Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] | 2013-07-11, 2:08 PM |
Урок подготовила учитель математики Таукелова Анар Боранбаевна Шортандинская средняя школа №1 Шортандинский район, Акмолинская область Тема: Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степени. Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме “Свойства степени с натуральным и целым показателем”; закрепление умений учащихся выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возводить степень в степень, сравнивать степени, решать уравнения, содержащие степень. Развивающие: расширение кругозора и любознательности учащихся; развитие логического мышления и грамотной математической речи; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа. Воспитательные: воспитание интереса к математике; воспитание внимательности, самостоятельности у учащихся. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: • раздаточный материал по теме «Степень»; • карточки с тестом (2 варианта). Ход урока I. Организационный момент: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Герберт Спенсер. II. Устная работа: 1).Игра: «Да-Нетка» учитель работает с классом, задавая вопросы на которые учащиеся отвечают «Да» или «Нет» 1. При возведении в степень положительного числа, получается число положительное? 2. При возведении в степень нуля, получается один? 3. Если показатель степени- нечетное число, то при возведении в степень, получается положительное число? 4. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается без изменения, а показатель степени складывается? 5. Верно ли: (аm )n =amn , am : an = am-n 2). Учащимся предлагается заполнить пробелы. Задание подготовлено на карточках (3 – 4 минуты): 1)512 : =57 2) 57 ∙ = 524 3) 524: 125= 4)125∙ 23 = 5)(5?)2∙524=524 6)512∙ = (58)3 7) 37∙ с7 = 8)(312)? = 324 9)(-1)88∙ (4?)2 ∙ =(4а)24 10) 130 ∙ 1364 = 3). На доске подготовлено задание: узнать имя автора стихотворения Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное сохраните. Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание, Яркий оставит след. (33 )2 ∙ 27 / 812 Если: Ы. Алтынсарин -3 А. Кунанбаев - 9 М. Макатаев - 27 III. Работа в рабочих тетрадях. 1. Вычислить значение выражения: (5-x)2-2x3+3x2-4x+x-x0 А) при x=-1 – ученик вызывается к доске для выполнения Б) при x=2 – самостоятельно с последующей проверкой 2. Решите уравнение (задание на доске) : А) х4∙ (х5)2 / х20: х8 =49 Б) (t7 ∙ t) : t 0 ∙ t21 = -125 a8 : a3 : a3= -64 Проверка с мест (после того, как 80% учащихся выполнили задание) 3. Задание на доске: Представьте степень в виде: 1. Произведения и частного двух степеней: А) x2m Б) y3x+4 В)y-3+m 2. Степени в степень : А)520 Б)835 В)64x 4. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (Потянуться) Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два, назад прогнуться. (Выполняются движения.) Вот и стали мы сильней, (Показать силу.) Здоровей и веселей! ( Улыбнуться друг другу) 5. «Шевели мозгами» устно сравнить степени: 510 и 5-3 ; 74 и -720; 38 и 48 ; (-6)10 и (-6)11 ; -0,83 и (-0,8) 3 ; 24 и 0,210 По ходу сравнения степеней учитель задает вопросы о правилах сравнения степеней. 6. Из учебника: Стандартный вид числа Пользуясь степенью с основанием 10, запишите следующие числа в стандартном виде: 9 000, 80 000, 60 00000. IV. Учащимся предлагается выполнить тест (по двум вариантам). Вариант 1 Вычислить: 1,24∙ ( 1⅔)4 А) (½)4 В) 4 С) 16 Возвести в степень: (- ½ а ∙b2∙ c 3)3 A) -⅛ a3 b6 c9 ⅛ a3 b5 c9 C) ⅛ a3 b6 c9 Упростить: (с3) 0 ∙ (с7)2 А) с14 В) с0 С) с17 Решить уравнение: (k5)2 / k∙ (k2)4 = 81 A) -9 9 C) 81 Преобразуйте выражение: (а2)3 ∙ ( а3) 5 А) а21 В) - а 21 С) а15 Вариант 2 Вычислить: 1,63∙ ( 3⅛)3 А) 25 В) 1/5 С) 125 Возвести в степень: (- ⅓ х4 ∙y∙ z 6)2 A) – 1/9х8 ∙y2∙ z 12 -1/9 х8 ∙y2∙ z 12 C) 1/9х4 ∙y∙ z6 Упростить: (n3)5 ∙ (n2)0 А) n15 В) n17 С) n0 Решить уравнение: x2 ∙ (x3)5 / x16 = 9 A) -3 3 C)9 Преобразуйте выражение: (b2b3)4 А) b24 В) - b24 С) b20 V. Итог урока: Учитель сообщает оценки учеников, которые активно работали с мест, отвечали у доски. После сдачи тетрадей с выполненным тестом учитель открывает на доске ответы, по которым учащиеся могут сразу оценить, насколько успешно они выполнили задания. Домашнее задание: | |
Просмотров: 6301 | Загрузок: 679 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|