Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (205.0 Kb) ] | 2014-01-26, 8:14 PM |
Цели урока: 1. Выработка навыка решения квадратных неравенств с помощью эскиза графика квадратичной функции; 2. Развитие навыка решения квадратных уравнений, построения графика квадратичной функции, нахождения промежутков знакопостоянства функции. 3. Воспитание стремления к самостоятельному овладению знаниями. Оборудование: интерактивная доска, компьютер. План урока: 1). Организационный момент. 2). Проверка домашнего задания. 3). Повторение. 4). Объяснение нового материала. 5). Закрепление пройденного материала. 6). Домашнее задание. 7). Итог урока. I Организационный момент II Проверка домашнего задания(фронтальная) №316 (2; 4) Ответ: -3. Ответ: 0; 1. №315 (13) Ответ: (-∞; 0] U [1,5; +∞) III Повторение а) Ответить на вопросы: 1. Функция вида y=ax2+bx+c, где a, b, c – числа, a ≠ 0, x – переменная, называется… 2. Графиком квадратичной функции является… 3. От чего и как зависит направление ветвей параболы? 4. Сколько нулей может иметь квадратичная функция и от чего это зависит? 5. Если D>0, то … D=0, то… D<0, то… б) Перечислить свойства квадратичной функции по графику (рисунок 1, рисунок 2). Рисунок 1 Рисунок 2 IV Объяснение нового материала Рассмотрение материала с использованием мультимедийного оборудования. Основные вопросы: а) Информация о квадратных неравенствах; б) Понятие квадратного неравенства; в) Способы решения квадратного неравенства (примеры); г) Рассмотрение неравенства –x2 + 4x – 4 ≥ 0 с проверкой ответа на компьютере; д) Вывод: Чтобы решить квадратное неравенство, необходимо: 1) Определить направление ветвей параболы; 2) Найти нули соответствующей квадратичной функции; 3) Построить график функции схематически; 4) Записать ответ. Образец: x2 – 7x + 6 > 0: 1) Ветви параболы направлены вверх; 2) Нули функции x = 1; x = 6; 3) Ответ: (-∞; 1) U (6; +∞). V Закрепление пройденного материала Задание 1 (по готовым графикам). Решить неравенства: ax2+bx+c≥0 ax2+bx+c>0 ax2+bx+c<0 ax2+bx+c≤0 [-2; 1] (-∞; -5) U (4; +∞) (-∞; +∞) Ø Задание 2. №323 (1, 3, 8) 1) x2 – 5x + 4 < 0 3) x2 – 4x – 5 ≥ 0 8) -4x2 + 3x +1 ≤ 0 (1; 4) (-∞; -1] U [5; +∞) (-∞; ] U [1; +∞) VI Домашнее задание §3; №323 (2; 4; 6); №324 (1) VII Итог урока, выставление оценок | |
Просмотров: 1916 | Загрузок: 267 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|