Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-01-25, 8:38 AM | |
Урок по алгебре 8 класс согласно требованиям технологии развития критического мышления. « Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знания на деле» Аристотель Тема урока « Квадратное уравнение». Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Цель урока: изучить понятие квадратного уравнения, уметь определять вид уравнения, решать квадратные уравнения. Задачи урока: Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения. Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике. Воспитательные: воспитывать активность, математическую культуру , точность, аккуратность, самостоятельность. Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический Формы урока: фронтальная, индивидуальная Ресурсы: УМК, чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Морфологическая карта по теме «Квадратное уравнение» № Тема урока Жизненно-необходимая информация Информация, которая встречается в других дисциплинах Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины (ВОУД, ЕНТ) Информация для общего кругозора 1 Квадратное уравнение Уметь находить сторону фигуры, имеющую форму квадрата (S дома, кафеля, плитки, огорода и т.д) Квадратное уравнение широко используются во многих областях: Алгебра; Геометрия (квадратные уравнения используются, например, для нахождения площади, скорости, ускорения); Физика (нахождение скорости, ускорения тела при прямолинейном движении); ВОУД, ЕНТ 1.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения: а). х2 – 16х + 28 = 0; б). у2 + 17у + 60 = 0. В каком из уравнений сумма корней наибольшая? 2.Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения: х2 – 5х + 6 = 0. 3.Найдите подбором корни уравнения у2 + 8у +15 = 0. Евклид, в III век до н. э. отвел геометрической алгебре в своих «Началах» всю вторую книгу, где собран весь необходимый материал для решения квадратных уравнений. Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения. Сценарий урока. 1. Вводно- мотивационный этап (Организационный )(5-7 ) 1.1Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу. Учащиеся становятся в «Круг радости» и по кругу передают друг другу пожелания. 1.2.Проверка выполнения домашнего задания 1.3Постановка цели и задачи урока О каких уравнениях шла речь в предыдущем задании? Сформулируем и запишем тему урока. 1.4 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы (ООД) Стадия вызова. Прием «мозговой штурм». Какие ассоциации у вас возникают со словом «уравнение»? Приведите примеры решения уравнений вам известных. 2.Основной этап- Изучение нового материала (20-25минут) Прочитайте текст учебника стр.___, до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения» Выполните в тетради следующие задания: 1 уровень (запоминание) 1. Уравнение вида _________________, где ____________ - любые действительные числа, ________ - переменная, называется квадратным уравнением. 2. Выпишите коэффициенты уравнения а=¬¬¬______, в=_____, с=_____. 3. 0 D=_______________, х1=_________________, х2=__________________. Установите соответствие 4. а) D=0 б) D<0 в) D>0 1) имеет два корня 2) имеет один корень 3) не имеет корней 5. 0, х1 и х2 – корни уравнения. Тогда х1 + х2 =______, х1 • х2 =_________. 2 уровень (понимание) 6. Выпишите коэффициенты уравнения а=¬¬¬______, в=_____, с=_____. 7. Какое из указанных уравнений является приведенным квадратным уравнением: а) б) в) 0 г) 0 8. Какое из указанных уравнений является неполным квадратным: 9. а) 0 б) в) 0 г) 0 3 уровень (применение) 10. Какое из указанных уравнений не имеет корней: а) 0 б) 0 в) 0 г) 0 11. Решите уравнение а) 0 б) 0 в) 0 г) 0 12. Решите уравнение: а) 0 б) 0 в) 13. Составьте квадратное уравнение по его корням и . 14. Решите уравнение: 4 уровень (анализ) 15. Решите уравнения: а) б) х2-х-2=0 в) г) 5 уровень (синтез) 16.Решить уравнение графическим способом х2-х-2=0. 6 уровень (творчество) 17. Составить кластер по классификации квадратные уравнения 3.Д\З №____№_____, Приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений. 4.Рефлексивно-оценочный этап (3-5минут) Что нового узнали на уроке? По какому пути познания мы сегодня с вами шли на уроке? Оцените свою работу на уроке: - 10 баллов – все понял и могу рассказать. - 8 баллов – все понял, но рассказать не могу, - 6 баллов понял не все, - 4 балла – ничего не понял, но старался. | |
Просмотров: 1163 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|