Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.12 Mb) ] | 2013-04-30, 7:46 AM |
Урок математики в 5 классе Тема «Проценты» Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты. Задачи урока обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы; воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений. Оборудование: экран, мультимедийный проектор. Технология: мультимедийная презентация, тестирование. Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий. Ход урока: 1. Организационный момент (1-2сл) 2. Создание проблемной ситуации. Устный счет Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий – главное, повторение правила деления натуральных чисел на 100): Задание (слайд 3): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке возрастания. Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется тема урока. Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций. – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов. Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. Определить как можно задать часть числа (4,5 слайды) А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕНТ и экзаменов часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания. 3. Объяснение нового материала. Слайды 6-7 Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. В тетради записывается: 4. Историческая справка (слайды 8-11) 5. закрепление понятия % № 1265 - 1 строка письменно 6. Введение алгоритма нахождения 1% (слайд12) Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби? Выводы: (отвечают ученики) 1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Находят эти правила в учебнике. 7. 8. Закрепление самостоятельная работа, самопроверка (ответы на доске), оценка на полях 9. Расширение ЗУН по теме. Слайд 14, 15 Фронтальная работа 10. Валеопауза Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво! 11. Закрепление слайд 17 (алгоритм), Отработка навыков слайд 18, 19 12. Проверка понимания. Разноуровневая работа слайд 20 (группы А,В). Для группы В дополнительное задание – ребус. Слайд 21 13. Взаимопроверка. Оценка на полях. (слайд 22) 14. Итог урока. Слайд 23 Заключение. Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты. Проверочное задание показало, как вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты. 15.Домашнее задание слайд 24. 16.Рефлексия слайд 25 | |
Просмотров: 1546 | Загрузок: 335 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|