Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-05-27, 8:16 AM | |
Гимназия «Самопознание» Интеграция предмета «Самопознание» и математики в 3 классе. Учитель начальных классов Токовенко О.М. Алматы 2013год. Тема: Зависимость между длиной и площадью прямоугольника. Цель: Выведение формулы нахождения стороны прямоугольника по его площади и другой стороны через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Задачи: • формировать представление о формуле, как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами; • формировать умение (в простейших случаях) выражать зависимость между величинами с помощью формул; • развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать; • способствовать осознанию детьми, что всё в мире взаимосвязано, и математические законы есть отображение всеобщих законов единства и гармонии; • способствовать духовному росту детей, развитию чувства радости от осознания единства и гармонии мироздания; • способствовать воспитанию коммуникативных способностей, культуры математической речи. Ход урока. I. Позитивный настрой Концентрация на чувствах любви, единения, под спокойную мелодию: Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Дышите ровно, глубоко. С каждым вздохом старайтесь расслабиться и стать спокойными. Вспомните ласковые руки мамы, её нежные слова… Почувствуйте в своём сердечке любовь, признательность, благодарность… Бережно направьте это чувство любви , признательности на себя, на своих товарищей, на наших гостей… Сохраните в себе эти чувства. Они помогут вам сегодня на уроке услышать, понять и принять мнения своих товарищей, учителя… Откройте глаза. Улыбнитесь. Мысленно пожелаем друг другу удачного урока, хорошей, интересной и дружной работы! II. Актуализация знаний 1) Добрые задачи: a) В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет замечательных, добрых, трудолюбивых лягушат? 100+200+300=600(л.) b) А добрых , заботливых детей в начальной школе на 320 учеников больше, чем лягушат. Сколько таких ребят? 600+320=920(уч.) c) Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй - не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации? 2) «Математика учит мыслить. А мысль - гордость и украшение. Вселенной»- сказал известный австрийский математик Гедель. Поразмыслите над следующим заданием: В каждом прямоугольнике одного ряда цифры расположены в определённой закономерности. Попытайтесь найти правило для каждого ряда и, используя его, определить пропущенные цифры. 5 0 6 10 5 11 6 __ __ (-5,+6) 2 4 12 5 10 30 10 __ __ (∙2 ; ∙3) 3) Что общего в записях? 2∙ х=18 d : 5=8 S= a ∙ b y – 56=64 P= a∙ 2 + b∙ 2 36+ c =90-20 (равенства, содержащие буквы, т.е. переменные) - На какие две группы можно разделить эти равенства? (Уравнения и формулы.) - Прочтите уравнение, в котором неизвестен множитель. Как найти неизвестный множитель? - Прочтите формулу нахождения S (площади) прямоугольника. - На какое слово похоже слово «формула»? - Вспомните, как вы играли в песочнице. У вас были формочки? Для чего? А для чего нужны формулы? Прочтите определение понятия «формула»: Формула – это верное равенство, устанавливающее зависимость между величинами. III. Проблемная ситуация, постановка задачи. 1) Работа в парах. - Решите задачи: А) Длина прямоугольника 7см , ширина 4 см. Чему равна площадь? Б) Площадь прямоугольника 16 см2 , длина 8 см . Чему равна ширина? 2) Проверка. - С решением какой задачи вы справились легко? Почему? - Почему вторая задача у вас вызвала затруднение? 3) Постановка задачи. - Что нужно сделать? 4) Чтение темы урока. IV. Открытие нового знания. 1. Работа в группах по 4 человека. (По мере необходимости используются вспомогательные дифференцированные карточки алгоритмы) 2. Вывод: a = S : b b= S : a - Что помогло нам вывести новые формулы? (Знание взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения). 3. Практическая работа по проверке правильности формул. a = S : b b= S : a (Детям выдаются модели прямоугольников, предлагается измерить стороны прямоугольников, вычислить площадь; применяя формулы получить длину и ширину. Сделать вывод о правильности полученных формул.) V. Беседа о взаимосвязях в жизни человека. - Математические законы есть земное отражение законов взаимосвязи, гармонии: человека с окружающим миром, человека с человеком , человека с самим собой. - Приведите примеры взаимосвязи. Цитата: 1)Если человек спокоен, будет мир в семье. Если мир в семье, будет мир в обществе. Мир в обществе, будет мир в стране. Если мир в стране, будет мир во всем мире. 2)«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью» Симон Стевин. VI. Физминутка. Солнце заглянуло в класс, Отдыхать зовет всех нас. В какой песне поётся о взаимосвязи настроения и улыбки? (Дети с движениями поют 1 куплет песни «От улыбки»). VII. Первичное закрепление. 1)Третьеклассники решили украсить школьный двор. Они посадили цветы на прямоугольной клумбе, площадь которой 48 дм2 , а ширина 6 дм. Какова длина этой клумбы? VIII. Домашнее задание: Составить и решить «добрую задачу» о нахождении стороны прямоугольника по его площади. Рефлексия. - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы поставленной цели? Кто считает, что «да» - хлопните в ладоши 3 раза. - Кто доволен своей работой на уроке, поднимите весёлый смайлик, а кто не совсем доволен – грустный. - Кто хочет отметить хорошую работу своих товарищей по группе? Назовите их имена. - Что интересного о связи математики с законами жизни вы узнали? Если человек спокоен, будет мир в семье. Если мир в семье, будет мир в обществе. Мир в обществе, будет мир в стране. Если мир в стране, будет мир во всем мире. «Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью» Симон Стевин. | |
Просмотров: 3559 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|