Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] | 2013-03-27, 5:56 AM |
Блажко Татьяна Пертовна Учитель математики Средней школы № 33 Целиноградского района Класс: 7 Тема урока: Деление алгебраических дробей. Интегрированный урок по математике и географии, биологии. « Загадочное путешествие». Цели урока: 1. Образовательные: способствовать расширению знаний о межпредметных связях; содействовать закреплению практических знаний и навыков в области географии, биологии и других наук.. 2. Развивающие: развитие познавательного интереса, выработка с помощью математических преобразований практических навыков. 3. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе; продолжить формирование мировоззренческой идеи познаваемости природных явлений. Ход урока: Организационный момент. « Специалистом нельзя быть, не получивши начальных знаний в математике, географии, и других наук». Учитель географии: За время обучения в школе вы познакомились с множеством различных предметов и наук. Многим кажется, что некоторые из них не пригодятся в повседневной жизни, но это не так. Сегодня мы постараемся показать, как связаны многие науки, как одна наука «помогает» другой, что их объединяет. Учитель математики: Математику вы изучаете с первого класса. Она любит точность ответов точность выводов, правильность закономерностей, то есть она определяет много в нашей жизни. Нас окружает мир цифр: 12 месяцев, 365 дней, 60 минут и т.д. Стихи учащихся: Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Чтобы в класс не опоздать, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать, Но должно быть вам понятно, Что математику нам надо знать. Географии основы Заставляют стать поэтом! Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету. Учитель математики: У меня есть предложение, чтобы выяснить связь между математикой и географией, предлагаю совершить путешествие на самолете (психологический настрой). Представим, что мы в салоне комфортабельного самолета, ремни пристегнуты, взлет разрешен. Учитель географии: Мирно гудят двигатели, за окном облака, а куда же мы летим? На борту самолета летят 2 команды « Сапрофиты» и команда «УСД» так же на борту найден загадочный конверт для 7 класса (вынимает из конверта и читает) Учитель математики: « Уважаемые путешественники! Вы сегодня отправились в виртуальный полет, но место посадки вам предстоит еще определить. Но сначало вам нужно пройти биолого – математическую проверку знаний. Вопросы из области биологии: 1. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов? (паразиты). 2. Совместное проживание различных групп организмов, при котором каждый получает пользу? (симбиоз). 3. Вещество, входящее в состав клеточных стенок грибов, роднящее их с животными? (хитин). 4. Какого царства организмы способны к фотосинтезу? (растения). 5. Одноклеточные организмы, не имеющие ядра, называют? (прокариотами). Задания из области алгебры: Сократите дроби: Учитель географии: Набираем высоту полета знаний и пролетаем курортную зону отдыха Бурабай. Учитель математики: Хвойные породы деревьев почитаются многими народами. В Японии различные виды этих деревьев, считают символом вечности и долголетия, в Финляндии - символ жизни, в Китае и Корее они олицетворяют верность и принципиальность Учитель географии: В Малой Азии – бессмертие и плодородие. О каких деревьях говорится, мы должны выполнить деление алгебраических дробей и расшифровать слово. Задания раздаются учащимся. Из полученных ответов составляют слово «СОСНА». Учитель географии: Красота и величественность сосновых лесов (боров) вдохновляла поэтов, писателей, художников, влияла на их настроение. Почему же почитаются хвойные растения, почему поэты и писатели, художники восславляют лес? Выступление учащихся 1 команда. Лес не только украшает нашу Землю и нашу жизнь, лес – легкодоступное универсальное сырье, заключенное в стволах деревьев. Из него можно приготовить продукцию почти 20 тысяч наименований. Без древесины не может обойтись ни одна отрасль народного хозяйства. Древесина широко используется для получения пищевых продуктов, спирта, фенолов. Искусственный шелк, лаки, краски, спирт- все это изготавливают из деревьев низкого качества и отходов деревообработки. На каждый сто квартирный кирпичный дом уходит эшелон древесины. Найдены способы переработки, позволяющие превращать дерево в материал огнеупорный, гибкий, сверхтвердый. Учитель математики: По подсчетам ученых, каждый человек расходует за свою жизнь 100 м древесины. Предлагаю решить задачу. 1 кг целлюлозы заменяет 1620 коконов шелкопряда. На изготовление 5 шелковых женских костюмов идет 2700 коконов. Сколько женских костюмов можно сделать из 1 кубометра древесины, если из него получается 200 кг целлюлозы. Решают с учителем математики. 1) 2700:5=540 (коконов на 1 костюм) 2) 1620*200=324000(коконов заменяет 1 м древесины). 3) 324000:540 =600 (костюмов). Учитель географии: Лес- дитя Земли, Нельзя забывать, что лес не только универсальное сырье, но и важнейший компонент природы. 2 команда. Наш век- век техники. За последние 100 лет углекислоты в атмосфере добавилось 360 млр. тонн и концентрация ее выросла на 13% . Автомашина за тысячи километров пробега съедает кислорода равную годовой норме человека. Воздушный лайнер, пролетев океан, выбрасывает в атмосферу 100 тонн углекислоты. Дерево средней величины за 25 часов восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Учитель математики: Мы, предлагаем подсчитать, сколько деревьев сможет выделить кислород необходимый для дыхания 30 человек. Один человек потребляет в сутки 350 г кислорода, а одно дерево за 1 сутки вырабатывает 1050 г кислорода. Решение: 1) 350*30=10500 (г)- потребляет человек. 2) 10500:1050=10 деревьев. Ответ:10 деревьев. Учитель географии: Много задач связывающих природу и человека, но мы продолжаем полет дальше. Во время нашего полета летим не только мы. С наступлением весны вновь возвращаются птицы на Родину. Сообщение учащихся . Перелетные птицы совершают свои перелеты дважды в год. По определенным путям, останавливаясь для отдыха и кормежек. Учитель математики: все птицы летают с разной скоростью. Мы познакомимся с этими скоростями, решив следующие задачи. 1. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100 км/час? 2. Скворец за световой день пролетает при перелете до 640 километров. Какова скорость полета скворца, если световой день 10 часов и 2 часа птицы отдыхают? 3. Орел за 4 часа пролетает 520 км. С какой скоростью он совершает свой полет? 4. Скорость чайки 30 км/час. Какова скорость утки, если она за 3 часа пролетает столько же, сколько чайка за 7 часов. 5. Чем объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы, поползни, глухари, тетерева, рябчики не улетают? ( ответ : Мухоловки, стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе, но насекомые осенью забираются в убежище, и корм становится недоступным. Таким образом, не амии по себе холода вызывают отлет птиц, а отсутствие корма. Учитель географии: А знаете ли вы, что: Из европейской части 201 вид улетает в Африку, 14- в тропическую Азию, 1- в северную Америку Из Азиатской части: 26 видов - в Австралию, 16- в северную Америку, 5- в Южную Америку, 95 – в Африку. Вам заранее было дано задание на выяснение рекордов дальности сезонных миграций. Сообщение учащихся: Полярная крачка, улетающая из арктических тундр Европы к берегам Антарктиды и преодолевает 13215 километров. Учитель математики: Все понятно с птицами, а мы в это время пролетаем над самым вытянутом океаном- Атлантическим океаном. Учитель географии: В - Атлантическим океаном есть район, который «оброс» тайнами и легендами, как не один другой район планеты Земля. Как называется этот район, его название связано с геометрической фигурой. Про бермуский треугольник рассказывает учитель географии. Учитель географии:.Наш самолет взял курс на юг материка Южная Америка, но нам надо выбрать место для посадки, в западной части материка широкой полосой протянулись горы Анды, поэтому мы совершим посадку на плато Патагония. Нас встретила пустыня, это самая холодная пустыня, на ней загадочная пирамида. Чтобы совершить посадку нам надо ответить на вопросы пирамиды. Заключение: « Специалисты будущих времен! Дружней вас не сыскать. Урок сегодня завершен, но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут» Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 1490 | Загрузок: 172 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|