Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-08-11, 4:20 PM | |
Тема урока: Сложение десятичных дробей Задачи урока: Образовательные: Сформировать знания о сложении десятичных дробей. Развивающие: Отработать навыки представления десятичной дроби в виде обыкновенной дроби, развивать интерес к предмету,умение логически рассуждать, применять свои знания на практике Воспитательные: Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,умения выслушать других при работе в классе,воспитыватть чувство сопричастности к общему делу,умение работать коллективно, воспитывать трудолюбие,аккуратность и ответственность,любовь и интерес к предмету. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Методы урока: работа с перфокартами, самостоятельная работа,репродуктивный,частично-поисковый Оборудование урока: учебник,карточки-макеты координатного луча, перфокарты,презентация к уроку Структура урока. 1. Организационный момент. 2.Устные упражнения. а) «Мозговой штурм» • какую дробь называют десятичной? • где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби? • какие цифры называются десятичными знаками? • Изменится ли десятичная дробь, если в конце нее приписать один или несколько нулей? • Какая из двух десятичных дробей на координатном луче находится правее – большая или меньшая? б) выполнить устно: • прочитать числа: 0,4; 67,43; 1,06; 3,7034. • представить в виде обыкновенной дроби: 0,5 ;0,25 ; 0,4 ; 0,2 • уравнять количество знаков после запятой: 5,78 и 4,3 1,009 и 1,9 5,6 и 3,08 3.Работа с координатным лучом. Отметить на координатном луче точки А(1,7), В(0,9), С(0,3), Д(2,5). 4. Работа с перфокартами. Сравнить десятичные дроби 31,28 46,72 138,01 99,8487 17,3 17,30 3,006 3,0006 5. Работа в тетрадях. Записать данный десятичные дроби в порядке возрастания. В итоге должно 0,5 0,7 5,8 0,4 0,23 1,5 Е В Н Т С И получиться имя математика, изучавшего десятичные дроби 6. Историческая справка о математиках Симоне Стевине,Аль-Каши,Леонтие Магницком. 7. Изучение нового материала. а) Решить задачу. Нужно изготовить телескоп, имеющий две части.Длина одной из них 15,7 см а другой 13,2 см. Найдите длину телескопа. б) Рассмотреть три способа сложения : перевод в мм и обратно перевод в обыкновенные дроби поразрядно 15,7 + 13,2 -------- 28,9 в) Рассмотреть примеры: 15,3 + 9,138 г) Правило сложения десятичных дробей д) Правило в стихотворной форме(см. Приложение) 8. Закрепление нового материала. а)Выполнить действия: 15,8 221,7 + 2,75 35,25 б) Работа по учебнику. № 953 (1) 9. Самостоятельная работа Выполнить сложение: 2,47 7,78 31,01 + + + 3,1 8,16 13,19 ______ ______ _______ 10.Логическая разминка. Найдите запятые. 32 + 18 = 5 3 + 108 = 4,08 42 + 17 = 2,12 11. Итоги урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? 12. Домашнее задание: п. 5.4, № 954, 955 | |
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|