Открытый урок 7 «Б» класс Гридневская Анна Петровна 2 марта 2010 года • Гридневская Анна Петровна, учитель математики, СШ №13 г. Рудного • алгебра, 7 «Б» класс • тема «Тождественные преобразования рациональных выражений» • урок обобщения и систематизации знаний учащихся • Конспект урока. Цель: 1) Обучающие: Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; 2) Развивающие: Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; 3) Воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к Родине. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Трехцветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, доска, карточки с заданиями, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку. Ход урока: ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Организационный (1-3мин.) Сегодня мы обобщим и систематизируем тему «Все действия с рациональными дробями» Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. Слайд№1,№2 Создание рабочего настроя на урок. 2. Актуализация базовых знаний Учитель объясняет учащимся, что им предстоит пройти множество препятствий, прежде чем они достигнут цели. Повторяем правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных дробей. Повторение проводится « цепочкой»: один из учащихся начинает правило, другой продолжает и т. д. Слайд№3 Повторить правила для выполнения действий с рациональными дробями. 3. -Обобщение и систематизация знаний учащихся 1) Предлагаю учащимся решить примеры для «замков». 2) Мы попали к царице Математике, она дает вам следующее задание. 3)Учащиеся решают разноуровневую самостоятельную работу. Учащиеся решают примеры на доске и получают «ключи». Учащиеся решают уравнения и получают ответы. Учащиеся сами выбирают себе самостоятельную работу по уровню сложности. Всего три уровня: на оценки «5», «4» и «3». Слайд №4,5,6,7,8, 9. Слайд №10. Слайд №11,12,13,14. Проверить применение правил при решении упражнений. Проверить усвоение и применение правил для решения уравнений. Проверить ответы на слайде. 4. Подведение итогов и задание на дом(2-3мин) Слайд №15 Методическая часть к презентации «Все действия с рациональными дробями». СЛАЙД № ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ КАК ПОКАЗЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕГО 1 Титульный лист Иллюстрация с анимацией Указать какой предмет и класс 2 Организационный момент Эпиграф с анимацией Для создания настроя на урок и проверку готовности к уроку 3 Вопрос и картинка Картинка и вопрос с настройкой анимации Для повторения и систематизации правил 4 Анимационная картинка и примеры для «замков» Слайд с гиперссылкой на слайды №5, 6, 7,8,9. Для проверки правильности применения правил, для наглядности. 5,6,7,8,9 Слайд с текстовой анимацией Слайд с обратной гиперссылкой на слайд №4 Создание ситуации успешности и мотивация на успех. 10 Картинка и текстовая анимация Слайд с текстовой анимацией и гиперссылкой Отработка умения решать уравнения, содержащие рациональные дроби 11,12,13,14 Картинка и текст разноуровневой самостоятельной работы Слайд с картинкой и текстовой анимацией Проверка умения выполнять действия с рациональными дробями 15 Итог урока Слайд с картинкой и анимацией Для подведения итогов и создания ситуации успеха. 1. 2. 3. 4. 5.
|