Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-01-24, 0:40 AM | |
Загаринская ОШ Учитель : Жусупова Н.М. Алгебра 7 класс Тема урока : Одночлены и многочлены. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Одночлены и многочлены» Задачи : 1.Образовательная : повторить теоретический материал по данной теме, углубить знания, применять правила и полученные знания при решении заданий. 2.Развивающая : Развитие мышления, умения доказывать справедливость утверждений , работать по алгоритму, умения делать выводы. 3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в группе, воспитывать культуру устной речи. Тип урока : урок систематизации и углубления материала. Методы : устный опрос, решение упражнений у доски, проверочная работа. Формы : коллективная, индивидуальная , групповая Оборудование: карточки, карточки настроения. I. Организационный этап. Психологический настрой на урок. Проверка отсутствующих Сообщение темы и цели урока. II. Этап проверки домашнего задания. III. Повторение изученного материала Разбить класс на 2 группы, можно по рядам. А)Диктант в 2 вариантах. Дополните предложение. (карточки ) Если 1 группа отвечает неверно, помогает 2 группа и наоборот, за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы для 1 группы Вопросы для 2 группы 1.Одночлен- это…… 1 б 1. Многочлен – это ……… 1 б 2.Степень многочлена ……. 1 б 2. Степень одночлена -……1 б 3.Представьте в виде квадрата числа 3.Представьте в виде куба числа 0; 25; 0,04; ; 64; 1; -100. (по 1 б за число ) 0,001; 8 ; 64; ; 1 ; 0; -27 (по 1 б за число) 4.Способы разл. на множители……1 б 4. Алгоритм вынесения за скобку ….1 б Б) Самопроверка. Учащиеся из 1 группы задают вопросы из диктанта 2 группе и наоборот. Общее задание для двух групп. 5.Записать на доску все известные формулы сокращенного умножения………….. (по баллу за формулу) IV.Закрепление изученного материала. На доске записано уравнение (4х-3)(4х+3)-(4х-1)2=3х. Решить уравнение в тетрадях следующим образом: Каждый из учеников по одному в порядке очереди выходит к доске и записывает одну строчку, объясняя, какие правила или формулы он применяет при решении. 1. Применим формулу (а-b) (а+b) и (а- b)2 2. Раскроем скобки по правилу 3. Найдем подобные слагаемые 4. Перенесем известные слагаемые в правую часть 5. Найдем х 6. Запишем ответ : х=2 V. Подготовка к усвоению более сложного материала . Решаем у доски с помощью учителя или сильных учащихся. Можно ли представить в виде произведения данное выражение (х+3) 2-1? Какую формулу вы бы использовали? Что получится , если используем формулу квадрата суммы? Получим многочлен : х2 +6х+9-1= х2 +6х +8 . Нам же необходимо представить в виде произведения . Тогда используем формулу разности квадратов двух выражений а2-b2=(а-b) (a+b). Получаем : (х+3) 2-1=(х+3 -1) (х+3+1)=(х+2) (х+4). Сделаем проверку : (х+2) (х+4)=х2+2х+4х+8= х2+6х+8 (х+3) 2-1=х2+6х+9-1=х2+6х+8. Сделайте вывод : Разложение выполнено верно. VI. Проверка понимания изученного материала . Выполнить аналогично : (а+ b)2 - (b+c)2; (работаем коллективно, один учащийся у доски). Решение. По формуле разности квадратов : (а+ b)2 -(b+c)2= ((а+ b)- (b+c)) ((а+ b)+ (b+c)) = (а+ b- b-c) (а+ b+ b+c)= (а-c) (а+2 b+с). Необходимо доказать справедливость равенства (а+ b)2 - (b+c)2=(а-c) (а+2 b+с). Применим формулу квадрата суммы и используем способ группировки: (а+ b)2 - (b+c)2=(а2+ 2аb+b2) - (b2+2bс+c2)=а2+ 2аb+b2 - b2-2bс-c2= а2+ 2аb-2bс-c2= (а –c) (а +c)+ 2b(а-с)= (а-с) (а +2b+c). VII. Подведение итогов урока. Подсчитаем количество баллов в группах , учащиеся, которые выходили к доске решать уравнение, за правильное решение также добавят по 1 баллу своей группе . от 18 баллов- «5», 15-17 –«4», менее 15 –«3» Рефлексия. Ребята , на ваших партах лежат фигурки с разными выражениями лица. Поднимите и покажите ту фигуру, которая показывает ваше настроение после сегодняшнего урока. Я доволен Я не доволен Мне все равно VIII. Домашнее задание: составить тест из 5-7 заданий по теме «Одночлены и многочлены». | |
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|