Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Грабок С. А., учитель математики ОСШ № 25 г. Актобе ": Совместные действия с обыкновенными и д
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 2014-01-30, 12:13 PM
ТЕМА: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания и умения учащихся, по пре -образованию дробей: действия над дробями ; нахож¬дение дроби от числа и числа по его дроби; процен¬тов от данного числа и числа по его процентам ; изменение величины в процентах. Развитие мышления и экономического мышления, трудолюбия и научного мышления, активизация групповой работы. Познакомить учащихся с богатыми ресурсами Казахстана, уважение и любви к Родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мел, карта Казахстана, тексты задач, отпечатанные на каждую парту, карта - домино для игры в квартет.
План работы:
Организационный момент.
Устный опрос.
Устный счёт.
Страничка занимательной математики.
Индивидуальная работа по карточкам.
Решение задач (коллективная и самостоятельная работа по карточкам).
Групповая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Вступительное слово учителя.
В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа была очень положительная дочь-Дробь и совсем отрицательный сын-Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомёк, что Процент и Дробь-это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги.
Вот и мы сегодня будем добрыми волшебниками, которые знают математику и будут делать разные превращения и чудеса с обыкновенными и действительными дробями; покажите нахождение дроби от числа и число по его дроби; процента от данного числа по его процентам.
Итак, чтобы начать хорошие и добрые превращения и чудеса мы должны вспомнить некоторые волшебные слова и заклинания.
Устный опрос и счёт в форме.
Игра «Брейн-ринг» - проверка теоретических знаний учащихся.
Игра - опрос проходит рядами: один (ведущий) задаёт вопросы, учащиеся трёх рядов (команд отвечают кто быстрее). Выигрывает тот кто правильно отвечает на вопросы.
«Игра соревнование»
«Кто быстрее достигнет флажка».
Весёлые вопросы.
Найти число:

1) 1/7 от 35
2) 20% от 80
3) (7 )/8 его равны 56
4) 12% его равны 48
5) 33 1/3% его = 33 1/3
6) На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
7) Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь?

Индивидуальная работа.
В начале урока раздаются индивидуальные карточки с заданиями слабоуспевающим учащимся. Тексты заданий в карточках:
№1
1. Выполните деление:
10/51 :15/68 =
35/9:22/3 =
24:8/9 =

2. Найдите: 1/7 от 42=
№2
1. Отремонтировали 5/6 дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.
2. Вычислите:
2 1/10: 1 2/5=
№3
1. Реши уравнение: 5/9∙х=1 1/3
2. Выполните действия:

3/7:5/8=
6/11:3=
4:2/9=
81/3:2 2/3=


№4
1. Выполните деление:

5/9:3/5=
3/8:3/5=
7 6/7:9 3/7=
24/25:12
14:7/8=

№5
1. Выполните действия:

1 1/8∙9 1/3=
7/9:5/2=
27/26∙13/12=
24:8/9=


2. Решите уравнение: 5/16:х=3/4
№6 1. Выполните действие:
1 4/9∙9= 3/8:2/3= 4/7:4/9=
16/17:8= 12:6/7= 11 2/5∙5/19
Работа в классе: Учитель: Со своими чудесами и превращениями мы будем путешествовать по бескрайним степям, величественным горам и крупнейшим городам нашего Казахстана.
И начнём это путешествие с родного края - Актюбинщины, который был золотыми колосьями пшеницы и ржи, нефтяные вышки, добычей никеля и хрома.
Задача№1
Колхоз «Авангард» (что в Каргалинском районе) сверх плана сдал государству 960 тонн зерна. 75% сданного зерна составила пшеница, а 5/6остатка рожь. Сколько тонн ржи сдал колхоз сверх плана? Решение: 1. Сколько тонн пшеницы сдал колхоз?
75% = 0,75
2. Сколько тонн зерна осталось? 960 - 720 =270(т)
3. Сколько тонн ржи сдал колхоз? 240 ∙5/6= 300(т)
Ответ: 300 тонн.
Задача №2 (самостоятельное решение)
С (2 )/5га собрали 1 (2 )/5 т пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали при такой же урожайности с 1 га?
Решение:12/5 ∶ 2/5=7/5∙5/2=3 1/2=3,5(т)
Ответ: 3,5т
Задача №3
Учитель: Наше путешествие продолжим в самый крупный район – Карагандинский угольный бассейн, на который приходится 45% всей добычи угля в Казахстане. Геологические запасы угля здесь определяются в 51 млрд тонн. Какова добыча угля в Казахстане?
Решение: 45%= 0,45
51 млрд : 0,45= 113 млрд. тонн.
Задача №4 (самостоятельные решения)
Экибастузский бассейн бурого угля является вторым по назначению угольным бассейном. Запасы угля составляют 12млрд. тонн. Сколько процентов всех запасов добычи угля в Казахстане приходится на Экибастузский бассейн (добыча угля в Казахстане примерно 113 млрд. тонн)?
Решение: (12 млрд)/113млрд=12/113=0,106=10,6%
Ответ: = 10,6%
Учитель: Скажите дорогие волшебники, а где гордые вышки стоит и кишит нефтяной водопад? (Эмба, Мангыстау, Атырау). А сейчас попробуйте решить задачу про чёрное золото Казахстана - нефть.
Задача №5
В двух цистернах 120т нефти. В одной из них 9/20 всей нефти, а во 2-ой в 1 2/9 раза больше, чем в первой цистерне. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне?
Решение: 1) Сколько тонн нефти в первой цистерне? 120∙9/20 = 54(т)
2) Сколько тонн нефти во второй цистерне? 54∙1 2/9=54∙11/9= 66(т)
Ответ: 54т; 66т
Учитель: Вы смотрите по степным просторам и пастбищам, бродят стада меченных коров и верблюдов, овец, горных баранов.
Задача №6 (устно)
У одного из горных баранов весом 150кг масса рогов равна 30кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела? Решение: 30/150=0,2=20%
Задача №7 (самостоятельно)
Территория Казахстана 2,7млн м2. 92% территории занято пастбищами и сенокосами. Какова площадь пастбищ и сенокосов? Решение: 92%= 0, 92
Ответ: 2,5 млн. м2
Задача №8
Учитель: Но самое дорогое, что есть в Казахстане это народ. Население Казахстана составляет
17млн. человек численность городского населения составляет 3/5 от общей численности. Какова численность сельского населения?
Решение: 1) Какова численность городского населения?
17млн ∙3/5 = 10,2млн (чел).
2) Какова численность сельского населения?
17млн - 10,2млн= 6,8млн (чел)
Ответ: 6,8млн. чел. (6.800.000 чел).
Групповая работа.
Учитель:
1) Итак, волшебники, где вы побывали?
2) Чем богат Казахстан?
3) Путешествуя по стране, вы работали с обыкновенными и десятичными дробями. Какие превращения вы с ними производили?
Дети отвечают.
Учитель: А сейчас, я выясню, хорошо ли вы можете работать с дробями. Поиграем в игру «Квартет».
На каждую группу ребят (4 человека) раздаётся карточка-лото, карточки с ответами. Большая карта - лото решается учащимися, затем выбирается ответ из маленьких карточек и накрывается им один из прямоугольников на большой карте (прямоугольников на большой карте 6). Если примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертёж, букву.
Выполнившим первыми задание-5, вторыми-4.
Работа с учебником: кто быстро решит работу по карточке, из учебника решает №678.
Подведение итогов
домашнее задание: № 872 ; № 677№ 675 ; № 678
Учитель заканчивает урок высказыванием Л.Н.Толстого: «Человек - это дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоин¬ствами человека ; знаменатель - это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, к этим уменьшителям приблизиться к совершенству».
Категория: Математика | Добавил: ирэн
Просмотров: 1383 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 12:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru