Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-06-17, 1:43 AM | |
Тема урока: «Средняя линия треугольника» Автор Тайменова М. М- учитель математики Цель урока: Дать определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать основное свойство средней линии треугольника. Задачи урока: Образовательная: Научить распознавать средние линии треугольника на чертежах, вырабатывать навык и умение применять свойство при решении задач. Научить строить среднюю линию треугольника. Развивающая: Развивать навыки логического мышления, память, внимание, образное мышление, пространственное воображение. Продолжать формировать у учащихся умение говорить грамотно, четко, используя необходимые математические термины; умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли. Воспитательная: Воспитывать и развивать аккуратность при построении чертежей, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач. Тип урока: Урок изучения нового материала и его первичное закрепление. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: презентация, созданная в PowerPoint, задачи на готовых чертежах; рефлексия , тест, проектор, карточки с задачами. Ход урока: I. Орг. момент: 1) готовность уч-ся к уроку 2) приветствие; Девиз урока: Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца. Честерфилд Ф II. Актуализация знаний 1) Блиц- опрос 1. Золотой треугольник- это……треугольник, у которого отношение одной стороны к другой равно 1.62 а) равносторонний б) равнобедренный в) разносторонний 2. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают равные отрезки на одной стороне угла, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Это теорема…….. а) Виета б) Пифагора в) Фалеса 3. Для каждого треугольника определите название отрезка АВ слайд № 3 III. Изучение новой темы 1) Определение средней линии треугольника 2) Практическая работа (раздаточный материал - приложение 1) Класс делится на три группы. Каждая группа работает над разными видами треугольника и отвечает путем измерений на следующие вопросы: 1. Сколько средних линий в треугольнике? 2. Чему равна средняя линия треугольника? 3. Чему равен периметр треугольника, образованного средними линиями? 4. Сколько равных треугольников получилось после построения средних линий? Каждая группа зачитывает сделанные выводы и над каким видом треугольника работала. 3) Формулируются свойства средней линии треугольника (самостоятельно) 4) Доказательство теоремы (три способа).Каждая группа разбирает один способ. Одна группа работает по учебнику , две другие по раздаточному материалу (приложение 2) IV. Первичное закрепление 1)Устная работа слайды № 8-11 2)Задача по готовому чертежу 1 Дано: Найти: и Решение: EF – средняя линия треугольника, значит EF = 5 см, АЕ = ЕВ = 4 см (по условию) BF = FC = 5 см ( по теореме Фалеса) Тогда (см) (см) Ответ: 14 см и 28 см V. Тест (самопроверка и самооценка) Вариант 1 Время тестирования- 10 мин 1-3 вопросы по 1 баллу 4-5 вопросы по 2 балла «5» - 6-7 баллов «4» - 4-5 балла «3» - 2-3 балла 1. Середины сторон четырехугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура получилась? а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в) ромб; г) квадрат. 2. Стороны треугольника равны 6 см, 8 см и 10 см . Найдите периметр треугольника , вершинами которого являются середины сторон данного треугольника. а) 6см; б) 8 см; в) 12 см; г)20 см. 3. Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите длину средней линии треугольника. а) 6 см; б) 12 см; в) 18 см; г) 8 см. 4* Периметр треугольника равен 12 см. Найдите периметр треугольника, отсеченного от данного треугольника одной из его средних линий. а) 4 см; б) 3 см; в) 9 см; г) 6 см. 5*. Периметр прямоугольника равен 32 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника. а) 6 см, 10 см б) 7 см , 9 см в) 3 см, 10 см г) 3 см, 5 см Вариант 2 1. Середины сторон прямоугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура при этом получилась? а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в ) ромб; г) квадрат. 2. Периметр равностороннего треугольника равен 18 см. Найдите длину средней линии треугольника. а) 4 см; б) 9 см; в ) 6 см; г) 3 см. 3. Диагональ квадрата равна 12 см. найдите периметр четырехугольника, образованного отрезками, которые последовательно соединяют середины сторон данного квадрата. а) 16 см; б) 8 см; в) 24 см; г) 12 см 4*. Периметр треугольника АВС равен 18 см. Средние линии данного треугольника образуют треугольник KLM. Чему равен периметр треугольника KLM? а) 6 см; б) 12 см; в) 4,5 см ; г) 9 см. 5*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника. а ) 4 см , 8 см б) 2 см, 4 см в) 5 см, 7 см г) 3 см, 6 см VI.Домашнее задание § 6 п.1 № 78 № 83 № 87 VII. Рефлексия "Благодарю…". Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось или ученику, который вас сегодня чем-то удивил. Учителя из числа выбираемых следует исключить. | |
Просмотров: 1863 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|