Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-04-01, 6:21 PM | |
Тема урока: Умножение десятичных дробей Предмет: математика Класс 5 Автор урока : Меньшенина Наталья Николаевна, учитель математики и информатики Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа» Методическаяинформация : Тип урока: урок повторения обобщения и систематизации знаний. Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении вычислительных и текстовых задач. Задачи урока: образовательные: • повторить правила умножения десятичных дробей; • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки; • проверить , как усвоена тема. развивающие: • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике. • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу. • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах; • воспитание доброты , желания и умения оказать помощь Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии. Необходимое оборудование и материалы • компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; Дидактическое обеспечение урока 1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 4.Таблицу ответов 5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» Структура урока. 1. Вводно-мотивационный момент. 2. Проверка ранее изученного. Правила действий с десятичными дробями. 3. Устная работа . Выполнить умножение на 10,100 и т.д. 4. Игра « Найди ошибку в вычислениях» 5. Игра « Верни запятые». 6.Игра « Собери ромашки» 7. Работа в группах. Вычислить значение выражения рациональным способом 8. Работа в парах. Решение задач 9.Компьютерное тестирование 10. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. 1. Учитель объявляет тему, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Стук в дверь. Приносит почтальон письмо примерно такого содержания: «Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка- Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…» Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко! . 2. Незнайка совсем забыл ,как складываю, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. Учитель раздает детям листы с правилами действий. На магнитной доске необходимо выстроить их в правильном порядке. 3. Ребята , самый красивый мужчина в самом расцвете сил, любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает , как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. Слайд № 3 4. Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется купить папе Карло и друзьям театр. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? ( флипчарт) . Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 4 5. А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны , расставляя запятые. Игра « Верни запятые».( Фличарт) или слайд № 5. 6.Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать. Игра « Собери ромашки» .(Презентация). Слайды№6-18 Физминутка. 6. Работа в группах. 1. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды? Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины. Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов. Слайд №19 Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год? 1).0,05*7=0,35 г. 2)0,05*30=1,5 г. 3) 0,05*365=18,25 г. Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины. 2. Вычислить значение выражения рациональным способом 1)0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5 1 группа 2). 9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100 2 группа 3). 18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5 3 группа слайд № 20 Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята. Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№21 Работа в парах. Решение задачи. Замечательные, добрые , верные Чебурашка и крокодил Гена будут признательны вам за помощь в решении задачи про их лучших друзей грачат Слайд №23 или флипчарт. Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами. Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны. Подведение итогов компьютерного тестирования. Стихотворение « Три десятых». Вновь стук в дверь Почтальон приносит посылку с сюрпризом. В посылке яблоки или мандарины каждому ребенку и символические пятерки и пожелание « Знания имейте вы отличные по теме «Дроби десятичные» и Будьте всегда здоровы.» Звучит музыка « Песня кота Леопольда « Если добрый ты». Рефлексия. Слайд №25 • Интересно ли Вам было на уроке? • Легко ли Вы справились с заданиями? • Полезен ли был урок для вас? • Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? • Каково ваше настроение? Спасибо , дети за урок. Домашнее задание дифференцированное, на карточках. Уровень по выбору учащихся. | |
Просмотров: 1240 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|