С помощью команды "Скачать с сервера" можно скачать полную версию плана-конспекта урока с иллюстрациями 8 класс Тема: Квадратичная функция и её график. Цель урока: • формирование у учащихся умений строить график функции у=ах2+bх+с, подготовка их к рассмотрению простейших преобразований графиков функций. Задачи: • обеспечение усвоения учебного материала, входящего в содержание темы урока, формирование навыков построения графика квадратичной функции, показ значимости темы для следующей познавательной деятельности; • развитие познавательных интересов учащихся, воспитание целеустремленности, аккуратности и точности при выполнении работы, формирование умения и привычки работать в коллективе; • развитие способностей учащихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать товарищей, организация внимания в условиях смены форм познавательной деятельности. Тип урока: усвоение новых знаний. ФОУ: общеклассная. Оборудование: ПК. ХОД УРОКА I. Целевая установка. II. Актуализация знаний. • Функция y=x2, ее график, свойства. • Функция y=ax2, график, свойства. a>1 «растяжение» 0<a<1 «сжатие». III. Объяснение нового материала. 1. Определении квадратичной функции: у=ах2+bх+с (a≠0), a, b, c – числа, х – переменная, область определения (-∞;+∞). 2. Преобразование функции у=ах2+bх+с путем выделения полного квадрата и получение формулы следующего вида: у=а(х-m)2+n, m=-b/2a, n=-D/4a. 1) y=ax2 a=1, y=x2 • a>1, y=ax2 получен «растяжением» y=x2 параллельно оси OY в а раз y=x2 y=2x2 • 0<a<1, y=ax2 получен «сжатием» y=x2 вдоль OY в 1/а раз y=x2 y=0,5x2 • a<0, y=ax2 и y= –ax2 y=2x2 y= –2x2 2) у=а(х-m)2 смещение y=ax2 вправо при m>0, влево при m<0 на |m| единиц вдоль оси OX y=2x2 y=2(x+2)2 y=2(x-2)2 3) у=а(х-m)2+n смещение у=а(х-m)2 вверх на n единиц при n>0, вниз на n единиц при n<0 вдоль оси OY y=2(x-2)2 y=2(x-2)2+3 y=2(x-2)2-3 Итак, в общем случае график функции у=а(х-m)2+n является параболой. Ее вершина в точке А(m, n), ось задается уравнением x=m, если а>0 ветви вверх, при а<0 – вниз. Алгоритм построения графика квадратичной функции: • найти вершину параболы и ось симметрии; • определить точки пересечения с осями координат. Для этого решить уравнение ax2+bx+c=0. Если его корни x1, x2, то парабола пересекает ось х. Если уравнение не имеет корней, то график не пересекает ось х. • построить график функции y=ax2 так, чтобы вершина была в точке (m;n), ось симметрии х=m, причем парабола проходит через точки (x1;0), (x2;0) и (0;c). Построение графиков выполняется в программе Построение графиков. Сначала выбирается тип графика, затем вид формулы, с помощью которой задается функция, вводятся коэффициенты, и строится график. IV. Закрепление нового материала. Построить график функции y=2x2+4x+3, используя алгоритм (работа выполняется учащимися в тетради). Затем проверяется построение графика в программе. V. Домашнее задание: глава 3, §1, №405 (1-3). Изготовить шаблоны графиков функций y=x2, y=2x2, y=0,5x2. VI. Итоги урока: • Какую функцию мы рассмотрели? • Какой формулой она задается? • Что является графиком этой функции? • Какие преобразования можно выполнить с графиком квадратичной функции? От чего зависят эти преобразования?
|