Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей
2013-04-08, 2:55 PM
Оқусыз білім жоқ, білімсіз күнің жоқ.
Нет жизни без знания, нет знания без учения

Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по:
-повторению понятий взаимно-обратных дробей, сократимых, правильных и неправильных дробей;
- повторению основных законов умножения;
-умению находить произведение и частное обыкновенных дробей;
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность;
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая:
- содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
- умения логически мыслить; использовать математическую речь;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока – обобщение и закрепление пройденного материала
Методы обучения – частично–поисковый, алгоритмический, практический
Форма обучения – индивидуальная ,фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями). Презентация Power Point, лист самооценки, инструкционная карта.

Структура урока

Орг.момент ( психологический настрой )
Работа устно ИКТ
Мозговой штурм «составь слово»
Исследовательская работа « реши пример»
Фронтальная работа «аппетитное яблоко».
Индивидуальная работа « дремучий лес».
Психологическая пауза, гимнастика для глаз.
Упрощение выражения «таёжная тропинка»
Физминутка
Решение задач, найди ошибку
Кроссворд « угадай имя»
12 Итог урока.
Домашнее задание
Рефлексия.

Орг.момент (психологический настрой)
Создадим хорошее настроение, повернувшись к соседу посмотрите приветливо в глаза с улыбкой все вместе скажим : «Здравствуй, сосед!».
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).
Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнять задания по этой теме? (Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает: см. образовательную цель урока).
Девиз нашего урока соответствует поставленной цели: «Нет жизни без знания, нет знания без учения».
На протяжении всего урока нам придется проводить вычисления и свои знания, умения мы оценим с помощью листа самооценки, выставляя оценки за каждый этап работы в этом листе.
Работа устно :
1. Найти дробь, взаимно-обратную данной 4/7: 4/5, 7/4, 8/14, 1
2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5, 12/15, 2/5, 2/30
3. Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0
4. Найдите общие понятия для слов тетрадь и класс
( в школе тетр и класс; прямоугольные ; ученик пишет в тетраде в классе)
Обобщение и систематизация знаний
(Стук в дверь) Ребята, нам принесли телеграмму!?

«SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!»
Под телеграммой подписи нет. Кого нам надо спасать и откуда вызволять ?
Может быть это сказочный герой заблудился ? Давайте ему поможем.
Запишем число, Классная работа

Вот и начинается наша сказка.

Задание 1. Мозговой штурм
Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву.


Л Е Н Ч А
6 4 7 2 5/4
К В О И М
2/3 12 1 4/7 0


Решение в тетради, по ответам составляют слово Ё Л О Ч К А
4 6 1 2 5/4
Ответ : 1) 4 2) 6 3) 1 4) 2 5) 2/3 6) 5/4
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Елочка! Теперь ясно: идем в лес. А в лесу нам встречается Баба Яга! Помогите нам! Мы получили странную телеграмму: идти туда не знаю куда, спасать того, не знаю кого!
Баба Яга: Я знаю и дорогу вам укажу! Но сначала решите пример.
Задание 2
Ребята решают в тетради, последующая проверка.
Ответ : 1/2
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Яга: Молодцы! А это вам мой подарок – сюрприз – аппетитные, сочные яблоки. Берите! Решайте!
Задание 3. Аппетитное яблоко.

На подносе разложены «яблоки». Сторона, обращенная к учащимся, цветная, а на другой стороне – задание. Ребята по очереди берут яблоки и решают устно задания.
1) 2) 3) 4) 44 : 5) 6) 1 - 7) 2+
8) 17 9) 10) .
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Баба Яга: Молодцы ребята! Вам надо идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Сколько берез и елок вы узнаете, решив примеры.
Задание 4.
1) 2*3 ½ + 2*6 ½ (берез)
2) 6*(10 – 5/6) (елок)
Ответ : 20 берез, 55 ёлок
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Психологическая пауза, гимнастика для глаз «Хлопушки и стрелялки».
Пора и нам немного отдохнуть:
Я называю дробь. Если она правильная, то поднимаете руки вверх.
Я называю дробь. Если она несократимая, то хлопаете в ладоши.
Стрелялки глазками… Глазки вверх, глазки вниз смотрим влево, смотрим вправо. 3 раза.
Идти вам надо по тропинке. А сколько метров – решите пример.
Задание 5.
3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200
Самостоятельное решение с последующей проверкой:
Один ученик решает пример у доски и получает ответ (700 метров) остальные – в тетрадях.
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Физминутка

Баба Яга:
Молодцы! Пойдете по тропинке, она упрется в большой камень. От камня идут три дороги. Надо выбрать самую короткую из них. Она приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Она делает уроки. Помогите ей, и она укажет вам дальнейший путь. Когда пойдете по дороге, чтобы не скучно было, решите задачу про меня и Кощея

Задание 6.
Кощею 150 лет, а мне в 1 ½ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе?
Учащиеся устно решают задачу и первый решивший называет
Ответ 250 лет.
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Спасибо вам! Стоп ребята! Камень. Развилка. Три указателя на дороге.
Задание 7
Решить задачу.
Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги.
К доске выходит ученик и решает задачу.
Решение: 1) 4: 2/3=6 2) (4+6) *2=20 км
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Теперь мы знаем сколько нам идти.
А вот и дом дочки Бабы Яги – Акулины Она сейчас делает домашнее задание. А калькулятор барахлит: делает ошибки. Поможем Акулине.

Задание 8. Найди ошибки в примерах.
1 ) ( 3)/8∙ 2= 6/16 2) 6∶ 2/3 = 4
3) 2 1/(14 ) ∙7=2 7/14 4) ( 4/(5 )– 1/3) ∙15= 4/(5 ) ∙15-1/3= 12 - 1/3 =11 2/3
5) 4/(9 ) : 1/9 = 1/4
Учащиеся по очереди выходят к доске и исправляют решения примеров.
Ответ : 1) ¾ 2) 9 3)14 1/2 4) 7 5) 4
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Учитель: Мы помогли Акулине. А она поможет нам. Зверь, которого мы ищем, живет где – то рядом.
А пока давайте отгадаем, как зверя зовут. Запишем в клетки 2 слова (картинка с мордочкой медведя).

Ответ: Умножение. Квадрат
Зверя зовут Умка! Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку на вертолете отправим к маме на Северный полюс. Спасибо вам!
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли помочь отыскать путь нашему гостю, но это путь ваших знаний и умений умножать и делить обыкновенные дроби.
9. Итог урока, оценивание
Мы с вами прошли по пути знаний. Какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть?
10. Дети подводят итог урока.
Посмотрите в свой лист самооценки. Поставьте оценку, соответствующую вашей работе на уроке.
11. Информация о домашнем задании
Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки, радость от познания нового. А еще я каждому подарю по яблоку на память о сегодняшнем уроке, на каждом яблоке - дроби. Дома составьте 4 разных примера на умножение и деление любых из этих дробей и решите их.

12. Психологическая рефлексия «Нарисуй настроение»
Ландыш (зеленый цвет)- я доволен, урок полезен, получил заслуженную оценку.
Колокольчик (синий цвет)-урок был интересен, я выполнил задание, мне было комфортно.
Лилия (красный цвет)– пользы было мало, к работе я был не готов.

13. Заключительное слово учителя.
Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
к прогрессу в жизни приведут!


Инструкционная карта к уроку

УСТНО
1. Найти дробь, взаимно-обратную данной 4/7: 4/5, 7/4, 8/14, 1
2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5, 12/15, 2/5, 2/30
3 Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Задание 1
Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву.

Л Е Н Ч А
6 4 7 2 25/12
К В О И М
2/3 12 1 4/7 0

По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Задание 2 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Задание 3. Аппетитное яблоко. По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Задание 4.
1) 2*3 ½ + 2*6 ½ (берез)
2) 6*(10 – 5/6) (елок)
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки.
Задание 5.
3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200
Задание 6.
Кощею 150 лет, а мне в 1 ½ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе? По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки

Задание 7
Решить задачу. Найти наименьший ответ:
Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги.
По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки

Задание 8. Найди ошибки в примерах.
3/8*2 = 6/16
6:2/3=4
2 1/14*7 = 2 7/14 = 2 ½
(4/5 – 1/3)*15 = 4/5*15 – 1/3 = 12 – 1/3 = 11 2/3
5 4/9:1/9 = 1/4
Категория: Математика | Добавил: Labush
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-27, 6:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru