Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (24.4 Kb) ] | 2013-12-30, 4:12 PM |
Тема: Закрепление чисел от 1 до 10. Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10. Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения. 2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать Ход урока I. Организационное начало урока Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. И теперь вперед, за дело. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.(слайд2) - На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы повторим состав чисел от 1до 10. - Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3) II. Устный счет - Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать? - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание. - прямой счет и обратный (слайд 4) Первый ряд записан в каком порядке? Второй ряд записан в каком порядке? - назовите «соседей» числа (слайд 5) Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10) Заполнить домик с числом 10 Задача на логику. Рыжий и Серный клоуны выступали с мячом и шариком. Рыжий клоун выступал не с мячом, а Черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоун? III. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров - Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11) В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ. 8-1 5-1 5+1+3 6-0+3 5+0 9-1 8+1-6 4+2-4 10-1 8-2 7-7+6 8-6+3 2.Решение задач Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)(слайд 12) - Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им? • На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? (3) • Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) • Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5) • Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) • На кустике перед забором Шесть ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2) - Молодцы, медвежата вас очень благодарят 3. Физминутка - А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун) - Да ребята, это клоуны (слайд 13) Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть. 1,2,3,4 Буду всех сильнее в мире Буду в цирке выступать Бегемота поднимать. 4. Решение неравенств - А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ... (собака)(слайд 14) - Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство) 10*8 4+1*3-2 6+1*7+1 6*9 5-1*4 7-0*7 Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0? - Молодцы, собачки вам очень благодарны! 5. Геометрический материал - Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него Что это за топот? Какой длиннющий хобот? Может мне приснился сон? Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15) - Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16) - Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии) 6. Игра «Молчанка». Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он? Проползает шнур живой, ног не видно с головой, Жалит, а не кусает, К себе не подпускает. (змей) (слайд 17) Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19) - Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1) 7. Игра - Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру. Это животное очень любит лазить по деревьям А еще оно очень любит бананы Кто же это? (обезьяна) (слайд 20) Игра называется «Пазл» стр.88 №5 IV. Подведение итогов урока - Чем занимались на уроке? - Что больше всего понравилось? С помощью смайликов покажите свое настроение | |
Просмотров: 1360 | Загрузок: 94 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|