Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] | 2014-01-26, 2:42 PM |
Тема: «Признаки равенства треугольников» Учитель математики Керимова И.Б. Цели урока: 1. Обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения, навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» 2.Развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное. Развивать умение работать в группах, парах. Развивать устную и письменную математическую речь, навыки самопроверки и самооценки. 3.Воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение, взаимовыручку. Прививать интерес к предмету. Знать: 1. Формулировки теорем, выражающих первый, второй и третий признаки равенства треугольников и уметь их применять. 2. Определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника. 3. Определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника формулировку свойства биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию и уметь их применять при решении задач. Уметь : 1. Распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов. 2. Решать задачи с равнобедренным треугольником. 3. Применять при решении задач понятия медианы, высоты и биссектрисы треугольника. 4. Работать в парах, группах. Оборудование: 1. интерактивная доска 2. презентация к данному уроку. Подготовка к уроку: предварительно ребята в тетрадях вычерчивают таблицу для оценивания. План урока 1. Оргмомент, постановка целей. 2. Повторить три признака равенства треугольников (статическая пара). 2. Решение устных задач на знание признаков. Самопроверка. 3. Поиск ошибок и расшифровка, самооценка. 4. Решение устных задач, самооценка. 5. Обучающая самостоятельная работа в группах . 6. Отчет групп. 7. Дом. задание 8. Самостоятельная работа по заданиям с адаптацией. 9. Проверка дополнительного задания «Кроссворд» 10. «Землемер» 11. Подведение итогов урока. Ход урока Тема нашего урока – “Признаки равенства треугольников”. Мы знаем, что данный параграф включает не только три признака равенства треугольников, но и понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, теорему об углах при основании равнобедренного треугольника, а также определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника, свойство медианы, проведённой к основанию равнобедренного треугольника. Эти темы в курсе “Геометрия” имеют существенную роль. Сегодня мы постараемся обобщить, систематизировать знания по изученным темам, закрепить и углубить умения и навыки решения задач, приобретенные вами в процессе изучения тем. Цели урока для учащихся показать на слайде № 2 1. Повторить три признака равенства треугольников (статическая пара) Слайд № 3, 4 Следующий этап нашей работы – это повторение трёх признаков равенства треугольников в статической паре. Выслушав каждый признак внимательно, оцените друг друга и оценки выставите в заготовленную вами таблицу. 2. Решение графических задач. Итак, вы повторили признаки, еще раз проверили, как вы их знаете, а теперь я предлагаю проверить их практически. Для этого решим задачи устно (см. рисунки) на определение пар равных треугольников и определим по какому признаку они доказываются. Решение этих заданий, вы должны оценить сами следующим образом: ни разу не ошибся – оценка “5”, ошибся один раз – оценка “4”, два раза – “3”. Оценку выставьте в таблицу. Слайд № 5 3. УСТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Самооценка 5. Решение задач «Вылечи треугольник » и «Шифровка» Слайды № 10-15 6.Самостоятельная работа в группах по 4 чел., выбор спикера. 1)Доказать равенство треугольников ( лист А) I ряд II ряд III ряд 2)Доказать, что треугольник АВС- равнобедренный.( лист В) I ряд II ряд III ряд 7.Отчет спикеров. Оцените работу группы Подведите итог своей работы на уроке 8. Самостоятельная работа. Задания с адаптацией (А,В-Название листа) Каждому из вас предлагается решить задачи по уровням сложности. Оцените уровень своих знаний и выберите соответствующий уровень сложности. I ряд вар I I ряд вар II II ряд вар I II ряд вар II III ряд вар I III ряд вар II На 3 А №2 В №3 А №3 В №4 А №1 В №1 А №3 В №3 А №1 В №1 А №2 В №2 На 4 А №6 В №5 А №9 В №6 А№6 В №4 А№9 В №6 А№10 В №4 А№11 В №5 На 5 А №11 В №8 А №12 В №9 А№10 В №7 А№12 В №9 А№10 В №7 А№11 В №8 Подведём итоги самостоятельной работы. Поднимите руку, кто решал на оценку “3” и всё решил, кто решал на “4” и всё решил, на “5” и всё решил. Тетради сдаём по вариантам. Спасибо всем Чтобы подвести итоги нашей работы на уроке и установить достигли ли мы поставленной цели урока, мне надо проверить ваши самостоятельные работы. Но мне, как и вам, хотелось бы знать: кто из вас решал на оценку “3”, и всё решил; кто решал на “4” и всё решил и на “5” и всё решил 6. Домашнее задание на следующий урок: Подготовиться к контрольной работе 7.Рефлексия 1.Что понравилось? 2.Что не получилось? 3.Почему? 4.Что делать? | |
Просмотров: 1600 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|