Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] | 2014-01-30, 12:13 PM |
ТЕМА: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. ЦЕЛЬ: Обобщить знания и умения учащихся, по пре -образованию дробей: действия над дробями ; нахож¬дение дроби от числа и числа по его дроби; процен¬тов от данного числа и числа по его процентам ; изменение величины в процентах. Развитие мышления и экономического мышления, трудолюбия и научного мышления, активизация групповой работы. Познакомить учащихся с богатыми ресурсами Казахстана, уважение и любви к Родине. ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мел, карта Казахстана, тексты задач, отпечатанные на каждую парту, карта - домино для игры в квартет. План работы: Организационный момент. Устный опрос. Устный счёт. Страничка занимательной математики. Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач (коллективная и самостоятельная работа по карточкам). Групповая работа. Подведение итогов. Домашнее задание. Вступительное слово учителя. В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа была очень положительная дочь-Дробь и совсем отрицательный сын-Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомёк, что Процент и Дробь-это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги. Вот и мы сегодня будем добрыми волшебниками, которые знают математику и будут делать разные превращения и чудеса с обыкновенными и действительными дробями; покажите нахождение дроби от числа и число по его дроби; процента от данного числа по его процентам. Итак, чтобы начать хорошие и добрые превращения и чудеса мы должны вспомнить некоторые волшебные слова и заклинания. Устный опрос и счёт в форме. Игра «Брейн-ринг» - проверка теоретических знаний учащихся. Игра - опрос проходит рядами: один (ведущий) задаёт вопросы, учащиеся трёх рядов (команд отвечают кто быстрее). Выигрывает тот кто правильно отвечает на вопросы. «Игра соревнование» «Кто быстрее достигнет флажка». Весёлые вопросы. Найти число: 1) 1/7 от 35 2) 20% от 80 3) (7 )/8 его равны 56 4) 12% его равны 48 5) 33 1/3% его = 33 1/3 6) На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? 7) Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? Индивидуальная работа. В начале урока раздаются индивидуальные карточки с заданиями слабоуспевающим учащимся. Тексты заданий в карточках: №1 1. Выполните деление: 10/51 :15/68 = 35/9:22/3 = 24:8/9 = 2. Найдите: 1/7 от 42= №2 1. Отремонтировали 5/6 дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги. 2. Вычислите: 2 1/10: 1 2/5= №3 1. Реши уравнение: 5/9∙х=1 1/3 2. Выполните действия: 3/7:5/8= 6/11:3= 4:2/9= 81/3:2 2/3= №4 1. Выполните деление: 5/9:3/5= 3/8:3/5= 7 6/7:9 3/7= 24/25:12 14:7/8= №5 1. Выполните действия: 1 1/8∙9 1/3= 7/9:5/2= 27/26∙13/12= 24:8/9= 2. Решите уравнение: 5/16:х=3/4 №6 1. Выполните действие: 1 4/9∙9= 3/8:2/3= 4/7:4/9= 16/17:8= 12:6/7= 11 2/5∙5/19 Работа в классе: Учитель: Со своими чудесами и превращениями мы будем путешествовать по бескрайним степям, величественным горам и крупнейшим городам нашего Казахстана. И начнём это путешествие с родного края - Актюбинщины, который был золотыми колосьями пшеницы и ржи, нефтяные вышки, добычей никеля и хрома. Задача№1 Колхоз «Авангард» (что в Каргалинском районе) сверх плана сдал государству 960 тонн зерна. 75% сданного зерна составила пшеница, а 5/6остатка рожь. Сколько тонн ржи сдал колхоз сверх плана? Решение: 1. Сколько тонн пшеницы сдал колхоз? 75% = 0,75 2. Сколько тонн зерна осталось? 960 - 720 =270(т) 3. Сколько тонн ржи сдал колхоз? 240 ∙5/6= 300(т) Ответ: 300 тонн. Задача №2 (самостоятельное решение) С (2 )/5га собрали 1 (2 )/5 т пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали при такой же урожайности с 1 га? Решение:12/5 ∶ 2/5=7/5∙5/2=3 1/2=3,5(т) Ответ: 3,5т Задача №3 Учитель: Наше путешествие продолжим в самый крупный район – Карагандинский угольный бассейн, на который приходится 45% всей добычи угля в Казахстане. Геологические запасы угля здесь определяются в 51 млрд тонн. Какова добыча угля в Казахстане? Решение: 45%= 0,45 51 млрд : 0,45= 113 млрд. тонн. Задача №4 (самостоятельные решения) Экибастузский бассейн бурого угля является вторым по назначению угольным бассейном. Запасы угля составляют 12млрд. тонн. Сколько процентов всех запасов добычи угля в Казахстане приходится на Экибастузский бассейн (добыча угля в Казахстане примерно 113 млрд. тонн)? Решение: (12 млрд)/113млрд=12/113=0,106=10,6% Ответ: = 10,6% Учитель: Скажите дорогие волшебники, а где гордые вышки стоит и кишит нефтяной водопад? (Эмба, Мангыстау, Атырау). А сейчас попробуйте решить задачу про чёрное золото Казахстана - нефть. Задача №5 В двух цистернах 120т нефти. В одной из них 9/20 всей нефти, а во 2-ой в 1 2/9 раза больше, чем в первой цистерне. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне? Решение: 1) Сколько тонн нефти в первой цистерне? 120∙9/20 = 54(т) 2) Сколько тонн нефти во второй цистерне? 54∙1 2/9=54∙11/9= 66(т) Ответ: 54т; 66т Учитель: Вы смотрите по степным просторам и пастбищам, бродят стада меченных коров и верблюдов, овец, горных баранов. Задача №6 (устно) У одного из горных баранов весом 150кг масса рогов равна 30кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела? Решение: 30/150=0,2=20% Задача №7 (самостоятельно) Территория Казахстана 2,7млн м2. 92% территории занято пастбищами и сенокосами. Какова площадь пастбищ и сенокосов? Решение: 92%= 0, 92 Ответ: 2,5 млн. м2 Задача №8 Учитель: Но самое дорогое, что есть в Казахстане это народ. Население Казахстана составляет 17млн. человек численность городского населения составляет 3/5 от общей численности. Какова численность сельского населения? Решение: 1) Какова численность городского населения? 17млн ∙3/5 = 10,2млн (чел). 2) Какова численность сельского населения? 17млн - 10,2млн= 6,8млн (чел) Ответ: 6,8млн. чел. (6.800.000 чел). Групповая работа. Учитель: 1) Итак, волшебники, где вы побывали? 2) Чем богат Казахстан? 3) Путешествуя по стране, вы работали с обыкновенными и десятичными дробями. Какие превращения вы с ними производили? Дети отвечают. Учитель: А сейчас, я выясню, хорошо ли вы можете работать с дробями. Поиграем в игру «Квартет». На каждую группу ребят (4 человека) раздаётся карточка-лото, карточки с ответами. Большая карта - лото решается учащимися, затем выбирается ответ из маленьких карточек и накрывается им один из прямоугольников на большой карте (прямоугольников на большой карте 6). Если примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертёж, букву. Выполнившим первыми задание-5, вторыми-4. Работа с учебником: кто быстро решит работу по карточке, из учебника решает №678. Подведение итогов домашнее задание: № 872 ; № 677№ 675 ; № 678 Учитель заканчивает урок высказыванием Л.Н.Толстого: «Человек - это дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоин¬ствами человека ; знаменатель - это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, к этим уменьшителям приблизиться к совершенству». | |
Просмотров: 1383 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|