Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Нахождение значения буквенных выражений, содержащих полные десятки. (1 класс)
2014-03-30, 6:27 PM
Цель: формировать умение находить значение буквенных выражений, содержащих полные десятки;
Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение составлять обратные задачи, развивать мышление, внимание.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Иллюстрации о весне, картинки с подснежниками, карточки для индивидуальной работы

1. Орг. момент
–Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Сообщ. темы
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить значение буквенных выражений с полными десятками.
-А начнём мы урок с разминки.

3. Акт. знаний
Устный счёт. ( бланки для ответов)
Если согласны с утверждением –ставите «плюс»
Если не согласны, то – «минус»
1. Самое большое двухзначное число – 99 +
2. В числе 64 - 6 дес.и 4 единицы +
3. если 40 увеличить на 30, то получится 70 +
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 10, зн.разности 90 –
5. У квадрата все стороны равны . +
6. В году 12 месяцев +
7. Год назад Ире было 5 лет. Через 3 года ей будет 9 лет +
8. а + 5 это числовое выражение. -
9. при записи числового выражения нельзя использовать буквы +
10. Х+20 = 50 Это буквенное выражение -
Взаимопроверка
- Кто был самым внимательным, название какой сказки вы услышали среди заданий устного счёта? (12 месяцев, автор Самуил Яковлевич Маршак)
- Что нужно было сделать главной героине этой сказки?
- Легко ли это было сделать? Почему?
- Какой весенний месяц помог ей? (апрель)
-А у нас сейчас какое время года? (весна – көктем) А месяц? ( апрель – сәуір)
Оформление тетрадей.
«Я тетрадочку открою – уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Число. 16 апреля.
Классная работа
- Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
- Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес, но только мы будем не собирать подснежники, как героиня сказки, а наблюдать, как они расцветают. А расцветать каждый подснежник будет, как только мы выполним задание.
4. Изуч. нового материала
- Ребята, сегодня мы будем находить значение буквенных выражений. – Что мы используем при записи таких выражений? (буквы, числа, знаки + -)
Карточка на доске. а + 30
- Прочитайте это выражение разными способами.
-Я утверждаю, что можно сразу найти значение этого выражения.
- права ли я? Почему? (потому что мы не знаем, чему равно значение а)
- найдём значение этого выражения при а = 20, 50.
(подснежник)
Карточка на доске а – 30
- прочитайте выражение разными способами
- найдём значение этого выражения при а = 70, 50
( подснежник)
5.Закрепление
-Запишите выражение из 50 вычесть х и прибавить 20.
- Найдите значение этого выражения при х = 10
(подснежник)
При х = 20 –самостоятельно. (подснежник)
6. физ.минутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки
Добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп, закончилась игра,
Нам шагать опять пора!

-С приходом весны в жизни растений происходят изменения. Что происходит с деревьями? (набухают почки. Скажите, а на всех ли веточках дерева одинаковое количество почек? Составьте задачу по схеме:

I – а п.
II - ?, на 10 п. больше

- Что известно в задаче?
- что нужно узнать? Каким действием?
-Составьте выражение.
а + 10
-Можно ли найти значение этого выражения? Почему?
- А если я задам значение этого выражения?
I – 30 п.
II - ?, на 10 п. больше
- что известно? Что нужно узнать? Каким действием?
30 + 10 = 40
(подснежник)
- Составьте задачу обратную данной.
I – ?, на 10 п. меньше
II - 40 п.
- что известно? Что нужно узнать? Каким действием?
40 – 10 = 30
(Подснежник)
- Что теперь будет известно в задаче, а что не известно?
I – 30 п.
На ? п. больше
II – 40 п.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
40 – 30 = 10
(подснежник)

Работа на индивидуальных карточках. ( по уровням)
а 10 70 50 20 40
а + 20

а 80 30 60 70 50
80 - а

а 80 30 60 70 50
80–а +10

7. Повторение
- Весной погода переменчивая. Вот подул ветер и несколько веточек упало на землю. Но ,когда они упали, то получилась фигура.
На доске чертёж.
-Какая фигура получилась? (квадрат) докажите.
- Что вы знаете о квадрате?
- Как по-другому можно назвать квадрат?
- Начертите в тетради квадрат со стороной 5см.
- Найдите сумму длин сторон этой фигуры.
- Что значит нужно сделать?
5см +5см+5см+5см = 20 см.
-Переведите см в дм.
(подснежник)
А если сторона квадрата равна А, тогда как узнаете сумму длин сторон квадрата?
8. Итог, оценка
Наша прогулка закончилась. Сколько подснежников расцвело за время нашей прогулки? А может мы сорвём их и домой унесём? Можно ли рвать цветы? Почему?
-Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что было трудным?
Д/з уч. с. 208 №5.
Категория: Математика | Добавил: natamur
Просмотров: 1206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-02, 10:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru