Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (23.5 Kb) ] | 2014-02-01, 1:32 PM |
Тема: Закрепление. ТЦУ: • Повторить материал по изученным темам, усовершенствовать работу в группах; • Развивать вычислительные навыки, память, логику. • Воспитывать чувство ответственности при работе в группе. Тип: ПЗУ Методы: словесный, практический. Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные карточки. Ход урока: 1. Орг. момент. Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Я вам желаю успехов в получении знаний. 2. Сообщение темы и цели урока 1 группа – Какую цель вы поставите на этом урок. 2 группа - Чем бы вы хотели заняться? 3 группа – Какие правила работы в микрогруппе вам известны? 3. Активизация базовых знаний. «День начинается с зарядки, а урок с разминки». Мы проведём «Блиц-турнир» Давая правильный ответ, вы получаете жетон. Жетон должен получить каждый. 1. Найдите частное чисел 420 и 6. (70) 2. Какое число меньше 720 на 100. (620) 3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64 ( 8 ) 4. Какое число больше 20 в 5 раз. ( 100 ) 5. На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80? ( 7 ) 6. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360. ( 260) 7. Первый множитель 14, второй 2. Чему равно произведение? ( 28 ) 8. Во сколько раз 100 больше 2 (50 ) 9. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность. ( 300 ) 10. Найдите разность чисел 830 и 30. ( 800) 11. Найдите сумму чисел 230 и 300. (530) 12. Первый множитель 40, второй 3. Найдите произведение. (120) 13. Делимое 42, делитель 7. Найдите частное чисел. ( 6 ) 14. На сколько 90 меньше 280? (170 ) 15. На сколько 630 больше 400? (230 ) 16. Во сколько раз 810 больше 90? ( 9 ) 17. Найдите произведение чисел 200 и 20 (4000) 18. Найдите частное чисел 150 и 10 (15) 19. Чему равна разность чисел 1700 и 700 (1000) 20. Уменьшаемое 250, вычитаемое 250, чему равна разность чисел. ( 0 ) 21. Первое слагаемое 470, второе слагаемое 430, чему равна сумма чисел. (900 ) 22. Во сколько раз 500 больше чем 100 (5 ) 4. Работа по теме. Займите места согласно цвета жетона. Я сегодня вам предлагаю поиграть в игру «ФИРМА». Фирма состоит из отделов. Каждый отдел выполняет определённую работа? Вся эта работа в совокупности даёт хороший результат, достигает определённые цели. В нашей фирме будет 3 отдела: • Научный • Информационный • Проектный Сейчас надо выбрать начальника отдела, которые будут ответственным человеком. Перед вами лежат листы оценки знаний. Каждый из вас будет ставить оценку за выполенное задание. В конце урока мы подведём итог. Изучать наша фирма будет: На свете нет похожих двух, Но каждая – как лёгкий пух. Зимой всё в них, - поля, тропинки… Что это, милый друг? …Летят (снежинки) Снежинка - снежный или ледяной кристалл (обычно) в форме шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек. Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек. Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации. ЗАДАНИЕ 1 Задача. Капля дождя летит со скоростью 47 м/сек, а снежинка 25 м/ сек. На сколько метров больше пролетит капелька, чем снежинка, если время каждой 15 секунд. скорость Время Расстояние Капля 47 м/сек 15 секунд ? Снежинка 25 м/ сек 15 секунд ? 1) 47 * 15 = 705 ( м ) – расстояние капельки 2) 25 * 15 = 375 (м) – расстояние снежинки 3) 705 – 375 = 330 (м) (47 * 15) – (25 * 15) = 330 ( м) Ответ: на 330 метров Составить и заполняют таблицу. ( научный) Выбрать из выражений все, которые нужны для решения задачи.. (проектный) Решает задачу. (информационный) Поставьте себе оценку за задание. По мере того как снежинка растет, она становится тяжелее и падает на землю, при этом ее форма изменяется. Если снежинка при падении вращается, как волчок, то ее форма идеально симметрична. Если же она падает боком или иначе, то и форма ее будет несимметричной. Падающие кристаллы слипаются, формируясь в снежные хлопья. В каждой такой крупной снежинке содержится от 2 до 200 снежных кристаллов. В снежинке всего 5% воды, остальное воздух, именно поэтому они так медленно стремятся к земле. ЗАДАНИЕ 2 Геометрический материал. В некоторых высокогорных районах, например калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Однажды жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон захотела посреди лета прокатиться на санях. На следующее утро ей устроили многокилометровую «снежную» трассу из соли и сахара по дорогам Версаля. Что можно сделать из снега? Назовите плоские геометрические фигуры из которых состоит горка? треугольник, прямоугольник, квадрат. Длина - 7 м, ширина – 1 м 50 см Периметр = 1700 см Площадь = 105000 см2 Даёт характеристику треугольнику и квадрату, прямоугольнику. (научный) Делает модель горки (проектный) Находит периметр и площадь верхней части горки. (информационный) Выставление оценок в листы. ЗАДАНИЕ 3 Решение примеров. • В изучении снега и снежинок математика нужна? (послушайте) Слой в один сантиметр слежавшегося за зиму снега дает 25-35 кубометров воды на 1 га. Количество воды, в ледниках земного шара, в 50 раз меньше, чем вся масса океанских вод, и в 7 раз больше вод суши. Если бы ледники совсем растаяли, то уровень мирового океана повысился бы на 800 метров. Два-три, айсберга средней величины содержат в себе массу воды, равную годовому стоку Волги (годовой сток Волги — 252 кубических километра). 1 группа • 70805 – 4765 = 66040 47000 + 32187 = 79187 • 68100 : 30 = 2270 14803 * 7 = 103621 2 группа 92 : 4 + 96 : 4 + (84 – 24) * 9 = 587 3 группа Арифметические ребусы. 906 : 2 = 453 344* 7 = 2408 128 * 500=64000 Решает примеры на все виды действий (научный) Составить алгоритм решения примеров и решить их.(информационный) Вставить пропущенные цифры и получить правильный ответ. (проектный) Выставление оценок в листы. Подведение итогов. А теперь подведем итоги работы нашей фирмы. • Достигли вы цели на уроке, которые поставили перед собой? • Что узнали нового? • Чем заинтересовались? Сейчас начальники отдела дадут оценку своим работникам. Возьмите снежинку и прикрепите на горку. Если вам урок понравился, то на самый верх, если нет, то под горку. | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 119 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|