Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (363.0 Kb) ] | 2014-01-26, 8:08 PM |
ОТКРЫТЫЙ УРОК Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. 5 КЛАСС Учитель математики Ижевской средней школы с.Ижевское Аршалынского района Фогель Антонина Викторовна Цели: познакомить учащихся с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю и показать практическую направленность; развивать познавательный интерес учащихся, умение видеть связь с математикой и окружающим миром; воспитание самостоятельности, активности Оборудование: у учителя - компьютер, мультимедийный проектор, PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах. у обучающихся – тетради, учебники. Ход урока I. Организационный момент. Вступление учителя: эмоциональный настрой, мотивация учащихся. – Добрый день! Садитесь. Если вы меня слышите – хлопните в ладоши, если вы меня видите – помашите рукой, если вы готовы к уроку – поднимите правую руку. Я вижу все готовы к уроку, желаю вам активной работы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. II. Актуализация знаний. Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. Какие дроби называют правильными? Неправильными? Что называют сокращением дроби? Какое число называют смешанным? Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа? Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? III. Тренажер «АБВГДЕЙКА» ( Устная работа по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся, проводится в виде презентации) Выполнение заданий потребует от вас не только знания теоретического материала, но и сообразительности, смекалки. Определим с помощью тренажера, какие ответы соответствуют заданиям. Каждому выбранному ответу соответствует буква. В результате правильного выполнения заданий получается ключевое слово. Определим его. 1 Определить НОК чисел 7 и 4 М)14 Н)28 Р)7 С)35 2 В лягушачьем детском саду 36 лягушат всех лягушат загорают на пляже. Сколько лягушат загорает на пляже? А)15 И)18 Е)24 О)12 3 Представьте смешанное число в виде неправильной дроби В) Г) Ж) З) 4 Какая часть декабря месяца прошла, если сегодня 13 декабря? А) Е) И) О) 5 Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 6 Ежик нашел в лесу 6 подосиновиков. Это составило всех грибов, которые нашел ежик. Сколько всего грибов он нашел? Ж) 12 З) 35 И) 15 К) 10 7 Приведите дробь к знаменателю 27 8 Найти НОК ( 8 и 6) И) 24 О) 48 У) 8 Ю) 16 9 Коле приснился страшный сон будто за ним гонятся 5 львов, 6 тигров и 12 учительниц математики. Какую часть из бегущих составляют учительницы математики? 10 Сократите дробь 11 Маленькая Танечка посадила в землю 12 семян, а ростков взошло только 5. Какая часть посаженных семян взошла? 12 Какая из точек лежит на координатном луче левее? П) точка С Т) точка М 13 Найти НОК(18 и 6) Ш) 36 Х) 108 Ь) 18 Я) 54 Ключевое слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ. 16.12.1991 года в нашей стране был принят основной закон « О государственной независимости Республики Казахстан» . Этот день был объявлен государственным праздником Днем Независимости. Это главный праздник нашего государства Казахстан – Республика уникальная, многонациональная. За короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития. IV. Изучение нового материала. Что вы можете сказать о дробях Одинаковый знаменатель. Как привести дроби 2/25 и 3/20 к знаменателю 100? ( умножили на 4 и на 5). Используя основное свойство дроби мы привели дроби к новому знаменателю 100. - А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Приводить дроби к общему знаменателю. Да, тема нашего урока «Приведение дробей к общему знаменателю». Запишите в тетрадях тему урока: «Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю». - А зачем нам это нужно? Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи. Цель нашего урока научиться приводить дроби к общему знаменателю. Обучающая самостоятельная работа. Приведение дробей к общему знаменателю. Цель работы: вывод алгоритма приведения обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25. Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю. 1) приведите дроби к знаменателю 24 2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8? 3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8, дополнительный множитель запишем над числителем дроби Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24. 4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ? 5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24. Мы привели дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8. Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби 3/4 и 2/5 Если ты все продумал, то придешь к правилу: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. Выполним вместе. Обращая внимание на памятку выполним пошагово. Как привести дроби 3/7 и 2/3 к наименьшему общему знаменателю? 3^(\3)/7 = 9/21; 2^(\7)/3 = 14/21. V. Физминутка. VI. Закрепление темы. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6. Открываем учебник стр137, читаем правило. №534(1,2,3), №535 (1,2), №538(1,2) VII. Задание на дом: п. 3.8 , № 534( 4-6), 535(3,4),554* VIII. Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Учитель предлагает учащимся следующие вопросы: - Какую цель мы ставили перед собой на урока? - Как вы считаете достигли ли мы этой цели? - Как привести дроби к наименьшему знаменателю? Обучающая самостоятельная работа. Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. Цель работы: вывод алгоритма приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25. Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю. 1) приведите дроби к знаменателю 24 2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8? 3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24. 4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ? 5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24. Мы привели дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8. Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби3/4 и 2/5 Если ты все продумал, то придешь к правилу: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. | |
Просмотров: 2976 | Загрузок: 236 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|