Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (151.5 Kb) ] | 2013-12-13, 4:39 PM |
Внеклассное мероприятие по математике среди 5-х классов СЕМЕЙНАЯ МАТЕМАТИКА. Кундакпаева Н. С., учитель математики СОШ № 15, г. Павлодар. Цели: 1) Повысить интерес учащихся к математике, показать, что математика не скучный, «сухой» предмет; 2) воспитание сплоченности семьи как одной команды; 3) развитие смекалки, творчества, уважения друг к другу. Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы узнать много интересного и занимательного о такой серьезной науке – математике. В нашем математическом турнире принимают участие не только ученики 5-х классов, но и их родители. Команду 5 «А» класса представляют: _________________________ (ученик), _________________________ (папа), _________________________ (мама). Команда 5 «Б» класса: _________________________ (ученик), _________________________ (папа), _________________________ (мама). Команда 5 «В» класса: _________________________ (ученик), _________________________ (папа), _________________________ (мама). Команды выходят на сцену и занимают свои места. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь, что наш праздник пройдет интересно и с пользой не только для детей, но и для родителей. Почему наш турнир называется « Семейная математика»? А где, как не в семье, дети получают первые представления об арифметических действиях, об экономике, о геометрических фигурах? Это происходит тогда, когда родители просят детей сходить в магазин за покупками, когда папа учит сына выполнению несложных столярных работ, когда девочки готовят какое-либо блюдо по рецепту или шьют одежду для своих кукол. Во всех делах нужна математика! Прежде чем начать игру, разрешите представить жюри: 1) ___________________________________________________ , 2) ___________________________________________________ , 3) ___________________________________________________ . Итак, начинаем наш математический турнир. 1-й конкурс «Минута славы». Каждой команде поочередно задаются вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно – отвечает команда соперников (в этом случае она получает 1 балл) или болельщики (они отдают свой балл любой команде). 1. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какой будет масса собачки, если она встанет на 4 лапы? (3 кг) 2. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (вторую) 3. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мери) 4. Что тяжелее: 1 т ваты или 10 ц железа?(1т=10ц) 5. Горело 7 свечей, 4 потушили. Сколько свечей осталось? (7) 6. Яйцо всмятку варят 2 минуты. Сколько времени варят 5 яиц?(2 мин.) 2 конкурс «Математическая эстафета». Задание: выполнить действия 351/13+106*21-2000 (ответ: 253) В центре зала стоят 3 стула. У каждой команды на столе набор цифр от 0 до 9. Команда, первая решившая пример, бежит к стульям, садится и показывает правильный ответ. - Первые решили пример и сели на стулья – 2 балла, - правильно решили, но не успели сесть – 1 балл, - неправильно решили – 0 баллов. 3 конкурс «Угадай-ка». Задание: расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования. 1. Мтмтк (математика: в слове пропущены гласные) 2. Уляравлянеляниляеля (уравнение: после каждого слога добавляется «ля») 3. Акитаметам (математика: слово записано наоборот) Пока команды думают, для зрителей показывается фокус с бумагой. - Ребята, как вы думаете, можно ли в этом листе сделать такое отверстие, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку?(да, если разрезать его так, как показано на рисунке ) 4 конкурс «Пантомима». Задание: изобразить математические понятия (команды тянут жребий) 1. Циркуль 2. Треугольник 3. Круг. 5 конкурс. Задание: составить как можно больше новых слов из слова математика (слова должны быть именами существительными). За каждое составленное слово команда получает 1 балл. В это время для зрителей показывается фокус: 2 стакана стоят недалеко друг от друга, накрываем их листком бумаги. Теперь на эту бумагу надо поставить сверху 3-ий стакан. Можно ли это сделать так, чтобы стакан удержался сверху? (да, лист гофрируем) 6 конкурс «Каждому дело по душе». Каждый член команды получает индивидуальное задание. Ученики: нарисовать человека с помощью геометрических фигур, цифр, математических символов и знаков. Мамы: отрезать от 2-х метров ленты кусок ленты длиною в полметра. Папы: построить дом (собрать картинку). В это время зрители отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл, который они могут отдать любой команде. 1.В каком слове 40 букв «а»? 2.В каком лове 100 букв «л»? 3.Что всегда движется и никогда не уменьшается? 4.Что есть у растения и у уравнения? 5.Когда мы смотрим на 2 и говорим 10? (на часах цифра 2 означает 10 минут) 6.Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа) Итоги игры. Награждение победителей. Пока жюри совещается, можно провести со зрителями игру «Математическое ли это слово?» ДА – хлопаем, НЕТ – топаем. Слова: треугольник, верблюд, радиус, дробь, автобус, числитель, глагол, сложение, уравнение, трибуна, человек. | |
Просмотров: 1026 | Загрузок: 103 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|