Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (47.9 Kb) ] | 2014-01-07, 1:40 PM |
Мордакова Сауле Мукатовна Учитель начальных классов Средней школы № 2 города Атбасар Акмолинской области Класс: 1 Тема: Закрепление пройденного Урок - путешествие по стране Математика Цели урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи; развивать навыки логического мышления и воображение; умение анализировать; рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать интерес к предмету, навыки взаимодействия. Тип урока: урок – путешествие Оборудование: стикеры (каждому учащемуся), карта путешествия, аудиозаписи песен, поезд, билеты с заданием , тренажеры на проверку сложения и вычитания в пределах 10, иллюстрации птиц (клест, дятел, аист). Ход урока 1.Организационный момент и сообщение целей урока. -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. Чтобы путешествие было интересным, увлекательным и весёлым вам необходимо показать математические знания: решать выражения, задачи, уравнения. 2.Психологический настрой. В дорогу отправимся с песней "Маленькая страна". Есть за горами и лесами маленькая страна, Там цифры с добрыми глазами, Там жизнь любви полна, Там цифра с цифрой веселиться, Там зла и горя нет, Там во дворце живёт царица- Математика она. Припев: Маленькая страна, Математика она Кто мне подскажет? Кто расскажет? Где находится она? - Отгадав загадку ,вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.(Поезд.) -К какому виду транспорта он относится? -Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты. Всем пассажирам необходимо приобрести билеты Хотите верьте, Хотите нет. У каждого должен быть Счастливый билет. Кравченко В. -Вы знаете секрет счастливых билетов? Составьте номера счастливых билетов из 6 цифр, 3 из которых справа и слева, в сумме дают число 10. -Мы отправляемся в путь. Поезд в сторону Математики отправился. 3. Разминка. -Как звали трёх поросят?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф.) -Сколько звуков в слове «яма»? -К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 11? -В каком слове100 «л»? -Какого цвета сахар? -Последующий месяц апреля. Задача: Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?(10) 4. Остановка "Море чисел". Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я от вас, друзья, не скрою- Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. а)Работа в тетрадях. Запись даты. б)Минутка чистописания. 1, 4, 2, 5 ... - Разгадайте правило, по которому составили ряд чисел, и продолжите его. -На какие группы их можно разделить? -Как по- разному можно прочитать число 10? 5. Остановка "Математический лес". а)Работа с тренажёрами. Трищенкова А., Гриценко Е. б)Работа у доски. х-20= 70 80-50 *90-60 100-40*30+40 9-7*6+2 Задача: Марине - 10 лет Брату -6лет На ?лет Марина старше брата. в) Математический диктант. -Увеличь 50 на 20. -Найди разность чисел 9 и 6 - Запиши число в котором 3дес.,1дес.8ед. -Уменьшаемое 100 вычитаемое 10. Найдите разность. - На сколько 8 больше 4? -Первое слагаемое 0 второе слагаемое 20.Найдите сумму. г) Проверка работ. 6.Физминутка (дети образуют три круга и изображают геометрические фигуры) Остановка "Великие многоугольные озёра". На озёрах сегодня тишина . Чем же вызвана она? И чтоб не случилась беда, Ребята поскорее сюда! -Какие озёра есть в Казахстане? -Что необходимо, чтобы озёра были полноводными? -Образуем живую геометрическую фигуру. -Гости дают отгадку. -Посмотрите на фигуры и найдите точки пересечения. 7. Остановка "Долина Таблиц сложения и вычитания." Продолжаем Путешествие, друзья! Нам останавливаться нельзя. Наш весёлый поезд В Долину Таблиц Нас привёз. -Работа по учебнику с.49 №6 коллективно 8.Равнина задач. с.49 №5 Теперь долине любая непогода не страшна. Великое дело задачи решать. Приступим сейчас непременно. Задачи решать -нелёгкое дело. Но за него возьмёмся мы смело. Чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать ,вычислять. 9. Низменность уравнений. с.50 №4 по группам На низменности сыро, Но это не беда. Весёлые ребята прибыли сюда. Чтобы болота осушить, Уравнения решить. 10. Дворец Королевы Математики. Прекрасна Математика страна! Здесь есть озёра, равнины, моря и долины. Со всеми заданиями справились ребятки, У них со знаниями всё в порядке. Страну Математику не подвели! Но ещё один экзамен ждёт впереди. -Конечная остановка "Дворец Королевы Математики." Красив, недоступен королевский дворец. Но только не для пылких сердец. Ворота распахнутся для вас, Если ребус отгадаете сейчас -Разгадайте секрет и получите по цепочке ответ последнего выражения. Вы узнаете, Какая птица выводит птенцов зимой. Дятел-7, клёст- 8, аист-6 - 6= 7+ = = 6-5= 5+ = 2.Винни-Пух и Пятачок поспорили, кто больше съест мороженого? Винни съел -10, а Пятачок -7. Кто съел пломбиров меньше и на сколько? Лестница состоит из 9 ступенек. На какую надо встать, чтобы оказаться на середине?(5) Если Дима ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?(Дима может быть ниже Олега или иметь такой же рост ,что и Олег.) 11. Подведение итога. Ворота дворца распахнулись для вас. Вы самый замечательный класс. Королева Математика встрече с вами рада. Вы на пути преодолели все преграды. Вас отныне можно с гордостью назвать " Второклассниками"! Умники и умницы! Гостят в этой стране. И от этого мне радостно вдвойне! Мы сейчас итоги подведём И счастливых пассажиров назовём. 12. Отметки за урок. 13.Релаксация. -Под песню «Мы едем, едем, едем…» дети вывешивают стикеры со своими впечатлениями об уроке. -Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь. -Что нам помогло в пути?(трудолюбие, знания) 14. Дом. задание с.50 №1, 3, 5. | |
Просмотров: 869 | Загрузок: 91 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|