Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2014-11-28, 7:01 PM | |
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. Цель урока: умение выполнять учащимися умножение рациональных чисел Задачи: • Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел; • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение; • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие учеников. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Хочется, чтобы каждый из нас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Учащиеся становятся в круг и желают друг другу хорошего настроения. 2. Актуализация опорных знаний. Игра «Светофор» Верно ли утверждение: 1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; 2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна; 3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна; 4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна; 5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю; 6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; 7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем; 8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю; 9) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число. Устный счет: игра с мячом: учитель бросает мяч и говорит задание, ученик мяч возвращает и говорит ответ – 22 + 35 = – 3,7 + 2,8 = 1,5 + (- 6,3) = 8,2 + (-8,2)= 22+(– 27)= – 13+(– 8)= 19+ (- 2)= 27 + (- 3) = -35 + 9= -1,6 +(-4,7)= 2,5+(-3,6)= Мотивация урока. “Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″ Как так получилось, как вы думаете? 4. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. – Как вы думаете, почему так получилось? – Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) – А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да) – Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа) – А какие числа еще можно перемножать? (отрицательные) – Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел». Вспомните, пожалуйста, какие методы мы использовали при выведении правил сложения и вычитания натуральных чисел и предложите свои версии, как нам получить правила умножения чисел. Версии фиксируются на доске и в тетрадях. 1. Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры. 2. Умножение заменить сложением. Например, 4,5+4,5+4,5+4,5+4,5 можно заменить 4,5*5, а как быть, если -4,5+(-4,5)+(-4,5)+(-4,5)+(-4,5)? Дети выдвигают предположения, но приходят к выводу , что -4,5*5 будет рациональней, чем складывать, и ответ получается отрицательным. Просмотр видеоурока. Затем обсуждение просмотренного и коллективно под руководством учителя делаются выводы. Выводы: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; 2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей. Правила знаков при умножении ( + ) • ( + ) = ( + ) ( - ) • ( - ) = ( + ) ( + ) • ( - ) = ( - ) ( - ) • ( + ) = ( -) Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача? Устная работа. (Флипчарт или презентация)) Сравните с нулём: ( -1-2-3-4-5-6-7 )•(-157 ) и 0 ( 1+2+3+4+5+……99) • ( 300-1) и 0 (-1) • (-2) • (-3) • …. • (-10) и 0 (-2) • (-4) • (-6) • …. • (-102) и 0 2. 3. Вставить пропущенные числа 0,5 • * = - 20 -1,25 • * = 2,5 - 0,8 • * = - 4 Вычислить удобным способом (-1) • 2 • (-3) • 4 (-5) • ½ • (- 1/3) • ¼ • ( - 1/5) = (-2) • (-4) • 0,5 • (-0,25) • (-6) = 4.Не производя вычислений, укажите верные утверждения: а) значение выражения (-2)(-3)5,5 – отрицательное число; б) значение выражения (-2,2)(-3,5)(-6) – отрицательное число; в) значение выражения (-5,3)7(-2,3) – положительное число; г) значение выражения (-9)(-2)6 – отрицательное число Самостоятельная работа.– А сейчас задание: определить знак произведения и вычислить. а) (-7) • (-5) • 2 = 70 (-4) • (-10) • 8 = 320 б) (-2) • (-3) • (-4) = – 24 (-1,2) • (-2) • (-12)= – 28,8 в) (-1) • (-2) • (-5) • (-15) • 2 = 300 – Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей? Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное. 2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное. 6. Физминутка. Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”. Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость. Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно больше. 8. Итоги урока. Рефлексия – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение? И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас: "К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай". Д/з Самостоятельная работа в форме теста: I – вариант 1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7) 1) -3,6; 2) -13,8; 3) 3,6; 4) 13,8. 2. Выполните действия: 1) 2) 3) 4) 3. Выполните действия: -6 • (-5 + 21) : 32 + 8 1) 3; 2) -5; 3) 11; 4) 5. 4. Решите уравнение: х : (-16) = 1) 10; 2) 9; 3) - 9; 4) – 10. II – вариант 1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8) 1) 9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5. 2. Выполните действия: 1) 2) - 3) 4) . 3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3 1) 5; 2) 10,5; 3) -4,5; 4) 1. 4. Решите уравнение: 1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15. | |
Просмотров: 1942 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|