Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (852.3 Kb) ] | 2013-03-28, 8:26 PM |
Тема: Деление с остатком. Учитель: Курбатова Татьяна Владимировна Класс: 3 Направление: начальная школа Предмет: математика Тип урока: урок закрепления знаний Тема: Деление с остатком Цель: формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки; Задачи: обучающие: сформировать умения делить с остатком и научить выполнять проверку; закрепить умения выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора, совершенствовать умения решать уравнения усложненной структуры; закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел; научить решать иконструировать задачи, раскрывающие смысл умножения и деления; развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать математическую речь. воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к позиции другого учащегося, учить сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). учить определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, м/м проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки, оценочный лист. Ход урока I. Актуализация темы Сообщение темы урока (слайд 2): сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Деление с остатком» - Чему мы должны научиться на уроке? -Какие знания нам нужны? Верно, для изучения данной темы мы действительно должны хорошо знать таблицу умножения и деления, знания компонентов, уметь выполнять проверку. II.Устный счет(слайд 3)проверим, хорошо ли вы знаете таблицу умножения и деления 1.На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? (3х4=12)как считали? 2. (слайд 4)Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 40 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)почему 40 делили на 4? 3. (слайд 5)Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. «Я мал, — говорит пастушок, — Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу». (7х4=28) 4. (слайд 6) Девять пачек вафель, В каждой по шесть штук. Сколько всего вафель Детям раздадут? 6Х9=54 5. (слайд 7)У речки гуляли четыре утёнка И 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше Было гусят? Во сколько раз меньше Было утят? (24:4=6) 6. (слайд 8)Если шесть на семь умножить, А затем прибавить пять. Сколько будет же в итоге, Кто мне может подсказать? (47) 7. Я задумала число, которое больше числа 12 в 5 раз. Назовите это число? При умножении каких чисел в результате получается 60?(6*10,30*2,15*4,20*3) 8. Чему равно число, если его половина равна 8? 16 9. Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось? По 3 ореха, остался 1 орех Работа по индивидуальным карточкам (выбери любое задание и выполни его) 1. Впиши остаток: 31 : 5 = 6 (ост. …); 25 : 4 = 6 (ост. …); 50 : 8 = 6 (ост. …) 2. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной. 3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5) 77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1) 3.Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? III. Закрепление. Работа в парах(слайд 9) 45:9 44:11 84:12 32:4 12:6 41:8 Внимательно прочитайте выражения и скажите: -на какие группы их можно разделить? -каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений -проверим сколько групп? Почему? Проверим, как решили последнее выражение 41:8=5 (ост.1) 5*8+1=41 -какое правило использовали при решении? -как выполнить проверку? Решаем вместе (решаем 1 столбик комментировано, 2 столбик самостоятельно) Выполните решение с проверкой (слайд10) 64:9=7(ост.1) 58:7=8(ост.2) 3:5=0(ост.3) 17:6=2(ост.5) 80:9=8(ост.8) 47:5=9(ост.2) 19:4=4(ост.3) 33:8=4(ост.1) IV. Физминутка (слайд 11) V. Работа по учебнику (самостоятельная работа учащихся) (слайд12) Решите задачу стр.83 Задача №3 85 карандашей разложили по 12 штук в коробки. Сколько коробок получилось? Сколько карандашей останется? 85:12=7 (ост.1) Ответ: получилось 7 коробок, останется 1 карандаш А в жизни нам встречались ситуации, когда получался остаток? Приведите примеры. VI. Работа в группах(слайд 13) Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение 45:9 26:4 42:6 Сравните задачи. V. Повторение Решите уравнения(слайд 14) 1 вариант 2 вариант У:8=180:6 900:у=50х6 Какие правила использовали при решении? (упростить, знание компонентов) Может ли в уравнении в ответе получиться остаток? VI. Контрольное задание: заполните таблицу (слайд 15) Делимое 22 33 48 75 19 Делитель 5 7 9 8 3 Значение частного остаток самостоятельно проверьте(слайд 16) VII. Итог работы Для чего нам нужны умения решать выражения с остатком? Оценочный лист Хорошо справляюсь Пока затрудняюсь Я знаю таблицу умножения Я умею решать примеры на деление с остатком Я умею решать уравнения Я умею решать задачи на деление с остатком (слайд 17) - Умею ли я самостоятельно решать примеры на деление с остатком? -Кто из ребят нашего класса мог бы объяснить мне эту тему? VIII. Домашнее задание с.83, №2, №5(слайд 18) Литература: 1. Программа «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы 2. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова «Математика. 3 класс», «Алматыкітап баспасы» 2011 год. 3. Задачи в стихах( koipkro.kostroma.ru›Sharya/shool4/DocLib18) | |
Просмотров: 6220 | Загрузок: 561 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|