Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики «Деление с остатком»
[ Скачать с сервера (852.3 Kb) ] 2013-03-28, 8:26 PM
Тема: Деление с остатком.
Учитель: Курбатова Татьяна Владимировна
Класс: 3
Направление: начальная школа
Предмет: математика
Тип урока: урок закрепления знаний

Тема: Деление с остатком
Цель: формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки;

Задачи: обучающие: сформировать умения делить с остатком и научить выполнять проверку; закрепить умения выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора, совершенствовать умения решать уравнения усложненной структуры; закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел; научить решать иконструировать задачи, раскрывающие смысл умножения и деления;
развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать математическую речь.
воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к позиции другого учащегося, учить сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). учить определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, м/м проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки, оценочный лист.
Ход урока
I. Актуализация темы
Сообщение темы урока (слайд 2): сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Деление с остатком»
- Чему мы должны научиться на уроке?
-Какие знания нам нужны?
Верно, для изучения данной темы мы действительно должны хорошо знать таблицу умножения и деления, знания компонентов, уметь выполнять проверку.
II.Устный счет(слайд 3)проверим, хорошо ли вы знаете таблицу умножения и деления
1.На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12)как считали?
2. (слайд 4)Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)почему 40 делили на 4?
3. (слайд 5)Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
«Я мал, — говорит пастушок, —
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу». (7х4=28)
4. (слайд 6) Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? 6Х9=54
5. (слайд 7)У речки гуляли четыре утёнка
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят? (24:4=6)
6. (слайд 8)Если шесть на семь умножить,
А затем прибавить пять.
Сколько будет же в итоге,
Кто мне может подсказать? (47)
7. Я задумала число, которое больше числа 12 в 5 раз. Назовите это число?
При умножении каких чисел в результате получается 60?(6*10,30*2,15*4,20*3)
8. Чему равно число, если его половина равна 8? 16
9. Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось? По 3 ореха, остался 1 орех
Работа по индивидуальным карточкам (выбери любое задание и выполни его)
1. Впиши остаток:
31 : 5 = 6 (ост. …); 25 : 4 = 6 (ост. …); 50 : 8 = 6 (ост. …)
2. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5)
77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1)
3.Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
III. Закрепление. Работа в парах(слайд 9)
45:9 44:11
84:12 32:4
12:6 41:8
Внимательно прочитайте выражения и скажите:
-на какие группы их можно разделить?
-каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений
-проверим сколько групп? Почему?
Проверим, как решили последнее выражение
41:8=5 (ост.1)
5*8+1=41
-какое правило использовали при решении?
-как выполнить проверку?
Решаем вместе (решаем 1 столбик комментировано, 2 столбик самостоятельно) Выполните решение с проверкой (слайд10)
64:9=7(ост.1) 58:7=8(ост.2)
3:5=0(ост.3) 17:6=2(ост.5)
80:9=8(ост.8) 47:5=9(ост.2)
19:4=4(ост.3) 33:8=4(ост.1)
IV. Физминутка (слайд 11)
V. Работа по учебнику (самостоятельная работа учащихся) (слайд12)
Решите задачу стр.83 Задача №3
85 карандашей разложили по 12 штук в коробки. Сколько коробок получилось? Сколько карандашей останется?
85:12=7 (ост.1)
Ответ: получилось 7 коробок, останется 1 карандаш
А в жизни нам встречались ситуации, когда получался остаток? Приведите примеры.
VI. Работа в группах(слайд 13)
Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение
45:9 26:4 42:6
Сравните задачи.
V. Повторение
Решите уравнения(слайд 14)
1 вариант 2 вариант
У:8=180:6 900:у=50х6
Какие правила использовали при решении?
(упростить, знание компонентов)
Может ли в уравнении в ответе получиться остаток?
VI. Контрольное задание: заполните таблицу
(слайд 15)
Делимое 22 33 48 75 19
Делитель 5 7 9 8 3
Значение частного
остаток
самостоятельно проверьте(слайд 16)
VII. Итог работы
Для чего нам нужны умения решать выражения с остатком?
Оценочный лист
Хорошо справляюсь Пока затрудняюсь
Я знаю таблицу умножения
Я умею решать примеры на деление с остатком
Я умею решать уравнения
Я умею решать задачи на деление с остатком
(слайд 17)
- Умею ли я самостоятельно решать примеры на деление с остатком?
-Кто из ребят нашего класса мог бы объяснить мне эту тему?
VIII. Домашнее задание с.83, №2, №5(слайд 18)

Литература:
1. Программа «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы
2. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова «Математика. 3 класс», «Алматыкітап баспасы» 2011 год.
3. Задачи в стихах( koipkro.kostroma.ru›Sharya/shool4/DocLib18)
Категория: Математика | Добавил: kurbatova
Просмотров: 6220 | Загрузок: 561 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 5:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru