Внеклассное мероприятие по математике в 7 «А», 7 «Э» классах. Математическая викторина. Учитель: Гридневская Анна Петровна В викторине участвуют команды по 7 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столами. Цели: 1) Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризации среди учащихся занимательных задач; развития познававтельного интереса интеллекта. 2) Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения. 3) Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности. Оборудование: часы с секундной стрелкой, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов. Вступление: Ведущий: Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Викторина будет состоять из трех туров: 1тур – конкурс команд «Веселые вопросы»; 2тур – математическая эстафета; 3тур – занимательные задачи. То, что число 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут нам члены жюри. 1 учащийся: Еще древние охотники, а потом древние земледельцы, и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях. 2 учащийся: Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять святил: сияющая звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн, перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя «планеты» («блуждающие») и стали считаться богами. 1 учащийся: Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн – был богом посева. И конечно богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов. 2 учащийся: Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Ефратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх-вниз, влево- вправо, вперед-назад), да еще то место, от которого идет этот отсчет. По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших. 1 учащийся: Мы говорили о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков. Ведущий: Вопрос командам: «Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь?». За каждую поговорку – один балл команде. Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты. А теперь начнем – 1тур - конкурс команд «Веселые вопросы» Ведущий : На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Все они разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый из участников команды будет доставать свою золотую рыбку из мешка. На обдумывание дается 15 секунд. ВОПРОСЫ: 1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50) 2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут) 3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут) 4.Рыба весит 8 кг. Плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16 кг) 5.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамада? (9 овец) 6.Двое подошли к рек. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? 7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км) 8.Враг прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час) 9.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын) 10.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей) 11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11 распилов) 12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой) 13.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки) 14.Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Бу3дильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час) 15.Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4, остальные догорели) 16.Если повернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9) Ведущий: 2тур - Математическая эстафета. Участникам команд по очереди выполняют задания. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий. Задание командам дается на листочках, всем одинаковое. 1)Сократите дробь:4p-16p/12b-3b 2)Упростите и найдите значение выражения при a=- 1/3: 3)Выполните вычитание рациональных дробей: 4) Выполните сложение рациональных дробей: 5) Выполните умножение рациональных дробей: 6) Выполните деление рациональных дробей: 7) Приведите дроби к общему знаменателю: и 3 тур - Занимательные задачи. На обдумывание дается - 1 минута. 1БАЛЛ: 1)Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд) 2)Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100? (20 раз) 3)Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года) 4)Куб со стороной 1 м распилили на кубики 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? (10км) 2 БАЛЛА: 1)Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? (У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков) 2) Какое число должно быть в пустой клетке? (81, так как в нижних клетках вписаны квадраты верхних чисел) 3 5 7 9 9 25 49 3)Сколько здесь квадратов? (54) 4)Нарисуйте конверт, не отрывая карандаша от бумаги и нигде не пересекая линии. 3 БАЛЛА: 1)Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (45) 2)Как четырьмя линиями не отрывая руки от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата? 3)Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами? (19 фигур) Учащимся раздаются коробки со спичками. На выполнение дается 3 минуты. Команды получают столько баллов, сколько фигур построят. Подведение итога урока. Награждение команд. Ведущий: На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем памятными подарками. Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что – то новое. Спасибо всем участникам и нашему уважаемому жюри! [c][r][/r[u]
|