Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок 10 кл. по теме Производные тригониметрических функций
[ Скачать с сервера (143.9 Kb) ] 2014-01-19, 12:55 PM
Тема: Производные тригонометрических функций.
Цели и задачи:
• Обобщить и систематизировать ЗУ по теме: «Производная»;
• Применить обобщённые ЗУН в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью формирования знаний о формулах дифференцирования тригонометрических функций;
• Научить применять их для вычисления производных тригонометрических функций:
• Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
• воспитывать интерес к предмету через содержания учебного материала, ответственное отношение к учебному труду;
• воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока: формирование новых знаний.
Вид урока: исследования.
Оборудование: распечатки на партах с тестами и листы контроля,

План оценивания Ход урока

Примерные цели учащихся на уроке:
1. Получить высокий балл;
2. Научиться решать примеры и проблемы по теме;
3. Проявить и развить свои способности;
4. Самому оценить свой уровень знаний по теме;
5. Быть активным. Организационный момент.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Математическую теорию считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее на столько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному.
На прошлых уроках мы познакомились с правилами вычисления производных , выучили формулы дифференцирования научились находить производные сложных функций.
-Производные каких функций мы уже умеем находить?
Ответ: Линейной, степенной, обратной пропорциональности. -Какие функции вы изучили 1О-м классе?
Ответ: Тригонометрические.
-Умеем ли мы находить их производные?
Ответ: Нет.
-Значит, с чем мы должны сегодня познакомиться?
Ответ: С производными тригонометрических функций. Открываем тетради, записываем число, тему урока.
-Давайте, определим ваши цели и задачи на уроке. (мотивация учащихся записывается учеником на доске)
а)Ответы на доске. Учащиеся проверяют индивидуально свои ответы (каждый правильный ответ 1 балл) и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля и в тетрадь.
Критерий оценки:
6 баллов – «5»
5 баллов – «4»
4 балла – «3»
б) Взаимоконтроль (учащиеся проверяют друг у друга ответы и ставят оценки на листочки и в лист контроля). Листочки сдают
в) Задание с тестами дифференцированное : до черты (с № 1-5) оценивается «3» баллами, после черты (№ б,7) — на оценку «4» и «5».Учащиеся записывают ответы на полях в своей тетради, затем проверяют их и ставят себе оценку (самоконтроль) в лист контроля и в тетрадь. Выставляют итоговую оценку. Лист контроля сдают.

Актуализация опорных знаний.
а) Проверка домашнего задания.
с.118, №216(в,г), №217(в,г), №220(в,г)

Лист контроля:
фамилия д/з Правила
дифферен-
цирования Таблица
производных Тест Итоговая
оценка


б) На чистых листах записываются правила вычислении производных и формулы дифференцирования.
(4 правила дифференцирования, формула производной сложной функции и 7 формул производных элементарной функции)

в) Проверка знаний с помощью теста (два варианта), приложение.
Код ответа: 1 вариант — ДАСДВВЕ;
II вариант — ВДСДВАА.

Ответы оценивает учитель Формирование новых знаний.
Вопросы. I)Сформулируйте определение производной функции в точке Хо.
2)Какие тригонометрические функция мы знаем?
3)Чем мы пользовались для вывода формул дифференцирования?
а). Докажем , что функция sin х имеет производную в любой точке и (sinx)’ = соs х. Доказательство ведёт ученик пользуясь схемой вычисления производной функции f в точке.
б) Работа по книге.
На с.119 учебного пособия учащиеся разбирают доказательства формул:
I вариант — (соs х)’ = - sin х;
II вариант - (tgx)’= .
Идёт самостоятельная работа по вариантам.
в) Записывается вывод формул на доске.

Решения оценивает учитель, при самостоятельной работе оценку получают первых пять учеников Применение новых знаний.
а). Выполнение № 226 (а, г) , 231 (в, г).
б). Самостоятельная работа № 226 (в) ,№ 228(б) , 229 (в).
Индивидуальная работа
1 ученик - № 236 (б);
2 ученик - № 236 (в);
З ученик Задание. Дана функция (х) == sin х — x соs х. Решите уравнение g’ (х) = 0

Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
«Сегодня за урок я могу поставить…» Подведение итогов урока, рефлексия (на листочках)
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Домашнее задание, инструкция о его выполнении
п. 17(к/в), №228(а, г), №229 (а, г), №232 (а, г)

Приложение (тесты к уроку)

Вариант - 1
1)Дана функция f(x) = х3−5х2+8. Найдите f ′(х)

A) 3х2−5х
cool 3х2−5х+8
C) х3−10х
D) 3х2−10х
E) х2−10х+8

2)Найдите производную функции u(х)=(х−5)(2х−5)

A) 4х−15
cool 4х2−15
C) 2х2−15х
D) 4х+15
E) 2х2 −15

3) Найдите если

A)
cool
C) 44(4х+7)10
D)
E)

4)Дана функция f(х)= . Найдите f′ (х)

A)
cool
C)
D)
E)

5) Дана функция у(х)=(1+х)(х−1)+6х4. Найдите у′ (х)

A) х2+24х3
cool 2х+24х3
C) 2х−24х3
D) −2х+24х4
E) х2−24х3


6) Найдите , если

A)
cool
C)
D)
E)
7)Найдите , если

A)
cool
C)
D)
E)


Вариант – 2
1)Найдите производную функции g(х)= х5+ х3− х4

A) 5х4 + 3х2−2х3
cool х4 + х2−2х3
C) х4 + х2− х3
D) х4 + х2−х3
E) х6+ х4− х5

2)Найдите производную функции f (х)=

A)
cool
C)
D)
E)

3) Дана функция у(х)= .Найдите у′ (х)

A)
cool
C)
D)
E)

4) Дана функция f(х)= .Найдите f ′ (х).

A)
cool
C)
D)
E)

5) Найдите f′ (х) если, f(х) = (х3+3)(х2−2)

A) 4х5−6х3+6
cool 5х4−6х2+6х
C) 5х4−6х2+6
D) 4х5+6х3+6х
E) 5х4+6х3+6

6)Дана функция у(х)=(5+ )( −5)+ Найдите у′ (х).

A) 1+ cool 1− C) 5+ D) 5− E) 5+
7) Найдите производную f(х) =
A) cool C)
D) E)
Категория: Математика | Добавил: Валенька
Просмотров: 2038 | Загрузок: 246 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 4:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru