Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (16.7 Kb) ] | 2015-01-04, 12:49 PM |
Тема урока: «Синонимы и антонимы» Цели и задачи урока: образовательные: • обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи; • расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов; развивающие: • развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность; • развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся; воспитательные: • воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику; Оборудование: индивидуальные карточки, учебник, тетрадь. Ход урока 1. Организационный момент: Слушаем, как садятся девочки. А теперь слушаем, как садятся мальчики. Начинаем урок русского языка. «Корзинка вопросов» - Что такое синонимы? - Что такое антонимы? - Чем отличаются синонимы от антонимов? И др. 2. Повторение изученного: Прочитаем стихотворение: Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья…Здравствуйте… и до свиданья! - О каких словах идет речь в стихотворении? (Слова, имеющие противоположное значение. Это и есть антонимы.) 3. Отдых: игра «руки – ноги» (Один хлопок для рук, два хлопка для ног). 4. Формулирование темы урока, постановка учебных задач. А сегодня мы будем работать в парах, группах и все вместе, чтобы уточнить свои знания по теме: ? (Учащиеся обводят росчерки и стараются составить слова – «синонимы» и «антонимы»). - Кто назовет тему сегодняшнего урока? - Что это за слова: «синонимы» и «антонимы»? - Что на уроке каждый будет для себя уточнять? (Что такое «синонимы»? Что такое «антонимы»? Чем они отличаются? Для чего эти слова нужны в нашей речи?) Лист оценивания своих знаний. Я знаю Я плохо помню Я не знаю Что такое «синонимы»? Что такое «антонимы»? Чем отличаются синонимы от антонимов? Зачем в речи нужны синонимы и антонимы? 5. Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам. - Составьте предложения, используя слова – антонимы. Дерево ________________, а куст _________________. Чай ___________________, а мороженое ____________________. Грач ___________________, а снег ______________________. - А у кого есть свой вариант предложения, где встречаются слова – антонимы. - Нам часто на страницах учебников и книг встречаются слова, значение которых не всегда понятно. Что тогда нам приходится делать? (Объяснять другими, понятными нам словами.) - Объясните, пожалуйста, кого называют коварным? плутоватым? - «Угадайте, о ком идет речь?» Трусливый, боязливый, несмелый … Хитрая, лукавая, плутоватая … Злой, сердитый, коварный ... Неуклюжий, неловкий, косолапый … - Для чего же нам нужны синонимы и антонимы? (обсуждение в паре, группе) 6. Работа со словарём синонимов и антонимов. - Что делать, если затрудняешься в подборе синонимов или антонимов к словам? (Нужно обратиться к словарю.) Дети находят примеры слов в словаре синонимов и антонимов. 7. Физкультминутка 8. Закрепление нового материала Итог урока. Рефлексия - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую задачу мы перед собой ставили? (научиться подбирать антонимы к словам, правильно использовать их в своей речи.) - Научились? - Обращаемся вновь к «Листу оценивания» - Кто может сказать, что он хорошо разобрался в теме? - Кому ещё надо потренироваться? Домашнее задание. - Давайте подумаем, что необходимо будет повторить к следующему уроку? (Правило.) - Разбор домашнего задания. Урок окончен, всем спасибо! | |
Просмотров: 4351 | Загрузок: 246 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|