Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] | 2014-01-27, 3:35 PM |
Учитель начальных классов: Музапарова Ж.С. Алматинская обл., Илийский р-н, п.Чапаево, сш№10 Математика в 4 классе на тему: «Работа , производительность , время». Цель урока: • Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t. • Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач. • Совершенствовать вычислительные навыки. • Развивать коммуникативные навыки. • Показать какова польза обществу от высокой производительности труда. (Слайд 1) Задачи: 1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; 2.Установить взаимосвязь между этими величинами; 3.Вывести формулу работы А = V х t Ожидаемый результат: 1.Учащиеся познакомятся с понятиями «Работа, производительность, время» во взаимосвязи. 2. Научатся применять формулу 3. Научатся самореализовываться в группе . Ключевые идеи: Осознание важности производительности его труда в любом виде деятельности, как одного из источников развития общества в котором он живет. Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика 4 класс Алматыкiтап 2012». карточки с заданиями, листы оценивания Ход урока I. Орг. момент (1 мин) Психологический настрой (Слайд 2) Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Скажем весело: "Ура!" Нам урок начать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте. II. Проверка домашнего задания. (2 мин) №6 стр. 107 (Слайд 3) Взаимооценивание в парах ( на полях указать количество ошибок.) III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. (2-3 мин) 1.Откройте тетради. Запишите. Дату: 4 декабря Классная работа ( Слайд 4) 2.Минутка чистописания. –Сегодня четвертое, давайте на минутке чистописания пропишем это число. - Что можете сказать об этом числе? - Запишите число, в котором 4 единицы 2 класса (4000) Прописать строку. - Запишите число, в котором 4 единицы 3 класса (4000000) Прописать строку. IV. Постановка цели занятия перед учащимися. (3-4 мин) (слайд 5) 1.Вступительное слово о прошедшем празднике. - Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря? День Президента – День первого Президента. В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые состоялись всенародные выборы, в ходе которых Президентом Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев – основатель суверенного Казахстана. За него проголосовало 98,78% от числа избирателей, принявших участие в выборах. Эта победа была знаком высочайшего доверия . Ребята, как вы думаете, почему Н. Назарбаева люди выбрали президентом? Что вы знаете из его биографии? - Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства . Ваша задача на данном этапе учиться. А зачем? (ответы детей). V. Организация восприятия и осмысления новой информации. (2 мин) (слайд 6) Индивидуальная работа. - Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту. Таймер. 1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см. 2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см? 3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см. 4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см. 5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см. 6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см. 7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а длина – 9 см? - Минута закончилась, проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение (Слайд 7) VI. Первичная проверка понимания. (3 мин) (Слайд 8) -Сколько заданий за 1 минуту выполнили? -А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? ( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.) -Что такое 40 минут? (Время выполнения задания) - Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту) -А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок) Открытие детьми нового знания. (4-5 мин) - Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать? (будем учиться находить время работы, кол- во заданий и всю работу) - В математике существуют понятия: работа, время работы и производительность. - А как вы понимаете слово «производительность»? ( это объем работы, выполненной за единицу времени) -В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда? (кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.) -Одинаковой ли была производительность у каждого из вас? (она разная) -Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили? (кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы) -Почему объем работы оказался разным у разных учеников? (потому что разная производительность труда) Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Обозначим всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t. (слайд 9) VII.Творческое применение знаний. (10 мин) Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы. (Деление на группы. У детей карточки с геометрическими фигурами, где фигуры поделены на части. Некоторые части фигур закрашены). Создание групп, перемещение детей – является своего рода физминуткой. - возьмите в руки карточки - что изображено на них? -назовите дроби, обозначающие закрашенную часть? - а теперь встаньте те у кого числитель равен восьми?(1 группа) шести? (2 группа) четырем? (3 группа) двум? (4 группа) (Дети разделились на 4 группы, заняли свои места ). (Слайд 10 мультфильм о Силе Единства) Повторить правила работы в группах. 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь. 2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению. 3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4. Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение. А теперь я попрошу одну группу стать наблюдателями в трех других группах. Раздать листы оценивания. - Решим задачу. В каждой группе по одной задаче. Учащиеся сначала решают самостоятельно, затем обсуждают решение в парах. 3 группы решают, а 1 группа является наблюдателями и оценщиками. Оцениваем в 3 балла. Задача 1 группы. Петя за 8 минут читает 720 слов. Сколько слов он прочитает за 1 минуту? Задача 2 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. Сколько слов он прочитает за 8 минут? Задача 3 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. За какое время он прочитает 720 слов? (Слайд 11) Ребята, вы решили задачу, а теперь по своему решению попробуйте составить формулу нахождения единицы. (в группах) Давайте вспомним, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Вся выполненная работа обозначается- буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t. Ученики выводят формулы: A=V*t Это равенство называется формулой работы. Оно означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы. V=A:t и t=A:V Стратегия мозаичного обучения. Выбирают по 2 человека из одной группы для объяснения выведения формул в других группах. Оценщики должны оценить их. Выведенные формулы записываются на доске. Давайте проверим ваши формулы ( Слайд 12) - Молодцы! VIII. Работа над изученным материалом. (7-8 мин) - Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент, то наше государство всегда будет единым целым. Итак, первая группа будет решать вопросы в области строительства, вторая в области с/х, третья будут решать вопросы образования, четвертая -вопросы благоустройства города. Задачи: 1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир? 2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70 тенге за 1 кг. Но доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 тенге. Где выгоднее фермеру продать картофель? 3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс? 4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? Группы выступают с объяснением своей задачи. IX. Домашнее задание. (1 мин) Стр.108 № 2-задачи, формулы. X. Подведение итогов урока. (4-5 мин) (Слайд 13) Рефлексия. Ребята по кругу высказываются, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Оценивание . (оценщики по листам оценивания) Выставление оценок за урок. (Слайд 14) Спасибо за урок! Лист оценивания (в 3 балла) (Слайд 15) № Имя Активность Умение сотрудничать Учет времени Правильность изложения Д\п. кр. Итог 1 2 3 4 5 6 2 группа 3 группа | |
Просмотров: 7686 | Загрузок: 180 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|