Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-05-24, 4:55 AM | |
Доклад по групповому обсуждению с коллегами Ахметолла З.М. 11 апреля находясь на курсах мы начали работать в группе по подготовке презентаций к среднесрочному плану. Я выбрала для отчета участие именно в этой групповой работе по обсуждению составления презентации по ССП, так как мы подробно разрабатывали, как составить презентацию к ССП. В руководстве говорится: «Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования отдельных уроков для каждого конкретного класса»(РдУ с.196). Отсюда можно сделать вывод, что у каждого учителя совершенно свое видение по составлению презентации по ССП. Однако, работая в группе, мы стали обсуждать и должны были прийти к одному мнению. Я считаю, что была важна идея каждого участника группы, так как у каждого рождалась идея по составлению презентации. И, мы, прислушиваясь, друг к другу начали работу по составлению презентации ССП. Нам нужно было при выполнении этого задания составить презентации на 3 бумагах формата А4. Каждый член группы начал предлагать свои идеи. Я полагаю, что при составлении презентации нам удалось учитывать предложения каждого участника группы, так как каждый член группы предлагал нужную и полезную информацию к составлению презентации. Коллега А предложила на первом листе слайда разместить фотографию и данные об учителе, именно фамилию, имя, отчество, указать с какой школы, с какого города. Она утверждала, что указание данных об авторе нужно при просмотре презентации постороннему человеку, для того чтобы было понятно кто автор презентации. Коллега В предложила коллегам на первом же слайде разместить и то чем мы руководствуемся при составлении среднесрочного планирования серии последовательных уроков, а именно ГОСО и таксономия Блума. Это вызвало у моих коллег положительные эмоции, так как мы ссылались на ГОСО, и на протяжении всех курсов руководствовались таксономией Блума, что позволило нам сформулировать СМАРТ ожидаемые результаты при составлении ССП серии последовательных уроков и при составлении ожидаемых результатов в 4 последовательных уроков. Обсудив первый слайд, мы перешли к обсуждению второго слайда. Проанализировав выражение из Руководства для учителя: «Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в интегрировании семи модулей в практику преподавания в классе»(РдУ, С.196), я предложила своим коллегам на втором слайде разместить название семи модулей Программы и на них делать ссылки на доказательств с нашей практики. Я предложила именно это высказывание, потому что здесь речь идет об интегрировании семи модулей Программы. Я думаю, что для интеграции идеи семи модулей, мы сможем продемонстрировать релевантные и валидные доказательства с практики. Это идея моим коллегам очень понравилась, и они говорили о том, что это будет структурировано и будет логично. Затем коллега С предложила на втором слайде разместить сканированные варианты ССП. Мои коллеги откликнулись на это предложение положительно, утверждая о том, что это будет хорошим доказательством. Коллега А предложила на этом слайде разместить название тем 4 последовательных уроков. Она ссылалась на руководство для учителя о том, что «Серия последовательных уроков предоставляет возможность учителям внедрять идеи Программы в свою практику преподавания с учетом произошедших влияний, изменений на данную практику, в связи с чем преподавание серии последовательных уроков является основой для оценивание Программы»(РдУ с.196). Однако это предложение вызвало у членов группы спор. Мнения коллег разделились. Коллеги А и В начали утверждать, что если отметить названия тем уроков, то их нужно тоже разместить на первом слайде. Размышляя это предложение, мы пришли к выводу, что название 4 последовательных уроков необязательно размещать на презентации, ну а если даже будем размещать, то на первом листе. На третьем же слайде коллега В предложила разместить прогноз на будущую работу. Обсуждая это предложение в группе, мы единогласно были «за» данное предложение. Я полагаю, что если мы на третьем слайде разметим, прогноз на будущее и наметим перспективные планы, то мы поставим уже перед собой цель продолжения внедрения идеи семи модулей Программы в свою дальнейшую практику. Ведь мы четко понимаем, что после окончания курсов мы будем продолжать работать по внедрению идеи семи модулей Программы. А также мы будем распространять свой опыт не только в одном классе, но и во всех классах в которых мы преподаем; в своей школе для своих коллег, а также, возможно, и для коллег из других школ города или района. Создав макет презентации по среднесрочному планированию, наша группа выступила с демонстрацией проделанной работы. Члены нашей группы подробно рассказывали о каждом слайде при составлении презентации среднесрочного планирования. Коллега А рассказала о содержании первого слайда, о том почему именно так решили составить первый слайд. Коллега С представила вниманию всей группы содержание второго слайда, о том почему такой выбор рассказал коллега Д. Коллега В представила третий слайд, убеждая о такой необходимости. Каждый из членов группы аргументировал свою точку зрения, и каждый говорил о том, как важен именно такой подход к составлению презентации. После того прослушали нашу группу, мы послушали и коллег, которые работали в других группах. Я думаю, было эффективно то, как коллеги давали обратную связь, подчеркивая у каждой группы нудные моменты для составления презентации по ССП. Затем мы вместе с тренером начали работу по обсуждению и обобщению составления и защите презентации по ССП. Подводя итог, мы пришли к мнению, что на первом слайде мы отметим название, как указано в критериях, обязательно указать цель ССП, сканированный вариант ССП с темами уроков, обоснование, то есть чем руководствовались: таксономия Блума, консультация с коллегами, ГОСО. На втором слайде: 7 модулей с гиперссылками на убедительное доказательство, фото подписанные и должен быть анализ работ учеников. На третьем слайде можно показать, что было уже сделано, перспективный план на будущее, и указать какова взаимосвязь между модулями на серии уроков. Я думаю, что при составлении презентации ССП важную роль сыграла комментарии данные нашим тренером. Она отметила, что при выступлении в нашей речи мы должны ответить на вопросы: - Где вы познакомились со ССП? Мы ответили: - На трехуровневых курсах. - Ваше отношение к ССП по отношению к планированию раньше. Мы ответили: - После курсов я приняла решение составить ССП, так как ССП дала возможность учителям интегрировать идею семи модулей Программы наглядно видеть весь план серии уроков, что очень удобно, нежели планы которые мы составляли до курсов. Получив такую обратную связь от тренера, я сделала вывод, что буду придерживаться этих критериев. В ходе проделанной работы, я поняла, что мы сами научились составлять презентации, теперь нам оставалось собрать релевантные и валидные доказательства и сделать презентацию в электронном виде. Я считаю, что такая форма групповой работы дает нам саморегулироваться и имеет очень полезную и эффективную направленность в нашей работе, так как мы сами добывали знания. Ведь это самое важное в процессе преподавании и обучении по-новому. | |
Просмотров: 1105 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|