Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (96.5 Kb) ] | 2013-10-01, 7:30 PM |
Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Цели: • Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. • Расширять математический кругозор учащихся. • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний. • Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Предварительная работа: • Определяется время и дата игры и сообщается учащимся (красочное объявление). • Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре. • Определяется жюри. • В игре участвуют две команды по 5 человек, которые готовят название команды, эмблему ХОД ИГРЫ Задания для конкурсов 1. «Кто быстрее?» Вопрос Ответ Наименьшее число, кратное 11? 11 Число, которое составляет 1/9 от 153? 17 Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? 47 Площадь квадрата, периметр которого 36 см? 81 см? Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? 1023 3/5 часа, выраженные в минутах? 36 минут ? книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? 24 стр. Участок, площадью 1 ар? Сотка Точка, равноудаленная от всех точек окружности? Центр Отрезок ломаной? Звено Математический знак, используемый для записи чисел? Запятая Совокупность делений на линейках различных форм? Шкала Расстояние, измеряемое между концами отрезка? Длина Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? Число Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? Корень Число, которое не может быть делителем? Ноль Угол, образованный двумя дополнительными лучами? Развернутый Выражение, показывающее соотношение между величинами? Пропорция Место, занимаемое цифрой в записи числа? Разряд Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? Уравнение Замена числа его приближенным значением? Округление Величина, измеряемая в кубических единицах? Объем Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? Степень Часть окружности? Дуга Квадрат наименьшего простого числа 2? = 4 Отношение длины окружности к длине ее диаметра? Число ? Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? Подобные Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? Правильная Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? Куб Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? Квадрата Все целые и дробные числа? Рациональные Функция вида у = кх + в? Линейная 60 часть градуса? Минута Треугольники, которые имеют по два равных угла? Подобные Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? 90? Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 11 1/180 часть развернутого угла? Градус 10000 м? гектар Часть, которую составляет 20%от числа? 1/5 Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? Биссектриса Отрезок стягивающий дугу в 180?? Диаметр Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? Площадь Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? Пифагор Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? Прямоугольник Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? Внутренние односторонние 2. “Склад”. На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим. 3. “Петушиный бой”. Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой. 4. Инсценирование пословиц с числами. “Семеро одного не ждут” “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей” “Семь бед - один ответ” “Семь раз отмерь - один раз отрежь” 5. «Кто во что горазд» Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся. Задания I команде Задания II команде Треугольник Круг Эллипс Вычитание Квадрат Уравнение Доска График Угол Парта Фигура Скобки Отрезок Луч Мел Вектор Периметр Учитель Ученик Градус Диагональ | | прямые | прямые Циркуль Неравенство Тетрадь Сложение Центр окружности Линейка Многоугольник 6.Конкурс болельщиков «Цепь из математических слов». Пример: математикалгоритминусумма. Болельщикам предлагают слово график............................. 7. «На внимательность» Сколько всего треугольников в каждой из двух фигур на рисунке? 8. «Наше творчество» В своих творческих работах в шуточной форме ребята писали стихи, четверостишия, в которых говорили, что им надоела математика. Ведущий читает их. 9. Итоги конкурсов Команды исполняют песни Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.(исполняет 1 команда): Если долго, долго, долго, Если долго и упорно, Ежедневно и задорно Математику учить, Сколько ты всего узнаешь, Тайн, загадок разгадаешь, Образованнее станешь, Только, только не ленись. Припев: А-а, правила учи ты, А-а, формулы зубри ты, А-а, не ленись, всё повторяй, А-а, ничего не забывай. Ну, конечно, ну, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой трусливый, Ничего не хочешь знать, Не решить тебе задачи, Не решить тебе примера, Станет для тебя проблемой] Математику учить. Припев: И, наверно, верно, верно, Заниматься очень трудно, И мучительно, и нудно. Только ты не отступай. Ты иди своей дорогой До конца с наукой в ногу, Будет всё тебе понятно, Интересно, так и знай. Песня на мотив “Остров невезения в океане есть” (исполняет 2 команда): Весь заставлен партами, абсолютно весь, Кабинетик алгебры в нашей школе есть. Кабинетик алгебры в нашей школе есть. Плакатами завешан абсолютно весь. Учатся несчастные дети до зари, Чертят треугольники, мучаясь внутри. Ну откуда знать им, как площадь здесь найти, Ведь не знают дети геометрии. Что они ни делают, не идут дела. Видно, в понедельник их мама родила. Видно, в понедельник их мама родила. Как бы ни учили, не идут дела. Графики и функции вьются по местам. Уравнения сложные им не по зубам, Уравнения сложные им не по зубам. И учитель строгий не поможет нам. Чтоб задачи сложные с лёту все решить, Алгебру – науку нужно изучить, Алгебру – науку нужно изучить. И тогда пятёрочку сможем получить. | |
Просмотров: 1545 | Загрузок: 191 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|