Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение квадратных уравнений.
2013-04-09, 9:12 AM
Тема: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: урок закрепления

Цели и задачи:

Обучающие:

• Повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений
• Определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности и умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений;
• Проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения;
• Закрепить умение решать квадратные уравнения;
• Коррекция знаний, умений и навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету;
• Прививать навыки коллективного труда (работа в группах, парах)
• Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели;
Развивающие:

• Развивать умение решать квадратные уравнения;
• Развивать логическое мышление у школьников;
• Умение делать выводы;
• Сравнивать и сопоставлять наблюдения;
• Развивать речь учащихся;
• Развивать математическую интуицию и творческое мышление.

Ход урока.

1. Организационный момент.

• Сообщение задач урока, знакомство с планом урока.

2.Устная работа.

• Теоретическая разминка

Вопросы:
1. Уравнение, какого вида называют квадратным?
2. Рассказать о неполных квадратных уравнениях.
3. Если нам дано полное квадратное уравнение, как определить,
сколько корней оно имеет?
4. Если D>0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
5. Если D<0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
6. Если D=0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
7. Какое уравнение называется приведенным?
8. Сформулировать теорему Виета.

3.Математический диктант.

 Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3 [-5], второй коэффициент -5 [3], свободный член 0.
 Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2 [-3].
 Вычислите дискриминант квадратного уравнения 3х2-8х-3=0
[2х2-3х-2=0].
 При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень [не имеет корней]?
 Запишите, чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения х2-5х+6=0 [х2-6х+5=0]

Взаимопроверка математического диктанта (по заранее подготовленным ответам)

Вариант 1:

3х2-5х=0
Х2-2х-2=0
D=100
D=0
Х1+х2=5 х1*х2=6

Вариант 2

-5х2+3х=0
Х2-3х-3=0
D=25
D<0
X1+x2=6 x1*x2=5

4. Тестовый контроль
Тест №1
Вариант 1.
Какое из данных уравнений является квадратным? (1 балл)
2х2-3=(2х-1)*(х-8)
Х2+7х=6-2х2-х
5х-3=0
Назовите коэффициенты квадратного уравнения 6х2-7х+х2=0 (1 балл)
а=7; b=-6; c=-1
a=6; b=7; c=1
a=1; b=-7; c=6
Дискриминант, какого из уравнений равен 25 (3балла)
2х2+7х+3=0
-2х2+7х+3=0
Х2-5х+1=0
Какое из уравнений не имеет корней? (3балла)
7х2+3х-8=0
3х2-7х+2=0
2х2+х+2=0
Найти сумму и произведение корней уравнения х2+7х-1=0 (2балла)
Х1+х2=7; х1*х2=1
Х1+х2=-7; х1*х2=-1
Х1+х2=1; х1*х2=7

Вариант №2
Какое из данных уравнений является квадратным? (1балл)
7х2=14
15-32х=0
8-5х2=13-2х-5х2
Назовите коэффициенты квадратного уравнения х-3х2+9=0 (1балл)
а=1; б=-3; с=9
а=3; б=9; с=1
а=-3; б=1; с=9
Дискриминант каждого из уравнения равен 49 (3балла)
Х2-7х-1=0
3х2+5х+2=0
3х2-5х-2=0
Какое из уравнений не имеет корней? (3балла)
4х2-11х+5=0
5х2+2х+1=0
-3х2-5х+3=0
Найдите сумму и произведение корней уравнений х2-5х+1=0
Х1+х2=5; х1*х2=1
Х1+х2=-5; х1*х2=1
Х1+х2=1; х1*х2=5
Ответ: 1 вариант:1б,2в,3а,4в,5б
2 вариант: 1а,2в,3в,4б,5а

Тест№2( тест альтернативных ответов)

За каждый верный ответ 1 балл. Если утверждение истинно, ставят цифру 1, если ложно – 0.

Вариант 1.
Уравнение 5х2+4х-3=0 является полным квадратным уравнением
Уравнение 2х2+3х=5 \ неполное квадратное уравнение
Х2-5х-4=0 приведенное квадратное уравнение
Второй коэффициент уравнения х2-3х+6=0 равен 3
Дискриминант квадратного уравнения вычисляется по формуле D=-b2-4ac
Если дискриминант равнее нулю, то уравнение имеет один корень
Корень уравнения 7х2=7 равен 0
Вариант 2
Уравнение х2-7х=2 является квадратным
Уравнение 2х-3=4х2 является неполным квадратным уравнением
Уравнение –х2-4х+7=0 является приведенным
Второй коэффициент уравнения 3х2-2х+5=0 равен -2
Дискриминант вычисляется по формуле D= b-4ac
Если дискриминант меньше нуля, то уравнение имеет два корня
Корень уравнения 5х2=0 равен 0
Ответ: 1 вариант: 1010010
2 вариант: 1001001

Тест №3(тест соответствия). Указать букву, под которой указано решение уравнения.

За каждый верный ответ 2 балла.

Вариант 1 Вариант 2
1) 2х2-18=0 1) х2-6х+5=0
2) –х2+6х-5=0 2) -3х2+27=0
3) Х2-5х-6=0 3) 2х2+4х-6=0
4) 6х2+12х-18=0 4)х2-6х+8=0
5) 2х2-12х+16=0 5) 2х2-10х-12=0

Варианты ответов
а) 1;5
б)-1;6
в)4;2
г) 3;-3
д) 1;-3
е)-1
Ответ: 1 вариант: 1г,2а,3б,4д,5в
2вариант: 1а,2г,3д,4в,5б.

5. Решение уравнений в микрогруппах.

Каждая группа решает коллективно или индивидуально 6 квадратных уравнении. В скобках около каждого уравнения указан «код», (х1;х2) или (х2;х1), считая, что х1<х2. После того, как все уравнения будут решены, в соответствии с результатами, отметить точки на координатной плоскости, должен получиться рисунок.

Задание практической части.
1) х2+5х+6=0 (х2; х1)
2) х2+х-6=0 (х2; х1)
3) Х2-3з+2=0 (х2; х1)
4) Х2+х-2=0 (х1;х2)
5) Х2-3х-10=0 (х1;х2)
6) Х2-7х+10=0 (х1;х2)

Ученики поясняют смысл практической части, а учитель желает им соответствовать ей.

6. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает работу групп, отмечает наиболее выделившихся учеников.

7. Задание на дом.

1.Составить 3 квадратных уравнения, пользуясь свойством коэффициентов.
2. Повторить теоретические вопросы.
Категория: Математика | Добавил: matem
Просмотров: 4034 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-27, 6:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru