Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Закрепление пройденного
[ Скачать с сервера (47.9 Kb) ] 2014-01-07, 1:40 PM
Мордакова Сауле Мукатовна
Учитель начальных классов
Средней школы № 2 города Атбасар
Акмолинской области
Класс: 1
Тема: Закрепление пройденного
Урок - путешествие по стране Математика
Цели урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи; развивать навыки логического мышления и воображение; умение анализировать; рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать интерес к предмету, навыки взаимодействия.
Тип урока: урок – путешествие
Оборудование: стикеры (каждому учащемуся), карта путешествия, аудиозаписи песен, поезд, билеты с заданием , тренажеры на проверку сложения и вычитания в пределах 10, иллюстрации птиц (клест, дятел, аист).
Ход урока
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. Чтобы путешествие было интересным, увлекательным и весёлым вам необходимо показать математические знания: решать выражения, задачи, уравнения.
2.Психологический настрой.
В дорогу отправимся с песней "Маленькая страна".
Есть за горами и лесами маленькая страна,
Там цифры с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там цифра с цифрой веселиться,
Там зла и горя нет,
Там во дворце живёт царица-
Математика она.
Припев: Маленькая страна,
Математика она
Кто мне подскажет?
Кто расскажет?
Где находится она?
- Отгадав загадку ,вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.(Поезд.)
-К какому виду транспорта он относится?
-Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты. Всем пассажирам необходимо приобрести билеты
Хотите верьте,
Хотите нет.
У каждого должен быть
Счастливый билет. Кравченко В.
-Вы знаете секрет счастливых билетов?
Составьте номера счастливых билетов из 6 цифр, 3 из которых справа и слева, в сумме дают число 10.
-Мы отправляемся в путь. Поезд в сторону Математики отправился.
3. Разминка.
-Как звали трёх поросят?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф.)
-Сколько звуков в слове «яма»?
-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 11?
-В каком слове100 «л»?
-Какого цвета сахар?
-Последующий месяц апреля.
Задача: Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?(10)
4. Остановка "Море чисел".
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
а)Работа в тетрадях. Запись даты.
б)Минутка чистописания.
1, 4, 2, 5 ...
- Разгадайте правило, по которому составили ряд чисел, и продолжите его.
-На какие группы их можно разделить?
-Как по- разному можно прочитать число 10?
5. Остановка "Математический лес".
а)Работа с тренажёрами. Трищенкова А., Гриценко Е.
б)Работа у доски.
х-20= 70 80-50 *90-60
100-40*30+40
9-7*6+2
Задача:
Марине - 10 лет
Брату -6лет На ?лет Марина старше брата.
в) Математический диктант.
-Увеличь 50 на 20.
-Найди разность чисел 9 и 6
- Запиши число в котором 3дес.,1дес.8ед.
-Уменьшаемое 100 вычитаемое 10. Найдите разность.
- На сколько 8 больше 4?
-Первое слагаемое 0 второе слагаемое 20.Найдите сумму.
г) Проверка работ.
6.Физминутка (дети образуют три круга и изображают геометрические фигуры)
Остановка "Великие многоугольные озёра".
На озёрах сегодня тишина .
Чем же вызвана она?
И чтоб не случилась беда,
Ребята поскорее сюда!
-Какие озёра есть в Казахстане?
-Что необходимо, чтобы озёра были полноводными?
-Образуем живую геометрическую фигуру.
-Гости дают отгадку.
-Посмотрите на фигуры и найдите точки пересечения.
7. Остановка "Долина Таблиц сложения и вычитания."
Продолжаем Путешествие, друзья!
Нам останавливаться нельзя.
Наш весёлый поезд
В Долину Таблиц
Нас привёз.
-Работа по учебнику с.49 №6 коллективно
8.Равнина задач. с.49 №5
Теперь долине любая непогода не страшна.
Великое дело задачи решать.
Приступим сейчас непременно.
Задачи решать -нелёгкое дело.
Но за него возьмёмся мы смело.
Чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать ,вычислять.
9. Низменность уравнений. с.50 №4 по группам
На низменности сыро,
Но это не беда.
Весёлые ребята прибыли сюда.
Чтобы болота осушить,
Уравнения решить.
10. Дворец Королевы Математики.
Прекрасна Математика страна!
Здесь есть озёра, равнины, моря и долины.
Со всеми заданиями справились ребятки,
У них со знаниями всё в порядке.
Страну Математику не подвели!
Но ещё один экзамен ждёт впереди.
-Конечная остановка "Дворец Королевы Математики."
Красив, недоступен королевский дворец.
Но только не для пылких сердец.
Ворота распахнутся для вас,
Если ребус отгадаете сейчас
-Разгадайте секрет и получите по цепочке ответ последнего выражения. Вы узнаете,
Какая птица выводит птенцов зимой.
Дятел-7, клёст- 8, аист-6
- 6=
7+ = =
6-5=
5+ =
2.Винни-Пух и Пятачок поспорили, кто больше съест мороженого? Винни съел -10, а Пятачок -7. Кто съел пломбиров меньше и на сколько?
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую надо встать, чтобы оказаться на середине?(5)
Если Дима ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?(Дима может быть ниже Олега или иметь такой же рост ,что и Олег.)
11. Подведение итога.
Ворота дворца распахнулись для вас.
Вы самый замечательный класс.
Королева Математика встрече с вами рада.
Вы на пути преодолели все преграды.
Вас отныне можно с гордостью назвать " Второклассниками"!
Умники и умницы!
Гостят в этой стране.
И от этого мне радостно вдвойне!
Мы сейчас итоги подведём
И счастливых пассажиров назовём.
12. Отметки за урок.
13.Релаксация.
-Под песню «Мы едем, едем, едем…» дети вывешивают стикеры со своими впечатлениями об уроке.
-Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь.
-Что нам помогло в пути?(трудолюбие, знания)
14. Дом. задание с.50 №1, 3, 5.
Категория: Математика | Добавил: ляззат1606
Просмотров: 869 | Загрузок: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 6:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru