Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (32.7 Kb) ] | 2013-05-21, 4:29 PM |
План- конспект группового (или индивидуального) коррекционного занятия Дата: 24.01.2013 Класс: 6 «В» Учитель: Гридневская А.П. Тема урока: Числовые неравенства. Цели урока: Коррекция и контроль знаний по теме «Числовые неравенства». Обобщение и систематизация материала изученного в данной теме. Задачи урока: Образовательные: проконтролировать уровень усвоения способов сравнения чисел по их разности; продолжить работу по отработке умений применять определение числовых неравенств; продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля. Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся: трудолюбия и усидчивости; сознательной дисциплины на уроке. Развивающие: проверить уровень самостоятельности мышления по применению определения числового неравенства; продолжить формирование умений сравнивать числа по их разности; создавать условия для: - повышения у учащихся интереса к изучению математики; - развития эмоций учащихся. Коррекционная: коррекции аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений по установлению соответствия; коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений по восприятию и записи на слух многозначных чисел; коррекция умения классифицировать. Ход урока: 1. Организационный момент: (приветствие) Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить под девизом: Девиз урока: Я хочу знать. Я могу научиться, если я не знаю. Я должен знать. 2.Актуализация Базовых Знаний: ЗАДАНИЕ №1: Сформировать с ребятами тему урока, посредством задания интригующего характера «Составь слово». 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 К Л Е Б М Н О Ь В Ш Таблица каждый раз заполняется соответствующими буквами. Пример использования таблицы Чтобы определить тему урока, выполним следующее задание: 1. Записать под диктовку следующие числа: 3617929(больше); 820(век); 425792(меньше) 2. Установить соответствие между цифрами и буквами по таблице. 3. Прочитать составленные слова: 3617929 - больше 820 - век 425792 - меньше 4. Сделаем выводы: - какую тему будем повторять (изучать)? (Числовые неравенства) - какое слово здесь лишнее?(Век) - почему? какое слово должно быть? (Число) Данное задание многопланово. Его можно использовать с целью: Коррекции аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений по установлению соответствия. Коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений по восприятию и записи на слух многозначных чисел. Коррекционная работа по уточнению словаря, как общего, так и математического. Коррекция умения классифицировать. ЗАДАНИЕ №2: Ящик с вопросами Итак, ребята, с каким определением вы познакомились на уроке математики? Ребята формулируют правила: Если при сравнении чисел а и b разность а - b - положительное число, то а > b Если при сравнении чисел а и b разность а - b - отрицательное число, то а < b На доске На этом этапе происходит работа над фразовой речью - при составлении ответов на полученные из ящика вопросы; формируется умение оперировать математической лексикой; дети учатся конкретизировать знания, понятия, объяснять свои действия. Ответы на вопросы учащиеся дают без опоры на наглядность, что достаточно трудно для данной категории детей, следовательно, происходит развитие словесно - логического мышления. ЗАДАНИЕ №3: Сравните заданные числа и поставьте вместо звёздочек соответствующий знак неравенства (использовать координатную прямую) . Такие задания развивают умение анализировать, формируют умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с определенными правилами, законами, понятиями. Вместе: 1,5 * -0,3 -7 * -1,5 0 * -12 1,7 * -1,7 2,7 * 5/12 Самостоятельно: 2,5 * -9,8 -15 * -4 -16 * 0 3,8 * -3,8 7,4 * 18/23 ФИЗМИНУТКА: Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились). Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Вдох, выдох). ЗАДАНИЕ №4: Из данных неравенств выберите верные (исключи лишнее). Упражнения данной серии заданий позволяют осуществлять развитие и коррекцию умения анализировать и делать выводы. 1)5,6 > 4,3 3)-0,9 < 1 5)1/2 < 2 3/5 2)-9,7 > 6,5 4)0,1 > 0 6) 2/5 < -3/5 ЗАДАНИЕ №5: Найти закономерность. Сравните числа а и b по их разности: Задания ориентированы на логическое мышление плюс математические операции, поэтому их использование возможно при систематическом включении в урок. Вместе: а - b = 3 а - b = 0 а - b = - 0,5 а - b = -0,99 а - b = -2/7 Самостоятельно: а - b = 12 а - b = 0,8 а - b = - 17,3 а - b = 0,99 а - b = -2 2/7 ЗАДАНИЕ №6: Таблицы Шульте . Вставь недостающую фигуру в пустую клетку. Работа по такой таблице развивает у детей внимание и скорость ориентировочно-поисковых движений взора, вырабатывает умения устанавливать логические связи, формирует потребность оперировать математической лексикой. | |
Просмотров: 2827 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|