Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-04-08, 2:55 PM | |
Оқусыз білім жоқ, білімсіз күнің жоқ. Нет жизни без знания, нет знания без учения Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей. Цели урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по: -повторению понятий взаимно-обратных дробей, сократимых, правильных и неправильных дробей; - повторению основных законов умножения; -умению находить произведение и частное обыкновенных дробей; -обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач. Воспитательная: -воспитывать познавательный интерес и любознательность; -воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности; -формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира. Развивающая: - содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций: - умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод; - умения логически мыслить; использовать математическую речь; - способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету. Тип урока – обобщение и закрепление пройденного материала Методы обучения – частично–поисковый, алгоритмический, практический Форма обучения – индивидуальная ,фронтальная. Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями). Презентация Power Point, лист самооценки, инструкционная карта. Структура урока Орг.момент ( психологический настрой ) Работа устно ИКТ Мозговой штурм «составь слово» Исследовательская работа « реши пример» Фронтальная работа «аппетитное яблоко». Индивидуальная работа « дремучий лес». Психологическая пауза, гимнастика для глаз. Упрощение выражения «таёжная тропинка» Физминутка Решение задач, найди ошибку Кроссворд « угадай имя» 12 Итог урока. Домашнее задание Рефлексия. Орг.момент (психологический настрой) Создадим хорошее настроение, повернувшись к соседу посмотрите приветливо в глаза с улыбкой все вместе скажим : «Здравствуй, сосед!». Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог). Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнять задания по этой теме? (Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает: см. образовательную цель урока). Девиз нашего урока соответствует поставленной цели: «Нет жизни без знания, нет знания без учения». На протяжении всего урока нам придется проводить вычисления и свои знания, умения мы оценим с помощью листа самооценки, выставляя оценки за каждый этап работы в этом листе. Работа устно : 1. Найти дробь, взаимно-обратную данной 4/7: 4/5, 7/4, 8/14, 1 2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5, 12/15, 2/5, 2/30 3. Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0 4. Найдите общие понятия для слов тетрадь и класс ( в школе тетр и класс; прямоугольные ; ученик пишет в тетраде в классе) Обобщение и систематизация знаний (Стук в дверь) Ребята, нам принесли телеграмму!? «SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!» Под телеграммой подписи нет. Кого нам надо спасать и откуда вызволять ? Может быть это сказочный герой заблудился ? Давайте ему поможем. Запишем число, Классная работа Вот и начинается наша сказка. Задание 1. Мозговой штурм Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву. Л Е Н Ч А 6 4 7 2 5/4 К В О И М 2/3 12 1 4/7 0 Решение в тетради, по ответам составляют слово Ё Л О Ч К А 4 6 1 2 5/4 Ответ : 1) 4 2) 6 3) 1 4) 2 5) 2/3 6) 5/4 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Елочка! Теперь ясно: идем в лес. А в лесу нам встречается Баба Яга! Помогите нам! Мы получили странную телеграмму: идти туда не знаю куда, спасать того, не знаю кого! Баба Яга: Я знаю и дорогу вам укажу! Но сначала решите пример. Задание 2 Ребята решают в тетради, последующая проверка. Ответ : 1/2 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Яга: Молодцы! А это вам мой подарок – сюрприз – аппетитные, сочные яблоки. Берите! Решайте! Задание 3. Аппетитное яблоко. На подносе разложены «яблоки». Сторона, обращенная к учащимся, цветная, а на другой стороне – задание. Ребята по очереди берут яблоки и решают устно задания. 1) 2) 3) 4) 44 : 5) 6) 1 - 7) 2+ 8) 17 9) 10) . По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Баба Яга: Молодцы ребята! Вам надо идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Сколько берез и елок вы узнаете, решив примеры. Задание 4. 1) 2*3 ½ + 2*6 ½ (берез) 2) 6*(10 – 5/6) (елок) Ответ : 20 берез, 55 ёлок По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Психологическая пауза, гимнастика для глаз «Хлопушки и стрелялки». Пора и нам немного отдохнуть: Я называю дробь. Если она правильная, то поднимаете руки вверх. Я называю дробь. Если она несократимая, то хлопаете в ладоши. Стрелялки глазками… Глазки вверх, глазки вниз смотрим влево, смотрим вправо. 3 раза. Идти вам надо по тропинке. А сколько метров – решите пример. Задание 5. 3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200 Самостоятельное решение с последующей проверкой: Один ученик решает пример у доски и получает ответ (700 метров) остальные – в тетрадях. По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Физминутка Баба Яга: Молодцы! Пойдете по тропинке, она упрется в большой камень. От камня идут три дороги. Надо выбрать самую короткую из них. Она приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Она делает уроки. Помогите ей, и она укажет вам дальнейший путь. Когда пойдете по дороге, чтобы не скучно было, решите задачу про меня и Кощея Задание 6. Кощею 150 лет, а мне в 1 ½ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе? Учащиеся устно решают задачу и первый решивший называет Ответ 250 лет. По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Спасибо вам! Стоп ребята! Камень. Развилка. Три указателя на дороге. Задание 7 Решить задачу. Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги. К доске выходит ученик и решает задачу. Решение: 1) 4: 2/3=6 2) (4+6) *2=20 км По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Теперь мы знаем сколько нам идти. А вот и дом дочки Бабы Яги – Акулины Она сейчас делает домашнее задание. А калькулятор барахлит: делает ошибки. Поможем Акулине. Задание 8. Найди ошибки в примерах. 1 ) ( 3)/8∙ 2= 6/16 2) 6∶ 2/3 = 4 3) 2 1/(14 ) ∙7=2 7/14 4) ( 4/(5 )– 1/3) ∙15= 4/(5 ) ∙15-1/3= 12 - 1/3 =11 2/3 5) 4/(9 ) : 1/9 = 1/4 Учащиеся по очереди выходят к доске и исправляют решения примеров. Ответ : 1) ¾ 2) 9 3)14 1/2 4) 7 5) 4 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Учитель: Мы помогли Акулине. А она поможет нам. Зверь, которого мы ищем, живет где – то рядом. А пока давайте отгадаем, как зверя зовут. Запишем в клетки 2 слова (картинка с мордочкой медведя). Ответ: Умножение. Квадрат Зверя зовут Умка! Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку на вертолете отправим к маме на Северный полюс. Спасибо вам! Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли помочь отыскать путь нашему гостю, но это путь ваших знаний и умений умножать и делить обыкновенные дроби. 9. Итог урока, оценивание Мы с вами прошли по пути знаний. Какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? 10. Дети подводят итог урока. Посмотрите в свой лист самооценки. Поставьте оценку, соответствующую вашей работе на уроке. 11. Информация о домашнем задании Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки, радость от познания нового. А еще я каждому подарю по яблоку на память о сегодняшнем уроке, на каждом яблоке - дроби. Дома составьте 4 разных примера на умножение и деление любых из этих дробей и решите их. 12. Психологическая рефлексия «Нарисуй настроение» Ландыш (зеленый цвет)- я доволен, урок полезен, получил заслуженную оценку. Колокольчик (синий цвет)-урок был интересен, я выполнил задание, мне было комфортно. Лилия (красный цвет)– пользы было мало, к работе я был не готов. 13. Заключительное слово учителя. Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд к прогрессу в жизни приведут! Инструкционная карта к уроку УСТНО 1. Найти дробь, взаимно-обратную данной 4/7: 4/5, 7/4, 8/14, 1 2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5, 12/15, 2/5, 2/30 3 Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Задание 1 Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву. Л Е Н Ч А 6 4 7 2 25/12 К В О И М 2/3 12 1 4/7 0 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Задание 2 По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Задание 3. Аппетитное яблоко. По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Задание 4. 1) 2*3 ½ + 2*6 ½ (берез) 2) 6*(10 – 5/6) (елок) По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки. Задание 5. 3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200 Задание 6. Кощею 150 лет, а мне в 1 ½ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе? По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки Задание 7 Решить задачу. Найти наименьший ответ: Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги. По итогам задания выставить соответствующую оценку в лист самооценки Задание 8. Найди ошибки в примерах. 3/8*2 = 6/16 6:2/3=4 2 1/14*7 = 2 7/14 = 2 ½ (4/5 – 1/3)*15 = 4/5*15 – 1/3 = 12 – 1/3 = 11 2/3 5 4/9:1/9 = 1/4 | |
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|