Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (648.1 Kb) ] | 2014-01-31, 7:45 AM |
Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ. Тема " Площади фигур" Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Знание учащимися свойств известных им фигур и умение находить площади этих фигур Задачи: обучающие: -привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники и их площади”; -закрепить навыки решения задач по данной теме; развивающие: -развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); -развивать пространственное мышление; память, внимание -развивать логическое мышление. воспитывающие: -развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей; -прививать интерес к предмету. Оборудование урока: компьютеры (класс-комплект), видеопроектор, доска, презентация к уроку раздаточный материал: карточки с задачами; геометрические фигуры компьютерный тест по теме « Четырехугольники и их свойства» ХОД УРОКА I. Вводно- мотивационный момент. “Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”. 2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока. 3. Планирование. Урок пройдет в 3этапа: 1. Входное компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”. 2. Повторение основных положений теории по теме “Площади плоских фигур”. 3. Практическая работа по решению задач в группах II. Основная часть 1-й этап Начнем наш урок с выполнения тестового задания по теме «Четырехугольники и их свойства ». Проверим , насколько хорошо вы помните свойства фигур и умеете их применять .( Приложение 1) На выполнение теста вам дается 5 мин. Результаты тестирования выставляются в свой маршрутный лист каждым учащимся . Проводится краткий анализ результатов учителем. 2 этап Я предлагаю вам послушать стихи и определить, о каких четырехугольниках идет речь? Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники? Вспомнить основные теоремы, присущие каждой из фигур. Знаете ли вы меня Хочу проверить. Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня 4 стороны И все между собой равны. У меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, и, или На части равные разбит я сам. ( Квадрат) И у меня равны диагонали, хочу сказать я, хоть меня и не называли. И хоть я не зовусь квадратом, он мне приходиться родным братом. (прямоугольник). Хоть стороны мои попарно и равны, но не равны мои диагонали. Да и углы они не делят пополам. Но все ж , скажи, дружок, кто я? ( параллелограмм). Мои хотя и не равны диагонали По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам. И очень важная фигура я, скажу я вам.( Ромб) Геометрический диктант. На доске изображены фигуры. Вам необходимо , отвечая на вопросы диктанта, написать номер фигуры, обладающей данным свойством. Затем мы проверим, как хорошо вы знаете свойства данных фигур. У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам? У какой из фигур диагонали равны? У какой из фигур диагонали делят углы пополам? У какой из фигур диагонали перпендикулярны? У какой из фигур диагонали перпендикулярны и равны? У какой из фигур равны противолежащие углы? У какой из фигур все углы равны? У какой из фигур равны углы , прилежащие к одной стороне? У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон? У какой из фигур средняя линия равна половине третьей стороны? У какой из фигур средняя линия равна полу сумме оснований? По окончании диктанта проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №3. Результаты – количество прав. ответов –выставляются в маршрутный лист Повторение формул площадей фигур. Задание «Установи соответствие» Слайд №4. 1 1 S=ab 2 2 S= 1/2 ab 3 3 S=ah S=absin γ 4 4 S=πr2 5 5 S= 1/2(a+b)h 6 6 S= 1/2 ah S= 1/2 absin γ 7 7 S= a^2 8 8 〖S=a〗^2 sin γ S= 1/2 d_1 d_2 По окончании задания вновь проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №5 Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист А знаете ли вы , что в школе Пифагора существовали следующие заповеди - Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. - Не делай никогда того, чего не знаешь. - Но научись всему, что следует знать... -Не пренебрегай здоровьем своего тела… - Приучайся жить просто и без роскоши - Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. - Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает. Как вы их понимаете? Задание « Собери формулу».. На магнитной доске расположены отдельные фрагменты формул. Необходимо собрать правильные формулу и объяснить площади каких фигур по ней можно найти и что означает каждая переменная в формуле. S= 1/2 Pr S= abc/4R S=√(p(p-a)(p-b)(p-c)) S= 1/2d1d2sinα 3 этап Практическая работа в группах. До начала урока учитель разбивает класс на три группы , примерно одинаковой « силы». По команде учителя дети занимают вои места для работы в группах. Каждая группа выбирает спикера, который будет собирать возможные идеи и решения, распределять задания и выступать от имени группы с готовыми решениями. Задание. На магнитной доске закреплены фигуры, площади которых необходимо найти, выполнив необходимые измерения. Спикер каждой группы выбирает себе задание и по команде учителя группы начинают выполнять задачу ( 3 мин) На слайде № 7 изображен чертеж. Каждой команде необходимо найти площадь заданной фигуры( 5-7 мин) В 2424 С 13 А K M N Площадь параллелограмма ABCD; Площадь треугольника CNK; Площадь треугольника DCK; Площадь трапеции ABCN; Площадь прямоугольника MBCN; Площадь трапеции ABCK; Блиц- игра. Устное решение задач по готовым чертежам. Какая команда наберет больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Слайды №.8-16 Учитель проверяет решения, определяет победителей, в группах учащиеся выставляют каждому баллы (0-5 б) за участие в совместной работе. Эти баллы каждый ребенок ставит в свой оценочный лист. III. Итоги урока Подведение итогов. Выставляется средняя оценка. Суммируются результаты за каждый этап урока, и эта сумма делится на количество этапов Выставление отметок. Рефлексия. Чему вы научились сегодня на уроке? Какими понятиями, формулами воспользовались при решении задач? Что понравилось на уроке? А что не очень? Домашнее задание: выполнить тест ( уровень- по выбору учащихся) по теме « Площади фигур». Уровень А. 1 вариант. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см. А) 30 кв.см; б) 8 кв.см.; в) 15 кв.см.; г) не знаю. 2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 8 дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 6 дм. А) 24 кв.дм; б) 48 кв.дм. в) 64 кв.дм. г) нет правильного ответа. 3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 36 см. А) 81кв.см; б) 18 кв.см.; в) 30кв.см.; г) 36 кв.см. 4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – на 2 см больше Чему равна площадь прямоугольника? А) 60 кв.см; б)48 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа 5. Средняя линия трапеции равна 3 см, высота -9 см. Вычислить площадь трапеции. А) 54кв.см; б)27 кв.см.; в)12кв.см.; г) нет правильного ответа. 6. Найти площадь ромба, если его диагонали 6 и 8 см. А) 48кв.см; б)42 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа. 7. Высота треугольника 8 дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника. А) 60 кв.дм; б)48 кв.дм.; в)1 20 кв.дм.; г) нет правильного ответа 8. В трапеции основания равны 8 и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции? А) 44кв.см; б)110 кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа Вариант 2 Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 2 и 5 см. А) 20 кв.см; б) 14кв.см.; в) 10кв.см.; г) не знаю. 2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 9дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 2дм. А) 9 квдм; б) 18 кв.дм. в) 36 кв.дм. г) нет правильного ответа. 3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 48 см. А) 64кв.см; б) 144кв.см.; в) 12кв.см.; г) 36 кв.см. 4. Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а вторая – на 8 см меньше.Чему равна площадь прямоугольника? А) 60 кв.см; б)78кв.см.; в) 50кв.см.; г) нет правильного ответа 5. Параллельные стороны трапеции равны 6 и 9 см, высота -4 см. Вычислить площадь трапеции. А) 15кв.см; б)108кв.см.; в)30 кв.см.; г) нет правильного ответа. 6. Найти площадь ромба, если его диагонали 10 и 12 см. А) 120кв.см; б)60кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа. 7. Высота треугольника 5дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника. А) 120 кв.дм; б)65кв.дм.; в)30 кв.дм.; г) нет правильного ответа 8. В трапеции основания равны 15 и 7 см, высота 4 см. Чему равна площадь трапеции? А) 28кв.см; б)44кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа Уровень В.( открытый) Вычислить площадь треугольника, если гипотенуза его равна 12 см, а катет -8 см. Вычислить площадь треугольника, если его стороны равны 10 см,12 см,14 см. Вычислить площадь ромба, если сторона его равна 12 см , а один из углов – 45⁰. Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 16 см. Вычислить площадь треугольника, стороны которого равны 16 и 9 см, а угол между ними 60⁰. Вычислить площадь параллелограмма, диагонали которого равны 12 и 16 см, а угол между ними равен 30⁰. Уровень С( открытый). Найти площадь прямоугольной трапеции, если меньшее основание равно 12 см, а боковая сторона – 6 см и угол при основании равен 45◦. Вычислить площадь ромба, высота которого √3, а острый угол в 2 раза меньше тупого. Найти высоту параллелограмма, если основание на 1 см больше высоты, а площадь равна 20 кв. см Найти площадь параллелограмма АВСД, если угол А = 150◦, АВ= 3 см, АД= 6 см. Острый угол параллелограмма равен 30, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 3см. Найдите площадь этого параллелограмма. Оценочный лист Ф.И учащегося.------------------------------------------------ Этапы урока баллы 1. Тест по теме «Четырехугольники» 2. Геометрический диктант 3. Установи соответствие 4. Собери формулу 5. Работа в группе итого оценка за урок Автор : Меньшенина Наталья Николаевна – учитель математики и информатики 1 квалификационная категория Северо- Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Нежинка. Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа» | |
Просмотров: 1012 | Загрузок: 118 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|