Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-05-25, 10:59 PM | |
Пеньково орта мектебі Пеньковская средняя школа ПРОВОДИЛ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БЕЙСЕМБИН Д.К. Пеньково селосы – 2014 жыл. село Пеньково -2014 год Цель мероприятия: показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука. Ведущий. Сегодня мы заглянем в математическую шкатулку и отыщем в ней свой «счастливый случай», докажем свою любовь к этому предмету. Презентация. (Команды представляют название команды, девиз команды, приветствие соперникам, жюри по очереди, а также представляют свою домашнюю художественную самодеятельность.) I. ГЕЙМ. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ». Музыкальная заставка. (Учителю надо приготовить каждой команде вопросы.) Вопросы 1 команде. 1. В каждой из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? /4/ 2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? /7/ 3. Две колхозницы шли в город и встретили еще пять колхозниц по дороге. Сколько всего колхозниц шло в город? /2/ 4. Можно ли разносторонний треугольник разрезать на два равных треугольника? /нельзя/ 5. Когда сумма чисел равна их разности? /если одно из слагаемых и вычитаемое равно 0/ 6. Из Москвы в Воронеж вышел пассажирский поезд со скоростью 70 км/ч. В то же время из Воронежа навстречу первому поезду отправился скорый поезд, делающий 80 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи? /на одном и том же расстоянии/ 7. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. /повернуть число/ 8. Что дороже: килограмм десятирублевых монет или полкилограмма двадцатирублевых? /1 кг металла всегда дороже 0,5 кг такого же металла/ Вопросы 2 команде. 1. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена. И все же в клетке остался один кролик. Как такое могло случиться? /двум девочкам дали по кролику, третьей – клетку с кроликом./ 2. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому из них досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? /всего было три человека: сын, отец и дед./ 3. Представьте себе, что вы – машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Воронежа в Москву. Всего в составе поезда 17 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту? /машинисту поезда столько лет, сколько тому, кто решает эту задачу./ 4. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица. /188/ 5. Контур какого предмета изображается одинаково, с какой бы точки зрения его ни рисовать? /шар/ 6. Когда частное равно делимому? /когда знаменатель равен 1./ 7. Высоты, какого треугольника пересекаются в одной из его вершин? / в прямоугольном треугольнике./ 8. Как провести прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника? /через вершину и третью сторону/ II. ГЕЙМ. ЗАМОРОЧКИ ИЗ ШКАТУЛКИ, Команды занимают свои места. Звучит музыкальная заставка. Вносится шкатулка, в котором находятся 14 или 16 «заморочек». Члены команды по очереди вынимают «заморочки», ведущий объявляет задания в соответствии с номером. На обдумывание дается одна минута. Задания «Заморочки из шкатулки». 1. Имеет ли каждое натуральное число своего предшественника? /число 1 не имеет своего предшественника/. 2. Существует ли самое большое натуральное число? /нет/ 3. В каких случаях результатом вычитания натуральных чисел является натуральное число? /когда уменьшаемое больше вычитаемого/ 4. Счастливый случай (коробка конфет). 5. Великий русский математик Н.И. Лобачевский родился в 18 веке и прожил 64 года, из них 56 лет в 19 веке. Определите годы рождения и смерти Лобачевского. /1792-1856/ 6. За весну Обломов похудел на 25%, затем за лето прибавил в весе 20%, за осень похудел на 10%, а за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год? /поправился/ 7. С помощью четырех цифр 2 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 5. /(2+2)+2:2/ 8. С помощью пяти цифр 9 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 10. /99:99+9/ 9. Какое число делится без остатка на любое целое, отличное от 0? /0/ 10. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? /1,2,3/ 11. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? /5 кг/ 12. Когда результат деления будет натуральным числом? /если натуральное число, которое является многозначным числом, содержащим в качестве делителя то, на которое мы делим./ 13. Найдите число, которое, будучи увеличено двумя третями самого себя и единицей, даст 10. /5,4/ 14. Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: - Здравствуйте, сто гусей! Те ему отвечают: - Нет, нас не сто гусей! Если бы нас было еще столько, сколько есть, да еще полстолько, да четверть столько, да ты еще, гусь, с нами, тогда нас было бы ровно сто гусей? /36/ III. ГЕЙМ. ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ. (Команды задают друг другу по 3 вопроса на математические темы, подготовленные дома.) IV. ГЕЙМ. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА. В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Вопросы с подсказками. Если ответят без подсказки, получает команда 5 баллов, с одной подсказкой 4 балла, с двумя – 3, с тремя – 2. Если команда не сможет ответить на вопрос и с подсказками, то балл не присуждается. Вопрос 1 команде, Единица измерения длины. /5 баллов/ Подсказки: 1. Первоначально определили как длину трех ячменных зернышек. /4 балла/ 2. Одна из основных английских мер длины. /3 балла/ 3. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. /2 балла/ Ответ: Дюйм. Вопрос 2 команде. Приспособление для счета. /5 баллов/ 1. Всегда перед глазами. /4 балла/ 2. Без этого трудно первокласснику. / 3 балла/ 3. Пять братьев в одном чулане живут. /2 балла. Ответ: Пальцы. V. ГЕЙМ. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ. Командам раздаются карточки с одинаковыми заданиями. За определенное время каждая команда должна набрать больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается по одному баллу. Карточка с заданиями. 1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (3х+у)2 Ответ: 1 9х2+у2 2 3х2+6ху+у2 3 9х2+6ху+у2 4 3х2+у2 2. 35 – это и есть … (* - умножение) Ответ: 1 3*5 2 7+7+7+7+7 3 3*3*3*3*3 4 5+5+5 3. Выберите наибольшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5; Ответ: 1 (-3)2 2 (-3)3 3 (-3)4 4 (-3)5 4. Выберите наименьшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5; Ответ: 1 (-3)2 2 (-3)3 3 (-3)4 4 (-3)5 5. На какую цифру заканчивается число (22004)0? Ответ: 1 2 2 4 3 1 4 0 6. Укажите, сколько членов будет иметь многочлен, полученный при преобразовании (2х+5)(х+2)-2х2 в многочлен стандартного вида. Ответ: 1 1 2 2 3 3 4 4 7. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (m-2)(m2+2m+4). Ответ: 1 m3-8 2 m3+8 3 m3-4m+8 4 m3+8m+8 8. Решите уравнение: х(х-4)=0 Ответ: 1 0 2 0;-4 3 4 4 0;4 9. Вычислите устно: 15*3,8-1,8*15 Ответ: 1 30 2 100 3 18 4 50 10. Упростите выражение: (2ху)2(3х2у) Ответ: 1 6х4у3 2 6х3у3 3 12х4у3 4 6х4у2 11. Упростите: (3х2-2у) (3х2+2у) Ответ: 1 9х4+4у2 2 9х4-4у2 3 6х4+4у2 4 9х4- 12х2у+4у2 Вопросы для зрителей: 1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? /ты спишь?/ 2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? /когда их пора нести в ремонт/ 3. Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха. /Баба-Яга в ступе/ 4. Что можно увидеть закрытыми глазами? /сон/ 5. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков? /250 десятков/ 6. Мера времени из трех букв? /Век/ 7. 25 от 75 /треть/ 8. Точная дата 21 века. /01.01.2001./ 9. Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? /три/ 10. Назовите наибольшее отрицательное целое число? /-1/ 11. Единица измерения скорости на море? /узел/ 12. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? /без дроби/ 13. Трудный путь от условия к ответу? /решение/ 14. Можно при делении чисел получить 0? /да/ 15. Что идет, не двигаясь с места? /время/ 16. В какое озеро впадает 336 рек? /Байкал/ 17. Кто в году 4 раза переодевается? /Земля/ СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. | |
Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|