Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-04-28, 8:19 PM | |
Мейманова Айнагуль Амангельдовна Учитель математики и физики Специальная(коррекционная) школа-интернат Г. Петропавловск Тема: Вынесение общего множителя за скобки Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания, умения учащихся по вынесению общего множителя за скобки; 2. Способствовать развитию мышления, математической речи, логики; 3. Содействовать формированию у учащихся интереса к математике, чувства гордости за свою страну, причастность к ее судьбе; Тип урока: урок обобщения Метод: словесный, наглядный, поисковый. Форма: коллективная, индивидуальная, парная Оборудование: интерактивная доска, тесты, плакаты с заданиями. ХОД УРОКА Свободен,величав и первоздан Звезде подобный,средь земель и стран Кюй счастья ты наигрываешь звонко Родной мой, лучезарный Казахстан! Учитель: Ребята, мы с вами живем в большой, многонациональной стране- Казахстан. Каждый из нас, я надеюсь, считает себя счастливым человеком. В вашем понимании понятие « счастье» что означает? Ученики: ( высказывают свое мнение) Для страны, счастьем является - Мир и согласие. Учитель: Мне кажется, что это одно из первых критериев « счастья».Так вот, сегодня на уроке, выполняя ряд математических заданий , мы узнаем еще о трех очень важных критериях « счастья» государства, про которые воспел в песне « Үш бақытым» известный казахстанский поэт Муқағали Мақатаев. Учитель: Итак, тема урока: Вынесение общего множителя за скобки. Цель урока. Что значит –разложить многочлен на множители? Ученик Разложить многочлен на множители- значит представить многочлен в виде произведения двух или нескольких многочленов. Учитель Верно. Для чего надо раскладывать многочлен на множители? Ученик При решении уравнений, сокращении дробей и решении ряда других задач бывает полезно заменить многочлен на произведение нескольких многочленов. Учитель Правильно. Какие методы разложения на множители вы знаете? Ученик 1. Вынесение общего множителя за скобки 2. Преоразования с помощью формул сокращенного умножения 3. способ группировки Учитель Правильно , ребята. Молодцы! Более подробно мы остановимся на первом методе. В чем же заключается суть этого метода? Ученик Из каждого слагаемого входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким образом, общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен. Учитель Какое свойство мы применяем при вынесении общего множителя за скобки? Ученик Распределительное свойство умножения Учитель А теперь поработаем устно( на интерактивной доске) Задание 1 Из вынесенных по порядку множителей , составьте слово. И вы узнаете о «первом счастье» из песни «Үш бақытым». 1. ХА-ХВ 2. УА2+СА 3. 4Л2-5Л 4. ВЫ+МЫ 5. 5Қ+Қ2 Ответы 1 Х ( А-В ) 2 А ( УА+ С) 3 Л ( 4Л – 5) 4 Ы ( В + М ) 5 Қ ( 5 + Қ ) Учитель Какое слово вы составили? Ученик Халық Учитель Что означает оно в переводе на русский язык? Учитель Правильно. Это народ.Народ, населяющий нашу Родину, добрый и трудолюбивый, а , главное это один из самых миролюбивых народов. Ведь на самом деле, если есть народ со своими обычаями, традициями, который живет в дружбе и взаимопонимании- разве это ни счастье? Вы согласны со мной? Учитель Ребята, как проверить правильно ли мы вынесли общий множитель? Ученик Надо общий множитель умножить на каждое выражение заключенное в скобке и поставить знак действия, который в скобке. Учитель выразительно зачитывает четверостишие: Ең бірінші бақытым, халқым менің Соған берем ойымның алтын кенін, Ол бар болса, мен бармын, қор болмаймын Қымбаттырақ алтыннан нарқым менің Задание 2 Исправьте допущенные ошибки: 2х3-3х2=х ( 2х2-3х ) а6-а2=а2( а3-1) 4-2а= -2( 2-а ) Работа с учебником Индивидуальное задание ( на плакате) № 217(1,7) 4а3в-6а2в2 Ах+ау= а ( х+у) 14к3-21к4 30а2+15ав= 15а ( 2а+в) 2а2у-6ау2+8у № 218(1,5) 4а+3а2=а ( 4+3а) 0,5х3-2,5х= 0,5х ( х2-5) Физминутка Поднимает руки класс-это раз Повернулась голова-это два Руки вниз, вперед смотри-это три Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать- это пять Всем ребятам тихо сесть-это шесть. Учитель Ребята, следующее задание-решение уравнений. Получив карточку с уравнением, вы решаете его. Затем выбираете карточку с ответом, которому соответствует буква. Таким образом, из этих букв получится слово, которое является « вторым счастьем» по мнению М. Мақатаева. 1) Х2-5=0 2) У2+6У=0 3) 2Х2-3Х=0 Ответ 0 или 5 Т 0 или-6 і 0 или 1,5 Л Учитель Какое это слово? Ученик ТІЛ. На русском языке означает- язык. Учитель выразительно читает Ал екінші бақытым- тілім менің Тас жүректі тіліммен тілімдедім. Кей кезде дүниеден түңілсем де Қасиетті тілімнен түңілмедім. Каждое государство имеет свои символы: флаг, герб, гимн. Так вот, родной язык тоже явл. символом. Поэтому Президент Назарбаев уделяет большое внимание изучению государственного языка. Разве это не счастье, когда люди говорят на государственном языке,желают его учить и на родном языке общаться. Математическая эстафета Задание: вынести общий множитель за скобки. Два ряда- две команды.На доске два плаката с 4 заданиями для каждой команды.Участники поочередно выходят к доске, решают, возвращаются на место, идет следующий и т.д. Побеждает тот ряд, который правильно и быстрее справится с заданиями. 1 ряд 2 ряд ав+вс 9в-в2 8с-с2 сd+bd У2-7у 2а-4в 3с+9в с2+3с Решение теста ( по вариантам) со взаимопроверкой. Задание Каждому заданию соответствует буква. Напротив каждого задания вы должны подтвердить правильность вынесенного общего множителя ( да) или опровергнуть ( нет). Из тех букв, где вы ответили« да» составите слово, которое является « третьим счастьем». 1 вариант 2 вариант ab+bc=b( a+c) O да 2c-ac=c( 2-a) O да sd-5s=s ( d-5) T да 16+4p= 4( 4+p) T да 18d+9 =9( 2d+1) A да 7a+21=7( a+3) A да b2-b= b( b-1) H да x2-2x= x( x-2) H да Учитель Это слово-ОТАН. Правильно. Означает Родина. Бақытым бар үшінші- Отан деген Кім ыстық десе біреу-Отан дерем. Аты сөнген жалғанда жан барсың ба Қорықтай-ақ кеп дағы от ал менен. Дом твой,улица и село, мать и отец, все друзья- это и естьРодина.И вот еще березки и тополя возле дома, утренний туман и птичий гомон- тожеРодина. Будучи в дали от дома, нас всегда будет тянуть к родному нам месту, где мы родились, выросли. Это и есть счастье! Учитель Ребята, может вы знаете пословицы о Родине Ученики Өз елім-өлең төсегім. Туған жердің ауасы да шипа. Отан- оттан да ыстық. Одна у человека мать- одна и Родина. Тот герой- кто за Родину горой. Для Родины своей сил не жалей. Решение кроссворда Давайте будем мы сейчас Отгадывать и заполнять! 1. Раздел математики. 2. Выражение, которое выносят за скобки. 3. Равенство, верное при любых значениях переменной. 4. Это есть и у растения и у уравнения. 5. Свойство, которое используют при вынесении общего множителя за скобки. 5 1. А Л Г Е Б Р А А С П Р 2 М Н О Ж И Т Е Л Ь Д Е Л И 3 Т О Ж Д Е С Т В О Е Л Ь 4 К О Р Е Н Ь О Е Задание на дом: № 217( 2,4,6,) И Т О Г У Р О К А БУ Д Ь Т Е С Ч А С Т Л И В Ы ! | |
Просмотров: 3506 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|