Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

План- конспект группового (или индивидуального) коррекционного занятия в 6 "В" классе по
[ Скачать с сервера (32.7 Kb) ] 2013-05-21, 4:29 PM
План- конспект группового (или индивидуального) коррекционного занятия
Дата: 24.01.2013
Класс: 6 «В»
Учитель: Гридневская А.П.
Тема урока: Числовые неравенства.
Цели урока:
Коррекция и контроль знаний по теме «Числовые неравенства».
Обобщение и систематизация материала изученного в данной теме.
Задачи урока:
Образовательные:
проконтролировать уровень усвоения способов сравнения чисел по их разности;
продолжить работу по отработке умений применять определение числовых неравенств;
продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
проверить уровень самостоятельности мышления по применению определения числового неравенства;
продолжить формирование умений сравнивать числа по их разности;
создавать условия для:
- повышения у учащихся интереса к изучению математики;
- развития эмоций учащихся.
Коррекционная:
коррекции аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений по установлению соответствия;
коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений по восприятию и записи на слух многозначных чисел;
коррекция умения классифицировать.

Ход урока:
1. Организационный момент: (приветствие) Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить под девизом:
Девиз урока:
Я хочу знать.
Я могу научиться, если я не знаю.
Я должен знать.
2.Актуализация Базовых Знаний:
ЗАДАНИЕ №1: Сформировать с ребятами тему урока, посредством задания интригующего характера «Составь слово».
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
К Л Е Б М Н О Ь В Ш
Таблица каждый раз заполняется соответствующими буквами.
Пример использования таблицы
Чтобы определить тему урока, выполним следующее задание:
1. Записать под диктовку следующие числа:
3617929(больше); 820(век); 425792(меньше)
2. Установить соответствие между цифрами и буквами по таблице.
3. Прочитать составленные слова: 3617929 - больше
820 - век
425792 - меньше
4. Сделаем выводы: - какую тему будем повторять (изучать)? (Числовые неравенства)
- какое слово здесь лишнее?(Век)
- почему? какое слово должно быть? (Число)

Данное задание многопланово. Его можно использовать с целью:
Коррекции аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений по установлению соответствия.
Коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений по восприятию и записи на слух многозначных чисел.
Коррекционная работа по уточнению словаря, как общего, так и математического.
Коррекция умения классифицировать.

ЗАДАНИЕ №2: Ящик с вопросами
Итак, ребята, с каким определением вы познакомились на уроке математики? Ребята формулируют правила:
Если при сравнении чисел а и b разность а - b - положительное число, то а > b
Если при сравнении чисел а и b разность а - b - отрицательное число, то а < b
На доске

На этом этапе происходит работа над фразовой речью - при составлении ответов на полученные из ящика вопросы; формируется умение оперировать математической лексикой; дети учатся конкретизировать знания, понятия, объяснять свои действия.
Ответы на вопросы учащиеся дают без опоры на наглядность, что достаточно трудно для данной категории детей, следовательно, происходит развитие словесно - логического мышления.

ЗАДАНИЕ №3: Сравните заданные числа и поставьте вместо звёздочек соответствующий знак неравенства (использовать координатную прямую) . Такие задания развивают умение анализировать, формируют умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с определенными правилами, законами, понятиями.

Вместе:
1,5 * -0,3
-7 * -1,5
0 * -12
1,7 * -1,7
2,7 * 5/12

Самостоятельно:
2,5 * -9,8
-15 * -4
-16 * 0
3,8 * -3,8
7,4 * 18/23

ФИЗМИНУТКА:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились).
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Вдох, выдох).
ЗАДАНИЕ №4: Из данных неравенств выберите верные (исключи лишнее).
Упражнения данной серии заданий позволяют осуществлять развитие и коррекцию умения анализировать и делать выводы.
1)5,6 > 4,3 3)-0,9 < 1 5)1/2 < 2 3/5
2)-9,7 > 6,5 4)0,1 > 0 6) 2/5 < -3/5

ЗАДАНИЕ №5: Найти закономерность. Сравните числа а и b по их разности:
Задания ориентированы на логическое мышление плюс математические операции, поэтому их использование возможно при систематическом включении в урок.

Вместе:
а - b = 3
а - b = 0
а - b = - 0,5
а - b = -0,99
а - b = -2/7

Самостоятельно:
а - b = 12
а - b = 0,8
а - b = - 17,3
а - b = 0,99
а - b = -2 2/7


ЗАДАНИЕ №6: Таблицы Шульте . Вставь недостающую фигуру в пустую клетку. Работа по такой таблице развивает у детей внимание и скорость ориентировочно-поисковых движений взора, вырабатывает умения устанавливать логические связи, формирует потребность оперировать математической лексикой.
Категория: Математика | Добавил: kravchik
Просмотров: 2827 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 8:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru