Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-04-10, 2:40 PM | |
Северо-Казахстанская область Акжарский район Горьковская средняя школа Учитель математики Садвокасова Динара Тулешевна Тема "Решение линейных неравенств с одной переменной" Цели урока: Образовательная: закрепить материал по теме: “Решение линейных неравенств”; Развивающая: развивать умения применять полученные знания, развивать навыки взаимопроверки; Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебе. Ход урока: Организационный момент. 1.Проверка домашнего задания № 1011, №1016, №1021. Повторение пройденной темы: 1.1 Что называют линейным неравенством с одной переменной ? Ответ. Линейным неравенством с одной переменной называют неравенство вида аx + b>о, где a и b заданные числа , х- переменная. (a ≠ o). 1.2 Что называют решением неравенства? Ответ. Значение переменной , которое обращает неравенство в верное числовое неравенство, называют решением неравенства. 1.3 Устная работа. Найдите ошибку: а) 3(1-x) - (2-x) > 5 3 - 3x - 2 - x > 5 -3x-x>5-3+2 -4x > 4 x < 4: (-4) x < -1 Правильное решение: 3 - 3x - 2 + x > 5 -3x + x > 5 - 3 + 2 -2x > 4 x < 4: (-2) x < -2 1.4 Практическое задание. ( выполняют 2 учащихся у доски). x + 1 < 0 x < -1 x -1 ≥ 0 x ≥ 1 1.5 Укажите два целых решения неравенства ( работа в тетрадях с последующей проверкой) 2x - 12 > 24 - x 2x + x > 24 + 12 x >12 Ответ: 13; 14. 2. Повторение. Свойства неравенств. 2.1. Известно a<b. Сравните: a) 6,4a и 6,4b б) -6,4a и -6,4b в) (a + 6,4) и (b + 6,4) 6,4a < 6,4b -6,4a > -6,4b (a + 6,4) < (b + 6,4) 2.2 .Выполнение упражнений: а) 8x > 72 x > 72:8 x >9 б) -5x ≥ 35 x ≤ 35:(-5) х ≤ -7 в) 5x < 0 x < 0:5 x < 0 г) 0х >12 нет решения. 3. Выполнение теста: 1.Выберите промежуток, удовлетворяющий неравенству: . 1) x ≥ -5 1) x ≤ -7 а) [-5; + ∞) б) (-∞; -5) в) (-5; + ∞) г) (-∞; -5] а) (-7; +∞) б) (-∞; -7] в) [-7; +∞) г)(-∞; -7) 2) -2 ≤ x < 7 2)-4 ≤ x < 5 а) (-2; 7) б) [-2;7) в) [-2; 7] г) (-2; 7] а) [-4; 5) б) (-4;5) в) (-4; 5] г) [-4; 5] 3) -7 <x ≤ -1 3) -4 <x ≤ -2 а) (-1; -7) б) (-7; -1) в) [-7; -1) г) (-7; -1] а) (-4; -2) б) (-4; -2] в) [-4; -2) г) (-2; -4) Взаимопроверка: учащиеся меняются тетрадями и сверяют ответы с доской. Ключ: 1в.-а,б,г. 2 в.-б,а,б. 4. Закрепление пройденной темы: 4.1 У доски работают 2 ученика. а) 2x -3(x + 4) < x + 12 б) (x+2)² -5 ≤ x² + 4x 4.2 Дополнительное задание: 2(4x + 13) -5(5 + 2x) ≥ (6-7x) -20 5. Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант а) 7 - 5x >10 - 4x а) 4 - 2x < 8 - 5x б) 15 - 2(x - 3) < 2x + 5(6x - 1) б) 10 - 2(4x - 3) > 7(x - 1) + 5x 6.Подведение итогов. Выставление оценок. 7. Рефлексия. Какие трудности были у Вас при выполнении заданий? Как Вы чувствовали себя на уроке? 8.Домашнее задание: № 1015-1019. | |
Просмотров: 620 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|