Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (143.9 Kb) ] | 2014-01-19, 12:55 PM |
Тема: Производные тригонометрических функций. Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать ЗУ по теме: «Производная»; • Применить обобщённые ЗУН в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью формирования знаний о формулах дифференцирования тригонометрических функций; • Научить применять их для вычисления производных тригонометрических функций: • Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации; • воспитывать интерес к предмету через содержания учебного материала, ответственное отношение к учебному труду; • воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе умение не растеряться в проблемных ситуациях. Тип урока: формирование новых знаний. Вид урока: исследования. Оборудование: распечатки на партах с тестами и листы контроля, План оценивания Ход урока Примерные цели учащихся на уроке: 1. Получить высокий балл; 2. Научиться решать примеры и проблемы по теме; 3. Проявить и развить свои способности; 4. Самому оценить свой уровень знаний по теме; 5. Быть активным. Организационный момент. Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Математическую теорию считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее на столько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному. На прошлых уроках мы познакомились с правилами вычисления производных , выучили формулы дифференцирования научились находить производные сложных функций. -Производные каких функций мы уже умеем находить? Ответ: Линейной, степенной, обратной пропорциональности. -Какие функции вы изучили 1О-м классе? Ответ: Тригонометрические. -Умеем ли мы находить их производные? Ответ: Нет. -Значит, с чем мы должны сегодня познакомиться? Ответ: С производными тригонометрических функций. Открываем тетради, записываем число, тему урока. -Давайте, определим ваши цели и задачи на уроке. (мотивация учащихся записывается учеником на доске) а)Ответы на доске. Учащиеся проверяют индивидуально свои ответы (каждый правильный ответ 1 балл) и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля и в тетрадь. Критерий оценки: 6 баллов – «5» 5 баллов – «4» 4 балла – «3» б) Взаимоконтроль (учащиеся проверяют друг у друга ответы и ставят оценки на листочки и в лист контроля). Листочки сдают в) Задание с тестами дифференцированное : до черты (с № 1-5) оценивается «3» баллами, после черты (№ б,7) — на оценку «4» и «5».Учащиеся записывают ответы на полях в своей тетради, затем проверяют их и ставят себе оценку (самоконтроль) в лист контроля и в тетрадь. Выставляют итоговую оценку. Лист контроля сдают. Актуализация опорных знаний. а) Проверка домашнего задания. с.118, №216(в,г), №217(в,г), №220(в,г) Лист контроля: фамилия д/з Правила дифферен- цирования Таблица производных Тест Итоговая оценка б) На чистых листах записываются правила вычислении производных и формулы дифференцирования. (4 правила дифференцирования, формула производной сложной функции и 7 формул производных элементарной функции) в) Проверка знаний с помощью теста (два варианта), приложение. Код ответа: 1 вариант — ДАСДВВЕ; II вариант — ВДСДВАА. Ответы оценивает учитель Формирование новых знаний. Вопросы. I)Сформулируйте определение производной функции в точке Хо. 2)Какие тригонометрические функция мы знаем? 3)Чем мы пользовались для вывода формул дифференцирования? а). Докажем , что функция sin х имеет производную в любой точке и (sinx)’ = соs х. Доказательство ведёт ученик пользуясь схемой вычисления производной функции f в точке. б) Работа по книге. На с.119 учебного пособия учащиеся разбирают доказательства формул: I вариант — (соs х)’ = - sin х; II вариант - (tgx)’= . Идёт самостоятельная работа по вариантам. в) Записывается вывод формул на доске. Решения оценивает учитель, при самостоятельной работе оценку получают первых пять учеников Применение новых знаний. а). Выполнение № 226 (а, г) , 231 (в, г). б). Самостоятельная работа № 226 (в) ,№ 228(б) , 229 (в). Индивидуальная работа 1 ученик - № 236 (б); 2 ученик - № 236 (в); З ученик Задание. Дана функция (х) == sin х — x соs х. Решите уравнение g’ (х) = 0 Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня за урок я могу поставить…» Подведение итогов урока, рефлексия (на листочках) Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Домашнее задание, инструкция о его выполнении п. 17(к/в), №228(а, г), №229 (а, г), №232 (а, г) Приложение (тесты к уроку) Вариант - 1 1)Дана функция f(x) = х3−5х2+8. Найдите f ′(х) A) 3х2−5х 3х2−5х+8 C) х3−10х D) 3х2−10х E) х2−10х+8 2)Найдите производную функции u(х)=(х−5)(2х−5) A) 4х−15 4х2−15 C) 2х2−15х D) 4х+15 E) 2х2 −15 3) Найдите если A) C) 44(4х+7)10 D) E) 4)Дана функция f(х)= . Найдите f′ (х) A) C) D) E) 5) Дана функция у(х)=(1+х)(х−1)+6х4. Найдите у′ (х) A) х2+24х3 2х+24х3 C) 2х−24х3 D) −2х+24х4 E) х2−24х3 6) Найдите , если A) C) D) E) 7)Найдите , если A) C) D) E) Вариант – 2 1)Найдите производную функции g(х)= х5+ х3− х4 A) 5х4 + 3х2−2х3 х4 + х2−2х3 C) х4 + х2− х3 D) х4 + х2−х3 E) х6+ х4− х5 2)Найдите производную функции f (х)= A) C) D) E) 3) Дана функция у(х)= .Найдите у′ (х) A) C) D) E) 4) Дана функция f(х)= .Найдите f ′ (х). A) C) D) E) 5) Найдите f′ (х) если, f(х) = (х3+3)(х2−2) A) 4х5−6х3+6 5х4−6х2+6х C) 5х4−6х2+6 D) 4х5+6х3+6х E) 5х4+6х3+6 6)Дана функция у(х)=(5+ )( −5)+ Найдите у′ (х). A) 1+ 1− C) 5+ D) 5− E) 5+ 7) Найдите производную f(х) = A) C) D) E) | |
Просмотров: 2038 | Загрузок: 246 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|