Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (998.5 Kb) ] | 2013-04-09, 11:34 PM |
ГУ «Успеновская средняя школа «ООФР» Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Выполнила: учитель математики Храпач Н. В. 2012г. Цели: 1. Обобщить знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». Закрепить умение применять правила умножения и деления дробей в процессе выполнения упражнений. 2. Развивать формирование навыков самостоятельной работы, развивать вычислительные навыки и навыки устной работы, расширять кругозор, способствовать познавательной активности учащихся. 3. Воспитывать настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания. Пропагандировать здоровый образ жизни. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: экран, мультимедийная установка, карточки с заданиями. Форма урока: урок-презентация (презентация создана в программе Power Point 2003 Форма обучения: фронтальная, групповая Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок: - Настроение каково! – ВО!!! - Кто такого мнения? – Все , без исключения! - А может вы уже устали? – Мы таких с собой не брали! - Может, ляжем, отдохнем? Лучше мы урок начнем! - Дружно все за парты сели, друг на друга посмотрели, улыбнулись, пожелали удачи! - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – прямая! В течении всего урока мы с вами будем следить за вашей осанкой. Сегодня на уроке повторим правила действий с обыкновенными дробями, будем решать тесты, задачи. Но вместе с этим, мы поговорим о здоровье. Эпиграфом к уроку возьмем такие слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие ». Необходимо помнить, что купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями. Наша задача – беречь свое здоровье! У вас на парте лежат карточки. Отметьте на них ваше психологическое состояние на начало урока. Каждый человек, чтобы быть здоровым, должен начинать новый день с гимнастики. Мы же свой урок начнем с гимнастики ума. 2. Блиц – опрос. Гимнастика ума. (творческая самостоятельная работа) А) Составим кластер. Какие ассоциации у вас возникают , когда вы слышите слова «Обыкновенная дробь»? Работаем с кластером, повторяем правила. Б) Устная работа. Найти дробь от числа: от 9 Найти число по его дроби, если его равна 3 1 = В) Устраните ошибку (поисковая работа) 3. Работа в парах: (самостоятельная работа) Для того, чтобы быть здоровым, надо правильно составить свой распорядок дня и его соблюдать. Выполнив указанные действия, мы с вами получим следующую информацию: А) Чтобы узнать в какое время у человека наивысшая работоспособность, найдите произведение дробей: Б) Найдя от 60 , вы узнаете, в какое время человек наиболее утомлен. В) Разделите . В это время у человека вечерний подъем работоспособности. Г) Когда необходимо прекращать всякую деятельность? Найдите от 28, и вы ответите на этот вопрос. Получив данную информацию, вы можете составить правильно распорядок своего дня. 4. Физминутка. Ребята, ответьте на вопрос: Как называются несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности? Сейчас мы немного отдохнем Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь И на стульчик опуститесь. 5. Тесты. Разноуровневые задания. Работают самостоятельно. Каждый из вас имеет право выбирать задания того уровня, который окажется вам под силу. Задания уровня «А» оцениваются на 3, уровня «В» - на 4, Уровня «С» - на 5. Задания уровня «С» взяты из сборника ЕНТ . А значит, кто выполнит эти задания тому в будущем будет легко выполнить такие задания на ЕНТ. У всех должно получится одно и тоже слово. Какое? ВИТАМИНЫ. Прежде чем поговорим о витаминах, давайте сделаем небольшой перерыв. Релаксация: Ваши глаза устали. Не поворачивая головы, посмотрите влево, вверх, вправо, вниз. Посмотрите на дверь, на пол, потолок, на окно. А теперь прикройте глаза и подумайте о чем – нибудь хорошем. Продолжаем работу. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Исключительно важным, особенно в зимний период, является витамин «С». Витамин «С» предохраняет организм от вирусных и бактериальных инфекций, помогает очищать организм от ядов, в частности от сигаретного дыма Задание на дом: Из дополнительных источников Узнайте, кто из ученых ввел термин «Витамины» • 6. Решение задач • В ягодах черной смородины содержание витамина «С» составляет 1/400 часть. Определите содержание витамина «С» и количество суточных доз в 1 кг черной смородины, если суточная доза потребления витамина «С» человеком равна 1/20 грамма. Решение: 1) 1000* 1/400= 10/4=5/2(г) 2) 5/2 :1/20= 50 доз (Расширение кругозора) Организму человека необходим и витамин «В». Он находится в молоке и молочных продуктах Решим задачу Минимальный объем молочных продуктов, необходимый 12 – летнему школьнику, должен составить 1/8 от всего выпиваемого в 1 день объема жидкости. Сколько молочных продуктов должен выпить за месяц пятиклассник, если в его рацион входит 2 л жидкости в день? (в 1 месяце 30 дней) Решение 1. 2*30=60 (Л) – всего жидкости за месяц 2. 60*1/8= Задание на дом: узнать из дополнительных источников, какую пользу приносит людям употребление витамина «В»? Но молоко не только полезно для организма, но для многих людей, живущих в деревне, является одним из видов дохода семьи, а в некоторых семьях – основным видом дохода. • Решим задачу: (компетентнстно - ориентированная) • В декабре у населения Успеновки закупали молоко по 50 тенге за 1 л. В январе цена увеличилась и увеличение стоимости за 1л составило 1/5 часть стоимости молока в декабре, а в феврале стоимость 1 л снизилась и понижение цены составило 1/5 часть стоимости за январь. Узнайте цену литра молока в феврале. Ответьте на вопрос: • Выгодны ли будут хозяйке такие изменения в цене? Делаем вывод. 7. Запишем домашнее задание § 25 – 27, № 818, задание на листочках ( С помощью дополнительных источников знаний, ответьте на вопросы 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»?, 2. Сколько стаканов молока должен выпивать 5 – классник в месяц, если в 1 стакане 250 г молока. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В» ?) Придумайте условие задачи на витамины 8. Подводим итог урока, заполним листы самоконтроля 9. Рефлексия на конец урока Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Домашнее задание на 18.02 1. Кто из ученых первым ввел термин «Витамины»? 2. Сколько стаканов молока должен в месяц выпивать ученик 5 класса( в 1 стакане - 250 г) 3. 3. Какую пользу организму человека приносит витамин «В»? 4. Придумайте условие задачи на витамины и решите ее Карточка №1. (учащемуся ЗПР) 1. Найди дробь , обратную данной дроби: 3. Умножь: Тесты 1. Чтобы разделить одну дробь на другую надо: А)делимое умножить на число, обратное делителю В) делимое разделить на число, обратное делителю С)число, обратное делимому умножить на числитель 2. Два числа, произведение которых равно 1, называются А) взаимно обратными В) взаимно простыми С) составными 3. Какое число обратно самому себе? А) 1 В) 100 С) не знаю 4. Умножая делимое на число, обратное делителю, мы А) делим дроби В) умножаем дроби С) вычитаем из одной дроби другую 5. Найдите число, обратное данному 8 А) 1/8 В) 1 С) не знаю 6. При делении дробей делимое умножается на число А) обратное делителю В) обратное делимому С) равное делителю | |
Просмотров: 970 | Загрузок: 219 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|