Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-03-30, 6:27 PM | |
Цель: формировать умение находить значение буквенных выражений, содержащих полные десятки; Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение составлять обратные задачи, развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование. Иллюстрации о весне, картинки с подснежниками, карточки для индивидуальной работы 1. Орг. момент –Долгожданный дан звонок, Начинается урок. 2. Сообщ. темы - Сегодня на уроке мы будем учиться находить значение буквенных выражений с полными десятками. -А начнём мы урок с разминки. 3. Акт. знаний Устный счёт. ( бланки для ответов) Если согласны с утверждением –ставите «плюс» Если не согласны, то – «минус» 1. Самое большое двухзначное число – 99 + 2. В числе 64 - 6 дес.и 4 единицы + 3. если 40 увеличить на 30, то получится 70 + 4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 10, зн.разности 90 – 5. У квадрата все стороны равны . + 6. В году 12 месяцев + 7. Год назад Ире было 5 лет. Через 3 года ей будет 9 лет + 8. а + 5 это числовое выражение. - 9. при записи числового выражения нельзя использовать буквы + 10. Х+20 = 50 Это буквенное выражение - Взаимопроверка - Кто был самым внимательным, название какой сказки вы услышали среди заданий устного счёта? (12 месяцев, автор Самуил Яковлевич Маршак) - Что нужно было сделать главной героине этой сказки? - Легко ли это было сделать? Почему? - Какой весенний месяц помог ей? (апрель) -А у нас сейчас какое время года? (весна – көктем) А месяц? ( апрель – сәуір) Оформление тетрадей. «Я тетрадочку открою – уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Число. 16 апреля. Классная работа - Какие изменения в природе произошли с приходом весны? - Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес, но только мы будем не собирать подснежники, как героиня сказки, а наблюдать, как они расцветают. А расцветать каждый подснежник будет, как только мы выполним задание. 4. Изуч. нового материала - Ребята, сегодня мы будем находить значение буквенных выражений. – Что мы используем при записи таких выражений? (буквы, числа, знаки + -) Карточка на доске. а + 30 - Прочитайте это выражение разными способами. -Я утверждаю, что можно сразу найти значение этого выражения. - права ли я? Почему? (потому что мы не знаем, чему равно значение а) - найдём значение этого выражения при а = 20, 50. (подснежник) Карточка на доске а – 30 - прочитайте выражение разными способами - найдём значение этого выражения при а = 70, 50 ( подснежник) 5.Закрепление -Запишите выражение из 50 вычесть х и прибавить 20. - Найдите значение этого выражения при х = 10 (подснежник) При х = 20 –самостоятельно. (подснежник) 6. физ.минутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки Добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп, закончилась игра, Нам шагать опять пора! -С приходом весны в жизни растений происходят изменения. Что происходит с деревьями? (набухают почки. Скажите, а на всех ли веточках дерева одинаковое количество почек? Составьте задачу по схеме: I – а п. II - ?, на 10 п. больше - Что известно в задаче? - что нужно узнать? Каким действием? -Составьте выражение. а + 10 -Можно ли найти значение этого выражения? Почему? - А если я задам значение этого выражения? I – 30 п. II - ?, на 10 п. больше - что известно? Что нужно узнать? Каким действием? 30 + 10 = 40 (подснежник) - Составьте задачу обратную данной. I – ?, на 10 п. меньше II - 40 п. - что известно? Что нужно узнать? Каким действием? 40 – 10 = 30 (Подснежник) - Что теперь будет известно в задаче, а что не известно? I – 30 п. На ? п. больше II – 40 п. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 40 – 30 = 10 (подснежник) Работа на индивидуальных карточках. ( по уровням) а 10 70 50 20 40 а + 20 а 80 30 60 70 50 80 - а а 80 30 60 70 50 80–а +10 7. Повторение - Весной погода переменчивая. Вот подул ветер и несколько веточек упало на землю. Но ,когда они упали, то получилась фигура. На доске чертёж. -Какая фигура получилась? (квадрат) докажите. - Что вы знаете о квадрате? - Как по-другому можно назвать квадрат? - Начертите в тетради квадрат со стороной 5см. - Найдите сумму длин сторон этой фигуры. - Что значит нужно сделать? 5см +5см+5см+5см = 20 см. -Переведите см в дм. (подснежник) А если сторона квадрата равна А, тогда как узнаете сумму длин сторон квадрата? 8. Итог, оценка Наша прогулка закончилась. Сколько подснежников расцвело за время нашей прогулки? А может мы сорвём их и домой унесём? Можно ли рвать цветы? Почему? -Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что было трудным? Д/з уч. с. 208 №5. | |
Просмотров: 1206 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|