Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок в 8 классе
2014-11-12, 4:00 PM
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»
Цели урока:
• обобщить и систематизировать материал по данной теме;
• проверить знания основных формул квадратного уравнения;
• оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
• способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;
• воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Сообщение темы, цели и задач урока учащимся.
Выяснить были ли трудности с выполнением домашней работы.
II. Актуализация знаний
Устная фронтальная работа по вопросам теории данной темы.
Решить кроссворд с целью актуализации знаний теории учащимися.


1. Равенство, содержащее переменную.
2. Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0
3. Существенно ли условие а≠0?
4. Как называются числа а, b, с?
5. Если а =1, то уравнение называется … .
6. Если в уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … .
7. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
8. Английский математик, которому принадлежит термин «Дискриминант».
9. Сколько корней имеет уравнение, если D > 0 .
10. Сколько корней имеет уравнение, если D = 0.
Сколько корней имеют уравнение:
1. х2 + 17х -5=0
2. х2 + 13х+50=0
3. -3х2 +2х +1 =0
Немного истории Уравнение 2 – й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Средне –азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата .
III. Самостоятельная работа учащихся в парах.
Каждая пара учащихся получает задание – карточку своего уровня.
Уровень “А”.
1. Решите задачу.
Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.
2. Решите уравнение.
а) х2-х=0
б) х2+5х+6=0
в) 5х2+8х-4=0
Уровень “В”.
1. Решите задачу.
Площадь прямоугольного треугольника 180 см2. Найдите катеты треугольника, если их сумма 39см.
2. Решите уравнение:
а) 6х2+х=0
б) 2х+3+2х2=0
в) –3х2–4х+2=0
Уровень “С”.
1. Решите задачу.
Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14дм, а диагональ прямоугольника 26дм.
2. Решите уравнение:
а) 4(х–1)2=12х+3
б) 7у2+5у=2
в) х3–8х2=0
Учащиеся работают в парах, помогая, друг другу.
Таблица-шаблон ответов:
№№ заданий А В С
1 х2 + 7х -330 = 0
Д = 1369;
х1 = 12; х2 = -22.
Ответ: 15 и 22 х2 – 39х + 360 = 0;
Д = 81;
х1 = 24; х2 = 15.
Ответ: 15 см и 24 см х2 + 14х -240 = 0
= 289;
х1 = 10; х2 = -24.
Ответ: 10 дм и 24 дм
2 а) 0; 1;
б) -2; -3;
в) -2; 0,4. а) 0; - ;
б) нет корней;
в)
а) 2,5 ;
б) Д = 81, ; -1;
в) 0; 8
По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям:
а) Решил сам без ошибок и помог товарищу – “5”
б) Решил сам, но консультировался у товарища – “4”
в) Решал с помощью карточки – помощницы и учителя – “3”
IV. Итог урока: Д/З №134 (2,4), № 145 (3,4)
Категория: Математика | Добавил: владимировна6902
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-08-01, 1:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    Ирина Борисенко 2 класс информатика флипчарт животные Новый Год 5 класс логика 10 класс Геометрия имя существительное глагол Казахские пословицы 6 класс Физика интеллектуальная игра зима 8 класс Алгебра класс Казахстан Математика урок Праздник наурыз музыка доклад программа Литература география семья воспитание Классному руководителю Осень игра загадки викторина начальная школа внеклассные мероприятия тест конкурс доброта изо внеклассная работа литературное чтение дополнительное образование воспитательная работа здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость Английский язык Учитель 3 класс Биология внеклассное мероприятие Классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс русский язык ЕГЭ тесты Химия начальные классы дети экология Астана дошкольники любовь казахский язык самопознание английский конспект спорт критическое мышление дружба концерт история 4 класс ИКТ Краеведение библиотека дополнительное образование детей хореография физическая культура Великая Отечественная война игры КВН Логопедия интеграция занятие детский сад дошкольник воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru