Тема: «Метрические соотношения в треугольнике»
Цели урока математики:
1) обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Метрические соотношения в треугольнике»;
2) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
3) развивать навыки самоконтроля.
Цели урока информатики: закрепить навыки работы в текстовом редакторе «Microsoft Word»
1. Орг момент. (2мин)
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке я предлагаю вам поступить в школу «Ученики Пифагора». Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы учеников). Т.е. знания полученные в III четверти. С какими темами мы познакомились на предыдущих уроках? (ответы учащихся) Правильно, и сегодня на уроке мы повторим, закрепим и оценим наши знания. На столе у каждого из вас есть оценочный лист, в него вы будете вносить свою оценку за каждое задание. Подпишите на листах свою фамилию. Но знаний по геометрии недостаточно, вам понадобятся знания, полученные на уроках информатики. С каким редактором мы работали на предыдущих уроках? (текстовый, Microsoft Word) Что мы можем делать в текстовом редакторе? (набор и форматирование теста, создание таблиц, работа с автофигурами)
2. Закрепление изученного материала.
Задание №1 (4 мин)
Пифагор искренне верил, что «Числа правят миром». Пифагорейцы обожествляли числа и геометрические фигуры, а их богатая фантазия наделяла их невероятными свойствами. Число 1 означало огонь, 2 – землю, 3 – воду.
Ответив на вопросы кроссворда I вариант узнает символ любви, а второй в. символ разума. Для этого откройте папку «Ученики Пифагора» на рабочем столе.
Поставьте оценки
Задание №2 (5мин)
Откр. файл Графический диктант при помощи панели рисования ответьте на вопросы.
Графический диктант
1. Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны равны 6; 8; 10?
Ответ: да, нет.
2. Верно ли: Катет больше гипотенузы?
Ответ: да, нет.
3. Могут ли быть в прямоугольном треугольнике 2 равных угла?
Ответ: да, нет.
4. Верно ли: Для любого острого угла α sin(90º-α)= sinα ?
Ответ: да, нет.
5. Является ли равенство sin2α+cos2α=1 основным тригонометрическим тождеством, если α острый угол прямоугольного треугольника?
Ответ: да, нет.
Поставьте оценки
Задание №3 (5-7мин)
Откр. файл Тест сличения выполнение задания сводится к поиску связанных между собой данных. На 2 странице выбираете ответ, вырезаете и вставляете его в 1 страницу, чтобы получилось верное определение или теорема.
Тест сличения
1. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен - сумме квадратов его катетов
2. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение - противолежащего катета к прилежащему
3. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30º , равен - половине гипотенузы
4. Синусы углов треугольника пропорциональны - противоположным сторонам
5. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется
отношение - прилежащего катета к гипотенузе
- противолежащего катета к гипотенузе
- гипотенузы к прилежащему катету
Поставьте оценки
3. Физ. минутка (упражнения для глаз). (2мин)
1. Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
2. Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
3. Посмотрите вдаль.
4. А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
5. Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам)
Задание №4 (3 мин)
Пальчиковая гимнастика : разомнём пальчики и вспомним нахождение площадей фигур
1) S этой фигуры равна половине произведения основания на соответствующую
высоту (2,4)
2) площадь … равна произведению смежных сторон (3,5)
3) площадь … равна половине произведения его катетов (2)
4) площадь … равна произведению полусуммы основания на высоту (к)
5) площадь … равна произведению основания на соответствующую высоту (1)
Поставьте оценки
Задание №5 (5 мин)
Повторим значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º
Откр. файл Фейерверк Если правильный ответ применяете Анимацию - Фейерверк
Выделить – Формат _ Шрифт – Анимация – Фейерверк - ОК
Поставьте оценки
Мнемоническое правило (5мин)
Многие запоминают числа по каким то правилам. Но, оказывается ,значения синусов углов находятся на вашей ладони. Откройте файл Значения синусов на ладони , оденьте наушники и убедитесь в этом сами.
Посмотрите на руку и разведите как можно сильнее пальцы, так, как показано на рисунке. Возьмите два треугольника с углами 30º и45º и приложите вершину нужного угла к бугру луны на ладони. Бугор Луны находиться на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Оказывается, что угол
между мизинцем и безымянным пальцем -30º,
между мизинцем и средним пальцем – 45º,
между мизинцем и указательным пальцем – 60º,
между мизинцем и большим пальцем - 90º
Теперь введём нумерацию пальцев:
мизинец №0
безымянный №1
средний №2
указательный №3
большой №4
А теперь запомните формулу sinα=половина квадратного корня из номера пальца.
Задание №6 (5 мин) Задачи
1) А -20 2) В – 3/5 3) А
Поставьте оценки
Выставление оценок в оценочные листы.
Вы приняты в школу и получаете вот такой знак.
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы. Нарисованная пентаграмма была тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века считалось, что пентаграмма “предохраняет” от “нечистой силы”, что, впрочем. Не мешало называть его «лапой ведьмы»
Домашнее задание на обратной стороне.
Заповеди Пифагора
Рефлексия
Вставить Улыбающееся лицо если вам понравился урок, измените улыбку на безразличие или на недовольство, если урок был вам не интересен.
|