Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (144.3 Kb) ] | 2015-01-04, 12:38 PM |
Открытый урок по математике в 4 «Б» классе по теме: “ Сложение и вычитание величин” Цели урока: Образовательные: познакомить детей с письменными приёмами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; Коррекционно-развивающие: развивать познавательную самостоятельность; Воспитательные: воспитание интереса к процессу решения учебной задачи, чувства собственной значимости, самореализации. Оборудование: Учебник, карточки для индивидуальной работы картинки с изображением ракеты, город Астроград. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. - Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение? - У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. Всегда оставайся удачливым, смелым, Пусть только попутные веют ветра! Но главное – чтобы Ты в жизни ни делал, Пусть все это будет во имя добра! - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд - Что нужно для путешествия в космос II. Формулировка темы и цели урока. 1. - Перед вами лежат таблички с буквами. Я читаю вопрос, а вы по порядку под каждой буквой пишите ответ. н е ч ы и и в л 1000 9 60 1600 29 300 2 15 1. В одном км сколько метров? (1000) 2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9) 3. Сколько минут в 1 часе? (60) 4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600) 5. Сколько дней в феврале высокосного года? (29) 6. Сколько лет в 3 веках? (300) 7. Что больше, 2 часа или 40 минут? (2 часа) 8. 1467 год, какой это век? (15) -Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось? - Над чем мы будем работать на уроке? (Над величинами). Какие Величины мы знаем? Масса Длина Площадь Объем Время Скорость 2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями 5)342 * 2 1)122 * 3 3)221 * 4 7)333 * 1 2)511 * 0 6)0* 2 4)333*3 684 366 884 333 0 999 все один всех одного За и (Один за всех и все за одного) IV. Активизация знаний учащихся. - Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. 1) Работа в парах. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта преобразует единицы длины.) Побеждает пара, которая быстро и правильно преобразует единицы длины. - Какие единицы длины вы знаете? (сантиметр, дециметр, метр) В полете нам все пригодится!!!! И новые знания тоже. Ребята скажите, что можно делать с величинами? (их можно складывать, вычитать) Ι вариант - 45 т 275кг – 18 т 130 кг = ΙΙ вариант - 26 кг 350 г – 24 кг 002 г = - Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос. Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли. - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. VI. Физкультминутка. - Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Проведут спортивную паузу… VII. Закрепление изученного. - По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать задачи без компьютеров. Стр. 60 задача №5 Хозяйка купила двух кур. Масса одной курицы 1кг.700г, а другой на 400 г. Больше. Какова масса двух кур? Масса 1 курицы-1700г. Масса 2 курицы-? На 400 г> ? Решение: 1700г+(1700г+400г)=3800г=3кг800г. Ответ: Масса 2-х куриц 3кг800г. - Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. IX. Домашнее задание. Стр.61 №12 X. Итог урока. Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились. Чему учились? - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: Я узнал… Я удивился… Я задумался… Я вспомнил… - Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями-то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. - Урок окончен. Спасибо. | |
Просмотров: 2715 | Загрузок: 236 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|