Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] | 2014-02-02, 11:06 PM |
Тема: «Квадратичная функция» Цель урока: 1. Обобщить и углубить знания по теме «Квадратичная функция». 2. Развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности. 3. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели; умение контролировать внимание на всех этапах урока. Тип урока: урок-практикум по проверке и оценке знаний по изучаемой теме. Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; общеклассные, дифференцированные, метод самостоятельной деятельности. Оборудование: 1. Девиз урока 2. Кодоскоп 3. Слайды квадратичной функции 4. Геометрические инструменты 5. Карточки с заданиями Девиз урока: «Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле» (Аристотель) Ход урока: I. Мотивационная беседа с учащимися направленная на осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений. Девиз урока. II. a) Индивидуальная проверка домашнего задания: карточки с заданиями раздаются 2-4 ученикам (у доски). б) Устная работа 1) Какая функция называется квадратичной? Привести примеры 2) Что представляет собой график функции y = ax2 (a≠0)? 3) В каких четвертях расположены график функции y = ax2 при a>0; при a<0? 4) Как построить график функции y = 1/2x2 – 3? 5) Как построить график функции y = 1/2(x+2)2? 6) Как построить график функции y = -1/2(x-1)2 + 2? 7) По данному графику определить: a) вершину параболы; направление ветвей b) ось симметрии; c) нули функции; c) нули функции; d) промежутки возрастания (убывания); e) промежутки знакопостоянства (y>0; y<0); 8) параболу y = -2x2 сдвинули влево на три единицы и вверх на пять единиц. Задать формулой функцию, график которой получился в результате преобразования. Решение заданий: Работа у доски (решение разноуровневых заданий): a) Разложить на множители квадратный трехчлен 1/3x2 + x - 6 b) Доказать, что при любых x квадратичная функция y = -2x2 + 16 – 33 принимает отрицательные значения c) Определить, при каком значении x квадратичная функция y = -1/2x2 - 3x – 5 принимает наибольшее значение, и найдите это значение d) Решить кроссворд: 1. Название выражения b2-4ac 2. Квадратное уравнение, в котором коэффициент при x2 равен единице 3. Название уравнения y=ax2+bx+c 4. Квадратное уравнение, где b=0, c=0 5. Точка, являющаяся наибольшим или наименьшим значением квадратичной функции 6. Что получается при решении квадратичного уравнения? a) Используя шаблон параболы y = x2, построить в одной системе координат графики функции: I вариант: y = -x2 y = -x2 + 1 y = -(x + 1)2 y = -(x + 1)2 + 1 II вариант: y = x2 y = (x – 3)2 y = x2 + 2 y = (x – 3)2 + 2 б) Индивидуально 2–3 ученикам (за партами). Решения проводятся на слайде и проверяются с помощью кодоскопа. Построить график функции и найти нули функции: y = x2 + 6x + 5; y = (x-3)(x+1) промежутки возрастания/убывания y>0 (y<0) Домашнее задание: Выполнить рисунок с применением графика квадратичной функции | |
Просмотров: 4332 | Загрузок: 563 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|