Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. 5 КЛАСС
[ Скачать с сервера (363.0 Kb) ] 2014-01-26, 8:08 PM
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.
5 КЛАСС

Учитель математики
Ижевской средней школы с.Ижевское Аршалынского района Фогель Антонина Викторовна

Цели:
познакомить учащихся с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю и показать практическую направленность;
развивать познавательный интерес учащихся, умение видеть связь с математикой и окружающим миром;
воспитание самостоятельности, активности

Оборудование:
у учителя - компьютер, мультимедийный проектор, PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах.
у обучающихся – тетради, учебники.

Ход урока
I. Организационный момент. Вступление учителя: эмоциональный настрой, мотивация учащихся.
– Добрый день! Садитесь. Если вы меня слышите – хлопните в ладоши, если вы меня видите – помашите рукой, если вы готовы к уроку – поднимите правую руку. Я вижу все готовы к уроку, желаю вам активной работы.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.
Какие дроби называют правильными? Неправильными?
Что называют сокращением дроби?
Какое число называют смешанным?
Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?
Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

III. Тренажер «АБВГДЕЙКА»
( Устная работа по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся, проводится в виде презентации)
Выполнение заданий потребует от вас не только знания теоретического материала, но и сообразительности, смекалки. Определим с помощью тренажера, какие ответы соответствуют заданиям. Каждому выбранному ответу соответствует буква. В результате правильного выполнения заданий получается ключевое слово. Определим его.

1 Определить НОК чисел 7 и 4 М)14 Н)28 Р)7 С)35
2
В лягушачьем детском саду 36 лягушат всех лягушат

загорают на пляже. Сколько лягушат загорает на пляже?
А)15 И)18 Е)24 О)12
3
Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби
В) Г) Ж) З)

4 Какая часть декабря месяца прошла, если сегодня 13 декабря? А) Е) И) О)

5
Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа

6 Ежик нашел в лесу 6 подосиновиков. Это

составило всех грибов, которые нашел ежик. Сколько всего грибов он нашел? Ж) 12 З) 35 И) 15 К) 10
7
Приведите дробь к знаменателю 27

8 Найти НОК ( 8 и 6) И) 24 О) 48 У) 8 Ю) 16
9 Коле приснился страшный сон будто за ним гонятся 5 львов, 6 тигров и 12 учительниц математики. Какую часть из бегущих составляют учительницы математики?

10
Сократите дробь


11 Маленькая Танечка посадила в землю 12 семян, а ростков взошло только 5. Какая часть посаженных семян взошла?

12 Какая из точек лежит на координатном луче левее?

П) точка С Т) точка М
13 Найти НОК(18 и 6) Ш) 36 Х) 108 Ь) 18 Я) 54

Ключевое слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ.

16.12.1991 года в нашей стране был принят основной закон « О государственной независимости Республики Казахстан» . Этот день был объявлен государственным праздником Днем Независимости. Это главный праздник нашего государства Казахстан – Республика уникальная, многонациональная. За короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
IV. Изучение нового материала.
Что вы можете сказать о дробях Одинаковый знаменатель. Как

привести дроби 2/25 и 3/20 к знаменателю 100? ( умножили на 4 и на 5). Используя основное свойство дроби мы привели дроби к новому знаменателю 100.
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Приводить дроби к общему знаменателю.
Да, тема нашего урока «Приведение дробей к общему знаменателю».
Запишите в тетрадях тему урока: «Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю».
- А зачем нам это нужно?
Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи.
Цель нашего урока научиться приводить дроби к общему знаменателю.
Обучающая самостоятельная работа.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Цель работы: вывод алгоритма приведения обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.

Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25.

Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю.

1) приведите дроби к знаменателю 24
2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8?
3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8, дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24.

4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ?
5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24.
Мы привели дроби к общему знаменателю.
Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8.
Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби 3/4 и 2/5

Если ты все продумал, то придешь к правилу:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Выполним вместе. Обращая внимание на памятку выполним пошагово.
Как привести дроби 3/7 и 2/3 к наименьшему общему знаменателю?
3^(\3)/7 = 9/21; 2^(\7)/3 = 14/21.
V. Физминутка.

VI. Закрепление темы.
Укажите наименьшее общее кратное этих чисел:
а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6.
Открываем учебник стр137, читаем правило.
№534(1,2,3), №535 (1,2), №538(1,2)
VII. Задание на дом: п. 3.8 , № 534( 4-6), 535(3,4),554*
VIII. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок.
Учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

- Какую цель мы ставили перед собой на урока?
- Как вы считаете достигли ли мы этой цели?
- Как привести дроби к наименьшему знаменателю?

Обучающая самостоятельная работа.
Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.
Цель работы: вывод алгоритма приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25.

Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю.

1) приведите дроби к знаменателю 24
2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8?
3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24.

4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ?
5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24.
Мы привели дроби к общему знаменателю.
Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8.
Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби3/4 и 2/5

Если ты все продумал, то придешь к правилу:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Категория: Математика | Добавил: Фогель
Просмотров: 2976 | Загрузок: 236 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 2:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru