит к концу и мы отправляемся в Тянь-Шань…

(слайд)
Ученик 6:
Гора Хан-Тенгри - одна из высочайших вершин мира, находится в самом центре Тянь-Шаня на границе Казахстана с Киргизией и Китаем. Пик Хан Тенгри называют “Властелином Неба”, а ещё «Повелитель Духов» и «Кровавая Гора», за её красный цвет на закате солнца. Гора Хан-Тенгри была открыта и исследована знаменитым географом Семеновым-Тяньшанским. Высота горы Хан-Тенгри 7010 метров нам уровнем моря.

(слайд)
Учитель: В горах Тянь-Шаня расположены горнодолинные ледники, которые располагаются дальше на Памир. Оледенение Памира грандиозно, особенно на Центральном, Северо-Западном и Северном Памире. Всего на Памире около 7100 ледников общей площадью около 7500 кв. км. Наиболее крупный из ледников – это ледник Федченко, его длина составляет 77 км, а его площадь равна 649,6 кв.км. Мы закончим восхождение к высочайшим вершинам мира именно здесь, у горы Хан-Тенги, где уже давно со «слезами» нас ожидает Незнайка. Он никак не может выбрать правильный ответ к задаче из нашего учебника «Математика-5» и нам придется ему помочь.

Задание 6: самостоятельно, решить задачу с тестовым содержанием и выбрать верный вариант ответа
(работа с учебником), самопроверка, устное комментирование
3,5 – 1,34 = 2,16 (км)
Ответ: 2,16 км – Г

Учитель: Мы решили задачу, нашли верный ответ, помогли Незнайке и конечно же покорили ещё одну вершину и на ней оставим этот флажок.

(на плакате отмечается флажком вершина)

И теперь нам предстоит выполнить последнее задание, а оно вот какое.

IV. Итоги урока, выставление оценок
Задание 7
Прочитайте зашифрованное числами слово и вы узнаете, как класс работал сегодня на уроке
(на плакате дан русский алфавит, на втором – зашифрованное слово)

16 20 13 10 25 15 16 !

О Т Л И Ч Н О !
Молодцы ребята.

V. Домашнее задание: (творческая работа в группах)

(слайд)
Учитель: На уроке вы все работали очень хорошо, однако одна из вершин осталась не покоренной (учитель показывает на плакат). Эта вершина находится на Памире, в Таджикистане, и называется она Пик Коммунизма. Эта вершина является самой высокой вершиной в СНГ, её высота достигает 7495 метров. Пик Коммунизма – самая высокая вершина Памира и бывшего Советского Союза. С 1999 года она носит название пик Исмаила Самони, основателя таджикского государства. Кстати, местные жители называют пик Коммунизма – “Уз-терги”, что означает “Кружит голову”. Действительно, её вершина – это прихожая небесной обители, так что головокружение здесь правило, а не исключение. А восхождение на эту вершину вам предстоит совершить дома, выполнив такое задание:
а) вычислить: (51,6 : 3 + 0,83 • 2,16 + 7,25) • (0,5 - ½) = ?
б) сочинить сказку «А вы слышали новости о десятичных дробях»…

VI. Рефлексия.
«Волшебный кубик» - ответы учащихся
Что сегодня делали на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?

Учитель: Я желаю всем, чтобы все намеченные вершины покорялись вам и пусть это будет не всегда легко, но даже маленькая покоренная вершина всегда доставляла радость.
Урок подготовила и провела:
Хабибулина Л.В.,
учитель математики, сш № 2 г. Тараз
[b]
Категория: Математика | Добавил: ludmilahabib
Просмотров: 2712 | Загрузок: 241 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru