Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-04-09, 9:12 AM | |
Тема: Решение квадратных уравнений. Тип урока: урок закрепления Цели и задачи: Обучающие: • Повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений • Определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности и умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений; • Проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; • Закрепить умение решать квадратные уравнения; • Коррекция знаний, умений и навыков. Воспитательные: • Воспитывать интерес к предмету; • Прививать навыки коллективного труда (работа в группах, парах) • Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели; Развивающие: • Развивать умение решать квадратные уравнения; • Развивать логическое мышление у школьников; • Умение делать выводы; • Сравнивать и сопоставлять наблюдения; • Развивать речь учащихся; • Развивать математическую интуицию и творческое мышление. Ход урока. 1. Организационный момент. • Сообщение задач урока, знакомство с планом урока. 2.Устная работа. • Теоретическая разминка Вопросы: 1. Уравнение, какого вида называют квадратным? 2. Рассказать о неполных квадратных уравнениях. 3. Если нам дано полное квадратное уравнение, как определить, сколько корней оно имеет? 4. Если D>0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения? 5. Если D<0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения? 6. Если D=0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения? 7. Какое уравнение называется приведенным? 8. Сформулировать теорему Виета. 3.Математический диктант. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3 [-5], второй коэффициент -5 [3], свободный член 0. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2 [-3]. Вычислите дискриминант квадратного уравнения 3х2-8х-3=0 [2х2-3х-2=0]. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень [не имеет корней]? Запишите, чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения х2-5х+6=0 [х2-6х+5=0] Взаимопроверка математического диктанта (по заранее подготовленным ответам) Вариант 1: 3х2-5х=0 Х2-2х-2=0 D=100 D=0 Х1+х2=5 х1*х2=6 Вариант 2 -5х2+3х=0 Х2-3х-3=0 D=25 D<0 X1+x2=6 x1*x2=5 4. Тестовый контроль Тест №1 Вариант 1. Какое из данных уравнений является квадратным? (1 балл) 2х2-3=(2х-1)*(х-8) Х2+7х=6-2х2-х 5х-3=0 Назовите коэффициенты квадратного уравнения 6х2-7х+х2=0 (1 балл) а=7; b=-6; c=-1 a=6; b=7; c=1 a=1; b=-7; c=6 Дискриминант, какого из уравнений равен 25 (3балла) 2х2+7х+3=0 -2х2+7х+3=0 Х2-5х+1=0 Какое из уравнений не имеет корней? (3балла) 7х2+3х-8=0 3х2-7х+2=0 2х2+х+2=0 Найти сумму и произведение корней уравнения х2+7х-1=0 (2балла) Х1+х2=7; х1*х2=1 Х1+х2=-7; х1*х2=-1 Х1+х2=1; х1*х2=7 Вариант №2 Какое из данных уравнений является квадратным? (1балл) 7х2=14 15-32х=0 8-5х2=13-2х-5х2 Назовите коэффициенты квадратного уравнения х-3х2+9=0 (1балл) а=1; б=-3; с=9 а=3; б=9; с=1 а=-3; б=1; с=9 Дискриминант каждого из уравнения равен 49 (3балла) Х2-7х-1=0 3х2+5х+2=0 3х2-5х-2=0 Какое из уравнений не имеет корней? (3балла) 4х2-11х+5=0 5х2+2х+1=0 -3х2-5х+3=0 Найдите сумму и произведение корней уравнений х2-5х+1=0 Х1+х2=5; х1*х2=1 Х1+х2=-5; х1*х2=1 Х1+х2=1; х1*х2=5 Ответ: 1 вариант:1б,2в,3а,4в,5б 2 вариант: 1а,2в,3в,4б,5а Тест№2( тест альтернативных ответов) За каждый верный ответ 1 балл. Если утверждение истинно, ставят цифру 1, если ложно – 0. Вариант 1. Уравнение 5х2+4х-3=0 является полным квадратным уравнением Уравнение 2х2+3х=5 \ неполное квадратное уравнение Х2-5х-4=0 приведенное квадратное уравнение Второй коэффициент уравнения х2-3х+6=0 равен 3 Дискриминант квадратного уравнения вычисляется по формуле D=-b2-4ac Если дискриминант равнее нулю, то уравнение имеет один корень Корень уравнения 7х2=7 равен 0 Вариант 2 Уравнение х2-7х=2 является квадратным Уравнение 2х-3=4х2 является неполным квадратным уравнением Уравнение –х2-4х+7=0 является приведенным Второй коэффициент уравнения 3х2-2х+5=0 равен -2 Дискриминант вычисляется по формуле D= b-4ac Если дискриминант меньше нуля, то уравнение имеет два корня Корень уравнения 5х2=0 равен 0 Ответ: 1 вариант: 1010010 2 вариант: 1001001 Тест №3(тест соответствия). Указать букву, под которой указано решение уравнения. За каждый верный ответ 2 балла. Вариант 1 Вариант 2 1) 2х2-18=0 1) х2-6х+5=0 2) –х2+6х-5=0 2) -3х2+27=0 3) Х2-5х-6=0 3) 2х2+4х-6=0 4) 6х2+12х-18=0 4)х2-6х+8=0 5) 2х2-12х+16=0 5) 2х2-10х-12=0 Варианты ответов а) 1;5 б)-1;6 в)4;2 г) 3;-3 д) 1;-3 е)-1 Ответ: 1 вариант: 1г,2а,3б,4д,5в 2вариант: 1а,2г,3д,4в,5б. 5. Решение уравнений в микрогруппах. Каждая группа решает коллективно или индивидуально 6 квадратных уравнении. В скобках около каждого уравнения указан «код», (х1;х2) или (х2;х1), считая, что х1<х2. После того, как все уравнения будут решены, в соответствии с результатами, отметить точки на координатной плоскости, должен получиться рисунок. Задание практической части. 1) х2+5х+6=0 (х2; х1) 2) х2+х-6=0 (х2; х1) 3) Х2-3з+2=0 (х2; х1) 4) Х2+х-2=0 (х1;х2) 5) Х2-3х-10=0 (х1;х2) 6) Х2-7х+10=0 (х1;х2) Ученики поясняют смысл практической части, а учитель желает им соответствовать ей. 6. Подведение итогов урока. Учитель оценивает работу групп, отмечает наиболее выделившихся учеников. 7. Задание на дом. 1.Составить 3 квадратных уравнения, пользуясь свойством коэффициентов. 2. Повторить теоретические вопросы. | |
Просмотров: 4034 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|