Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-11-12, 4:00 PM | |
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения» Цели урока: • обобщить и систематизировать материал по данной теме; • проверить знания основных формул квадратного уравнения; • оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания; • воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. ХОД УРОКА I. Организационный этап Сообщение темы, цели и задач урока учащимся. Выяснить были ли трудности с выполнением домашней работы. II. Актуализация знаний Устная фронтальная работа по вопросам теории данной темы. Решить кроссворд с целью актуализации знаний теории учащимися. 1. Равенство, содержащее переменную. 2. Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0 3. Существенно ли условие а≠0? 4. Как называются числа а, b, с? 5. Если а =1, то уравнение называется … . 6. Если в уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … . 7. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения? 8. Английский математик, которому принадлежит термин «Дискриминант». 9. Сколько корней имеет уравнение, если D > 0 . 10. Сколько корней имеет уравнение, если D = 0. Сколько корней имеют уравнение: 1. х2 + 17х -5=0 2. х2 + 13х+50=0 3. -3х2 +2х +1 =0 Немного истории Уравнение 2 – й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Средне –азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата . III. Самостоятельная работа учащихся в парах. Каждая пара учащихся получает задание – карточку своего уровня. Уровень “А”. 1. Решите задачу. Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330. 2. Решите уравнение. а) х2-х=0 б) х2+5х+6=0 в) 5х2+8х-4=0 Уровень “В”. 1. Решите задачу. Площадь прямоугольного треугольника 180 см2. Найдите катеты треугольника, если их сумма 39см. 2. Решите уравнение: а) 6х2+х=0 б) 2х+3+2х2=0 в) –3х2–4х+2=0 Уровень “С”. 1. Решите задачу. Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14дм, а диагональ прямоугольника 26дм. 2. Решите уравнение: а) 4(х–1)2=12х+3 б) 7у2+5у=2 в) х3–8х2=0 Учащиеся работают в парах, помогая, друг другу. Таблица-шаблон ответов: №№ заданий А В С 1 х2 + 7х -330 = 0 Д = 1369; х1 = 12; х2 = -22. Ответ: 15 и 22 х2 – 39х + 360 = 0; Д = 81; х1 = 24; х2 = 15. Ответ: 15 см и 24 см х2 + 14х -240 = 0 = 289; х1 = 10; х2 = -24. Ответ: 10 дм и 24 дм 2 а) 0; 1; б) -2; -3; в) -2; 0,4. а) 0; - ; б) нет корней; в) а) 2,5 ; б) Д = 81, ; -1; в) 0; 8 По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям: а) Решил сам без ошибок и помог товарищу – “5” б) Решил сам, но консультировался у товарища – “4” в) Решал с помощью карточки – помощницы и учителя – “3” IV. Итог урока: Д/З №134 (2,4), № 145 (3,4) | |
Просмотров: 692 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|