Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] | 2013-03-26, 4:39 PM |
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с применением УМК «Живая математика». Электронный учебник «Живая Математика» помог создать чертежи высокого качества, поставить мысленный эксперимент типа "что если?", почувствовать свойства тригонометрических функций, получить новые результаты. Кроме того, комплект предоставляет учителю и ученикам средство, позволяющее сопровождать теоретический материал практическим применением, наглядностью. Благодаря применению УМК, учащиеся провели исследовательскую работу, осуществили самопроверку выполненных заданий, справились с решением проблемной ситуации, сделали выводы в виде краткого отчета групп. Разработка урока по геометрии в 8 классе Тема «Значение тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30,45,60 градусов» Цели: 1.Научить определять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°, 45°, 60°. 2. Развивать математическое и логическое мышление, умение применять полученные знания при решении задач. 3. Воспитывать коммуникативность, уважение друг другу, чувство ответственности. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК для каждого ученика(урок проводится в мультимедийном кабинете), программное обеспечение электронный учебник УМК «Живая математика», презентация, раздаточный материал. Ход урока Материалы к уроку, действия учащихся Затраченное время Организационный момент. Мотивация. Психологический настрой. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Пожали руки. После чтения эпиграфа – каждый из вас должен внести свой вклад в изучение новой темы. Слайды с эпиграфом Записать число, оставить место для записи темы. 2- 3мин Актуализация знаний и умений учащихся. Тренинг по работе с электронным калькулятором Определить приближенные значения чисел =0,5 =0,71 1,73 =0,58 = 0,87 Электронный калькулятор УМК «Живая математика», тетрадь, доска с флип – листами. Индивидуальная работа на калькуляторе с самопроверкой, результаты записать в тетрадь, учитель записывает ответы на флипах. 3 мин Повторение изученного материала.Фронтальная работа с места. Решение задач на повторение 1. Найти катет, если гипотенуза равна 10см, а другой катет 6 см 2. Найти отношения синуса, косинуса , тангенса и котангенса угла А, если катет равен 5см, а гипотенуза 13 см 3. Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 8м.Какова ширина насыпи в нижней ее части, если угол наклона откосов к горизонту равен 60 градусам, а высота насыпи равна 3м. Слайды презентации, с условием задач. Решение задачи на доске (1 ученик), учащиеся записывают решение задачи в тетрадь. 5-7 мин Постановка проблемы При решении задачи возникла проблема: не знаем значение тангенса угла 60 градусов Сформулировать тему и цели урока, записать тему в тетрадь. Формирование новых знаний и умений. С помощью УМК «Живая математика» каждая группа определяет значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов 30,45,60 градусов соответственно, а четвертая группа произвольного угла. Определим значения тригонометрических функций путем эксперимента, используя возможности УМК «Живая математика» . Ребята садятся по группам 4-5 человек. Назначаются учителем консультанты. Консультанты получают критерии оценивания членов группы и таблицы для занесения результатов, распределяют задания между членами групп.На столах учащихся лежат формы отчетов каждого члена группы. (см. приложения к уроку) На слайде демонстрируется задание для каждой группы. УМК позволяет создавать чертежи и выполнять измерения со 100% точностью. Вопрос: В чем заключается ваша работа с электронным учебником. Нарисовать прямоугольный треугольник с фиксированным заданным углом, измерить соответствующие стороны и составить отношение, записать приближенные результаты в таблицу и найти соответствие точным данным. Вам пригодятся знания определений тригонометрических функций. 10 мин Подведение итогов работы групп. Отчеты групп. Выводы. Эксперимент входе которого учащиеся делают вывод, что значения тригонометрических функций зависят только от величины угла. Группа выходит к доске с отчетом по форме, прикрепляет таблицу на магнитную доску. Ребята сравнивает значения полученные учащимися с таблицей на слайде. Мы нашли значения углов тригонометрических функций, а сейчас проведем еще один эксперимент. Выберите инструмент стрелку, выделите любую точку чертежа и выполните команду Вид – Анимация точки. Что наблюдаем? Сделайте вывод и запишите в тетрадь. 5 мин Закрепление изученного материала. Учитель показывает как лучше запомнить таблицу. Слайды с таблицами. Проверим насколько эффективны способы запоминания таблицы(учащиеся наблюдают за анимацией на слайдах) Предлагается запомнить таблицу, заполнить карандашом таблицы на столах. Взаимопроверка, критерии выставления оценок По слайду заполнить таблицу ручкой и дома вклеить ее в тетрадь. 5 мин Решение задачи с применением полученных знаний. Дорешать задачу на доске, учащиеся дописывают решение в тетрадь. 3 мин Подведение итога. Выставление оценок: каждый получил 2 оценки за урок, найдите среднее арифметическое и выставите итоговую оценку в дневник. На следующем уроке мы определим данные значения с помощью тригонометрических тождеств. Записать домашнее задание по слайду. П.10 157,154 2 мин Рефлексия. Открыть путеводитель по УМК «Живая математика».Выбрать раздел «Динамическая геометрия», открыть рисунок ПТИЦА, потянув за любую точку измените внешний вид птицы как вам понравится. Запустите птицу летать, если вам на уроке было комфортно и интересно. В дальнейшем мы научимся создавать такие рисунки сами. Пусть ваша птица летит навстречу новым знаниям. 3 мин | |
Просмотров: 2387 | Загрузок: 349 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|