Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Голосенко Т.Н., учитель математики и экономики ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 2013-05-04, 11:31 AM
Урок экономики в 10 кассе
Тема: Менеджмент
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
-Ознакомиться с сущностью и основными составляющими менеджмента.
-Познакомить с процессом эффективного управления
2. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
- Знать об основах менеджмента в деятельности предприятия.
- Развивать продуктивное мышление
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
-Формировать навыки культуры взаимоотношений в деловом мире
- Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Ход урока
I. Организационный момент: подготовка класса к уроку, приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания.
1. Приветствие
Ход урока
I. Организационный момент: подготовка класса к уроку, приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания.
1. Приветствие
Эпиграф к уроку: "Знать, чтобы предвидеть: предвидеть, чтобы управлять" Кант
2. Сообщение темы урока и её мотивация
История возникновения менеджмента.Возник как наука на Западе 70 лет назад. Его отцами являются американец Ф. Тэйлор, француз А. Файоль. Например, Ф. Тэйлор рассматривал управление как "искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом".
Главные функции по Тэйлору:
выбор цели, выбор средств, подготовка средств, контроль результатов.
А. Файоль на основе обобщения богатого практического опыта пришел к выводу: "Управлять - это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы...". Главные функции по Файолю:
предвидеть (изучать будущее и устанавливать программу действий);
организовывать (создавать материальную базу и трудовой коллектив);
распоряжаться (приводить в действие персонал предприятия);
согласовывать (соединять действия и усилия);
контролировать (наблюдать, чтобы все приходило в соответствии с установленными нормами).
3. Актуализация знаний
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденному материалу. Понятия: домашняя экономика; бюджет семьи (баланс, профицит, дефицит); потребности; свойства товара.
4. Выполнение заданий.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться успеха можно лишь грамотным управлением и правильной постановкой цели. Даже если вы просто лежите на диване, то вы делаете это с какой то целью ( обдумать что либо, отдохнуть , досадить кому- то.)
Пример :
-Предположим, что вам завтра утром нужно лететь в другой город. Ваш самолет в 9 часов, дорога занимает 1 час. Вам нужно выехать в 6 утра. Вещи собрать вечером, поставить будильник. Все делаете четко продумывая.
Так и в бизнесе. Успех фирмы зависит от четко поставленных целей.
5. Игра№1: Приглашаются два участника. Дать им по листу бумаги, ножницы. Команды: согнуть лист пополам, отрезать уголок, согнуть еще пополам, отрезать опять уголок, согнуть еще раз , отрезать еще уголок. Развернуть, сравнить результаты. У каждого получилась разная фигура. Почему?( Заслушать ответы учащихся)
Задание№2: Со всем классом.
1.Положите лист горизонтально.2. Разделите лист по вертикали на три части.
3. разделите лист по горизонтали на две части. 4. Вверху напишите «Я» под линией. 5. Напишите «Еду» под линией. 6. « Строю» над линией. 7. « БАМ» внизу над линией. Показать свой экземпляр.
Вопросы:
-Почему у всех получились разные рисунки?
Ответ:
-Я не дала четких указаний. Я плохой менеджер.
В этом и заключается наука менеджмента.
Определение: Менеджмент( англ.- управлять) –умение достигать поставленных целей. Определение может показаться очень простым. Однако, в нем скрыты все виды и содержания управляющей деятельности.
1. «Умение»- чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать и уметь применять знания.
2. «Достигать»- необходимо не просто стараться изо всех сил, а именно достигать. Пока вы не добьетесь результата, вы не можете считать, что научились управлять.
3. «Поставленных целей» - цели должны быть поставлены верно.
Все это делает менеджер. В больших компаниях несколько менеджеров( по производству, по сбыту, по рекламе, по кадрам). И если у фирмы плохой менеджер, то её не спасут ни люди, ни деньги. Современный менеджмент существенно изменился за последние два - три десятилетия. Менеджмент сегодня -это постоянное изменение и непрерывное совершенствование. Специалисты считают, что не существует идеальной и единой модели менеджмента. Для каждой фирмы менеджмент является уникальным. Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми.
6.Задание . Придумать девиз и товарный знак с помощью программы МО Publisher (печатная публикация). Создание электронной версии рекламного проспекта по виду деятельности семьи. (10 мин.)
Работа на компьютере: левой клавишей мышки поочередно нажимать на следующие функции - файл, создать, документ МО Publisher (печатная публикация), макеты публикаций (выбрать), параметры (выбрать), шрифтовые схемы (напечатать текст), сохранить. При выборе способа заливки объектов необходимо помнить о сочетании цветов, обоснованности использования эффектов текста. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана более мелким шрифтом. Поскольку документ предполагает вывод на печать, необходимо соблюдать установленные поля. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме. Каждый разрабатывает свой рекламный проспект, затем вместе в группе обсуждают проделанную работу и выбирают лучшую работу по всем показателям. Созданный документ необходимо сохранить на диске в указанной учителем папке. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные проспекты и прокомментировать, а все остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение).
IV. Подведение итогов.
1. Рефлексия:
Какие новые знания ты получил?
Понравилось ли тебе занятие в целом?
Что нового ты обнаружил сегодня в себе?
Как оцениваешь свою работу на уроке?
2. Оценивание работ
3. Домашнее задание: решить задачи в тетради.
1. Решите задачу№1. Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы следующие затраты времени на:
мытье овощей - 10 мин;
резку овощей - 10 мин;
чистку картофеля - 10 мин;
варку картофеля - 30 мин;
приготовление пюре - 10 мин;
приготовление котлет из фарша - 10 мин;
жарение котлет - 30 мин;
накрывание стола - 10 мин.
Всего: 120 мин.
В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к маминому приходу?
2. Решите задачу№2. Иногда в семье складывается следующая, достаточно сложная ситуация. Через час должны прийти гости. Необходимо:
убрать разбросанные игрушки - 10 мин;
почистить пылесосом палас - 10 мин;
протереть пыль - 15 мин;
приготовить овощной салат - 20 мин;
приготовить картофельное пюре - 50 мин;
приготовить котлеты из фарша - 40 мин;
(операции аналогичны тем, что приведены в предыдущей задаче);
сходить в магазин за хлебом - 30 мин;
накрыть на стол - 10 мин.
подобрать подходящие музыкальные записи - 15 мин.
привести себя в порядок - 10 мин.
Семья состоит из 4 человек: отец, мать, дочь 14 лет, сын 5 лет. Распределите работу таким образом, чтобы уложиться в отведенное время. Каждый из членов семьи может внести свой посильный вклад в общую работу
Всего: 120 мин.
Категория: Математика | Добавил: ирэн
Просмотров: 910 | Загрузок: 118 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 11:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru