Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-05-21, 8:13 PM | |
«Занимательные истории в мире животных» Тема: «Вычитание дробей» Цель: Посредством занимательных задач учить вычитать и складывать дроби. Развивать и воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся. Развивать компьютерную культуру. Воспитывать самостоятельность и стремление к исследовательской деятельности. Методы: Игровые, наглядные, поисково-исследовательские, практические. Оборудование: Учебник, тетрадь –справочник, Едуш и Угроватова «Подсказки на каждый день» 2 часть, Презентация «В мире животных» План и ход урока 1. Установка на учебную деятельность. Проверка Д/З Психологический настрой. 2. Решение занимательных задач (презентация): Задача № 1 (стр. 26) Решить устно. в тетради не записывать. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет задание: 1 – 7/30 1/3 1/5 5/7 3/8 1/10 5/11 7/20 3/4 1/2 д е р м о х е л и с Задача № 2 Решать на черновиках, в тетради записывать только верные ответы. На Земле живет почти 75 млрд птиц. Самые большие экземпляры одного из видов птиц достигают веса 135 кг, а роста 240 см. В прошлом столетии на острове Мадагаскар жила такая птица-гигант. Ее яйцо было величиной в хорошую дыню: 33 см в длину и 24 см в ширину. Оно могло вместить около 9 литров воды, и было больше куриного в 150 раз. Отгадайте название этой птицы. 35/60-19/60- 6/(60 ) = 1/6 12/47- 8/47+ 3/47 = 7/47 32/40+ 29/40- 45/40 = 16/40= 2/5 41/48+ 38/48- 53/48 = 26/48= 13/24 11/47- 9/47+ 29/47 = 31/47 89/60- 21/60- 38/60 = 30/60= 1/2 Р С А У С Т 7/17 1/2 13/24 31/47 1/6 2/5 Задача № 3 (сказка, стр. 31) Записать решение в тетради В городе дробных чисел жила-была обыкновенная правильная дробь. у нее была обыкновенная большая семья, и все в этой семье были правильными и обыкновенными тружениками. Их роднил одинаковый знаменатель 25. Каждое утро, взявшись за руки, числители разного возраста исправно шли на работу в учебники, тетради, чтобы весь день складываться, умножаться, вычитаться, делиться. А вечером неизменными возвращаются в свой дом. По соседству с ними жила-была другая семья обыкновенных неправильных дробей. Они отличались преувеличенным числителем, который всегда преобладал над знаменателем. Некоторые дроби из этой семьи были необычными: их числитель и знаменатель были равны. Однажды обе семьи отправились на работу в школу, на урок в 5 класс. Один не самый внимательный ученик начал складывать правильную дробь с неправильной дробью, не выделив из неправильной дроби целую часть и у него получилось: 4/15+ 41/15= 45/15 Он не знал, что делать дальше. А вы как думаете? Задача № 4 Решение записать в тетради. Во многих садах обитает существо, которое имеет 14175 зубов. Угадайте название этого самого зубатого существа. Для этого заполните пустые места: 2 4/5 = /5 14 – У …7/10 = 10/47 4 – Л 5 /12 = 63/12 3 – И 10 1/8 = 81/ 8 – Т 12 3/7 = /7 87 – К 13 /2 = 27/2 1 – А Код: У Л И Т К А Задача № 5 (стр.38) Решение записать Корабль доктора Айболита имеет собственную скорость 151/2 км/ч. Скорость течения Лимпопо 3 км/ч. Сколько км проплывет корабль за 1 час по течению реки, и сколько за 1 час против течения реки? Решение: (151/2 + 3) + (151/2 - 3) = 31 км Задача № 6 Подробно записать вычисления. В Туркмении обитает животное – мировой рекордсмен по бегу. Этот спринтер бегает со скоростью до 135 км/ч. Угадайте название этого животного. Для этого решите примеры, числа замените буквами и прочтите слово. - 7/48 -117/25 - 7/9 18 - 2/7 - 2 3/5 -17 16/21 Коды ответов: 17 5/7 17 2/9 16 8/25 17 41/48 5/21 15 2/5 Г Е П А Р Д Задача № 7 Самый сильный среди животных жук весит всего 14 г, а может тянут вес до 1580 г. Чтобы узнать, что это за жук, выполни действия, найди ответ. Замени буквой и впиши в окошечко лабиринта. 1. 3/5 - 1/8 С 2. 17/21 - 1/2 О 3. 3/8 - 5/24 Г 4. 5/12- 13/72 Н 5. 11/12 - 19/60 О 6. 9/17 - 27/68 Р 7. 9/10 - 7/9 О Коды ответов: 17/72 13/42 19/40 3/5 9/68 11/90 1/6 Н О С О Р О Г 3. Рефлексия: «Слайд», «Приложение» (На интерактивной доске слайд с вопросами, побуждающими к рефлексии урока) Для оценки своей активности и качества своей работы на уроке ученики на листочках « + » или « - » условно отмечают свои ответы. 1. На уроке я работал Активно / пассивно 2. Я своей работой на уроке Доволен / не доволен 3. Урок показался мне Коротким / длинным 4. За урок я Не устал / устал 5. Мое настроение Стало лучше /хуже 6. Материал урока Понятен / не понятен Интересен / не интересен 7. Домашнее задание мне кажется Полезным /бесполезным Легким / трудным 4. Итог урока: Д/З Используя детскую энциклопедию придумать задачи про животных Решение иллюстрировать рисунками | |
Просмотров: 1582 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|