Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ] | 2014-01-08, 7:09 PM |
Урок математики: Число и цифра 2.Путешествие Колобка. Цель: познакомить с числом 2, написанием цифры 2.Проверить знания геометрических фигур, воспитывать интерес к учебе. Ход урока: 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок начинается урок. Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок. Все ж попался… (Колобок). 2. Актуализация знаний. – Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли. Как-то раз попросил дед свою бабку: “Не хочу я, баба Маша, Ни похлебку, и ни кашу. Испеки мне колобок, Подрумяненный бочок”. Затопила бабка печь, Чтобы колобок испечь. Бабка умная была, Деду задание дала: “Колобку, чтоб вкусным стать, До 10 надо посчитать”. А старик наш старый был, И совсем весь счет забыл. “Ребята, надо дедушке помочь, Эту трудность превозмочь”. - счёт до 10 и обратно Вот испекся колобок, Подрумянился бочок. Посадили на окошко, Чтобы он остыл немножко. Пока дедушка считал, Колобок-то убежал. Побежал он по дорожке, Погулять решил немножко. Долго ль, мало ли бежал, И вдруг зайца повстречал. Говорит ему косой: “Ну-ка, не спеши, постой! Не решишь, я тебя съем”. - Какое число следует за числом 5,8,10. - Назовите соседей числа 4,7,9,2 3. Новая тема. - Какой день недели второй по счёту? - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 2. - Где вы видели цифру 2? - На что похожа цифра 2? Вид её как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. - На каком месте в натуральном ряду стоит число 2? - На сколько число 2 больше предыдущего? Покатился дальше Колобок, А навстречу ему Волк, Зубами щелк! Преградил ему дорогу: “Погоди, постой немного, Ты учебник открывай И ответы мне давай» 4. Работа по учебнику. С. 30 №1 - Что мы видим на картинке? (яблоки, виноград, лимон, груша, вишни) - Чего на картинке по 2? - Как сделать, чтобы груш стало 2? - 2 это 1 да 1 - Что у человека насчитывается в количестве двух? (глаза, уши, руки, ноги) - Посмотрите, что это? (это перчатки) - Сколько их? (2) - Это что? (сапоги) - Сколько их? (2) - Ребята, как мы назовем по – другому 2 сапога и 2 перчатки? (пара сапог) - Все ли предметы в количестве 2х можно назвать парой? (да, пара перчаток, пара сапог, пара крыльев) - Можно ли назвать тапочек и ботинок парой? (нет) - Почему? (потому что это не одинаковые предметы) - Какие предметы мы назовем парой? (2 одинаковых предмета) №2 - Что мы видим на рисунке? (мерки разной длины и отрезки) - Измерь длину отрезков. (6 см, 2 см, 4 см) И пустился Колобок. По дорожке скок да скок. Вдруг навстречу косолапый, Преградил дорогу лапой. Говорит ему Медведь: «Открывай скорей тетрадь Будем цифру 2 писать» 5. Работа в тетради. - Число 2 на письме мы обозначаем цифрой 2. - Где живут цифры? (в клеточках) - Где мы напишем цифру? (в правой половинке клетки) - Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной. - Пишу безотрывно. Начинаю писать чуть выше середины клетки. Веду линию вверх, закругляю ее в правом верхнем углу. Затем веду прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, пишу вдоль нижней стороны к правому нижнему углу волнистую линию. Показ учителя. - Теперь вместе со мной пропишем цифру 2 в воздухе. Учащиеся вместе с учителем пишут цифру 2 в воздухе. -Самостоятельно пишут в тетради. Утомился Колобок, Подрумяненный бочок. Утомился не на шутку, Надо сделать физминутку. 6. Физминутка. Но что же было дальше с Колобком? Он успел уж отдохнуть, И опять пустился в путь. На поляне в том лесу, Встретил рыжую лису. Говорит ему Лиса: “Ото всех ушел ты ловко, И от бабушки ушел, И от дедушки ушел. А от меня ты не уйдешь. Ты румян, ты так хорош! Ты реши мою задачу, А то съем тебя иначе. – Назови фигуры. Покатился Колобок Подрумяненный бочок, От лисы он убежал И до дедушки попал. Рада баба, рад и дед Тут и сказочки конец. Задачи: Пять щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? (4) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (3) 7. Домашнее задание. 8. Выставление оценок. 9. Итог урока. – Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам? – Кто участвовал из героев в сказке? – С какой цифрой мы сегодня познакомились? | |
Просмотров: 1321 | Загрузок: 111 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|