Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок математики по теме "Среднее арифметическое. Размах.Мода"
[ Скачать с сервера (732.7 Kb) ] 2013-04-30, 8:39 AM
Тема урока: «Среднее арифметическое. Размах. Мода».
Класс: 5.
Цели:
• Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
• Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
• Развивающая: развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы:
• обучения – эвристический;
• преподавания – объяснительно-побуждающий;
• учения – частично-поисковый.
Оборудование:мультимедийный проектор или ноутбук , слайды, созданные в программе Microsoft Power Point), доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого педагога Я.А.Коменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”.
II. Устная работа
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Для устного счета у вас на партах лежат карточки, результаты вычислений озвучьте.
Карточки для устного счета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6,7-2,3 5-0,04 3,08+0,2 1,24+0,06 36,6:6 4,5:5 9*0,2 25*0,4 7-2,5 3,1+1,6
Проверка устного счета по готовым ответам с обратной стороны карточки. Итог устного счета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4,4 4,96 3,28 1,3 6,1 0,9 1,8 10 4,5 4,7
III. Изучение нового материала
Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. -Часто мы в жизни слышим фразы со словом “средний”, например:средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?
-В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется.
Запишем число и тему урока.
(Демонстрируется слайд 2).
(Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

№2.Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому
Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)
(Далее демонстрируется слайд 5)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)
(Слайд 6)
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
Работа с учебников № 1209 1 и 2 столбик
Прочитайте правило которое дается в учебнике. Постарайтесь его запомнить. Что называется средним арифметическим

Закрепление № 1212 (1 и 3)


Число, встречающееся с наибольшей частотой среди данных чисел, является модой этих чисел. Бывают случаи, когда числа не имеют моды или имеют несколько мод. Приведите примеры.
Решение № 1213 1 столбик
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
IV. Закрепление изученного материала

Но оказывается, что для нашего класса умение находить средний показатель может оказаться очень важным и интересным . В конце каждой четверти вам выставляют оценки по предметам. У нас в классе есть отличники, хорошисты, троечники. Но как же определить из группы хорошистов или троечников тех ребят, которые учатся чуть лучше или хуже. Сейчас мы попытаемся составить рейтинг успеваемости учащихся 5 класса. Но что такое рейтинг? С этим понятием нас познакомит …(Сообщение готовит ученик)
Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.
Сейчас мы с вами выполним практическую работу по вычислению индивидуального среднего балла и составления рейтинга успеваемости. Прочитайте инструкцию по выполнению работы.
Практическая работа Цели работы:
-Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.
-Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений
-Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса
-Составить для себя перспективный план на 4 четверть
План выполнения работы.
Для всех. Группа А Найдите сумму отметок за март по математике. Разделите ее на количество оценок .(Деление выполните до сотых, результат округлите до десятых.)
Группа Б найдите размах оценок за март
Группа В найдите моду оценок
Результат занесите в таблицу.
Мой результат за 2 четверть 3 четверть я закончу с результатом Желаемый результат

Сделайте выводы.
Подведение итогов работы. Заслушивание нескольких учащихся.
Составление классного рейтинга.
Д/з правила стр 304-304, №1211-1213 (2 столбик), 1217

VI. Итог урока. Выставление оценок
– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?
Категория: Математика | Добавил: Рыбина | Теги: среднее арифметическое, мода, размах, математика
Просмотров: 3448 | Загрузок: 495 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 11:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru